«История маленькой принцессы в замещающей семье»

Хотелось бы поделиться одной из интересных историй, свидетелем которой я была.

Семейная пара у которых не было детей, обратились в органы опеки для того, чтобы в их семье появился ребёнок. Они прошли все соответствующие законодательные процедуры: сбор документов, школу приёмных родителей и т.д.

Через какой-то промежуток времени в семье появилась девочка трёх лет. Такая милая, улыбчивая, очень интересный ребёнок, похожа была на маленькую принцессу. Я как психолог об этом сообщила замещающим родителям, что у них в семье появился «особый ребёнок». Я всех детей, которые остались без родителей или воспитываются другими людьми называю всегда «особые дети». Для меня, как для психолога это действительно «особый ребёнок». У них своё понимание мира, они реагируют на ситуации и проблемы уже со своим опытом, бывает не очень приятным и хорошим. Это дети, которые пережили психологические травмы, очень страшные события. Они могли видеть и смерть родителей, и то, как родители пьют и даже забывают их покормить, и смертельную болезнь близких и т.д. В общем такие переживания, от которых в нормальной и правильной семье взрослые пытаются оградить ребенка или хотя бы смягчить это, объяснив «что такое бывает, но лучше здесь сделать по-другому» и что-то в этом духе. Поэтому эти дети иногда понимают все очень хорошо, что происходит, и что будет, они бывают сильные духом и слабые, смелые и очень боязливые. А главное они все разные и особенные, и каждый из них прекрасен по-своему, только главное увидеть это.

И вот вернемся к семье, в которой жили папа, мама и маленькая девочка. Через несколько месяцев, а бывает и сразу, после принятия ребёнка в свою семью, начинают появляться и проявляться все проблемы, которые ранее для семьи были совсем не проблемами. И я всегда предупреждаю все семьи, что сейчас начинается для них новый этап, он бывает и сложным, трудным, но если будет желание у взрослых меняться, то и ребёнок будет меняться в положительную сторону.

Как и полагается, через промежуток времени эта семья обратилась с уже проблемами, которые посыпались на них. Хорошо, что есть психологическое сопровождение замещающих семей. Семьям реально можно помочь улучшить отношения между ними, снять растущее напряжение, а иногда просто объяснить для чего ребёнок делает это действие, которое так раздражает всю семью.

Первой обратилась новоиспечённая мама, у которой не было опыта в воспитании своих детей, и всё что делала девочка для неё казалось чем-то таким страшным. А девочка просто играла, вселилась, была простым ребёнком трёх лет. У мамы было предположение, что у девочки слух плохой, она её просьбы не слышит. После проверки у врачей, со слухом у девочки было всё в порядке. Взрослые всегда стараются перепроверить свои догадки. Иногда, из-за таких догадок, ребёнку вовремя оказывается медикаментозная помощь. Хорошо, когда родители стоят на страже, бдят здоровье детей, с этими детьми лучше перестраховаться, в плане здоровья. Потом, что мы не всегда знаем, чем раньше болел ребёнок, как вообще питался и жил. Взрослые могут рассказать, а малыши нет.

И вот мама и девочка стали посещать психокоррекционные занятия вместе, для нормализации психоэмоционального состояния всех её членов. Взрослым, у которых нет опыта в воспитании своих детей, иногда тяжело понять причины и поступки детей. Они приводят в пример «вот я бы так как она никогда не сделала». И здесь, я как психолог рассказываю о том, что вы воспитывались своими кровными родителями и всегда знали, что есть и мама, и папа, они рядом и могут вам в трудную минуту. А эти дети могут ничего и не знать о своих родителях, вообще ничего.

Все семьи проходят адаптационный период, особенно сложным является первый год совместной жизни, когда семья снова выстраивает свои новые границы, претерпевает изменения на всех уровнях, происходит как бы притирка к друг другу.

В один из дней эта мама пришла с фразой «я не понимаю её, лучше мы вернём её, у нас странные стали отношения с мужем, я ничего не хочу, я устала» и т.д.

Началась усиленная работа с мамой, был запущен цикл психотерапевтических консультаций, направленный на выявление ресурсов для поддержания и сохранения семьи. После психотерапевтических встреч ситуация начала в семье меняться. У женщины начали меняться её отношения с родителями. Они считали, что надо постоянно контролировать действия своей дочери и давать ей советы, несмотря на то, что дочери было около сорока лет или уже за сорок. С мужем они стали отдаляться друг от друга потому, что ребёнок стал занимать у неё больше времени, началась ревность и претензии. Но этот этап семья прошла совместно, хотя в некоторых моментах им было сложно. Её муж приходил на консультации и задавал массу вопросов, на которые я отвечала.

В общем в семье начались новые изменения. Мама девочки начала меняться во внешности, стала лучше выглядеть и хорошо себя чувствовать. У у неё появился новый опыт, как понять свои переживания и что с ними дальше делать. Она поняла, что молчать о проблемах в семье не надо. В общем семья прошла адаптационный период со своими взлётами и падениями.

Через год или полтора, точно не помню я их встретила на конкурсе замещающих родителей. Эта была уже совсем другая семья. Мама помогала девочке готовится к выступлению на сцене, а папа подхватывал все трудности подготовки к выступлению и участию в конкурсе. Было очень восхитительно смотреть на эту семью. Они уже были друг за друга, помогали и поддерживали, волновались и переживали, но эти переживания были уже совместные.

У меня наворачивались слёзы изумления, когда я видела выступление девочки, она делала гимнастические упражнения, при это смотрела постоянно на маму. А мама в этот момент поддерживала её и подсказывала ей следующие упражнения. Со стороны это было похоже на совместный танец. А папа был в зале волновался и переживал поддерживал. Я увидела большие изменения у этой семьи, мне было приятно смотреть на них. Видно было, что ребёнку в семье комфортно и хорошо. Трудности будут в семье всегда, но как к ним относиться решать каждому придётся самому. Здесь была поддержка друг друга, проводились в семье совместные занятия они вместе лепили, делали мыло, поделки и т.д.

У этой семьи изменения пошли в положительную сторону. Конечно обращаться ещё к психологу они будут, но позиция у них изменилась. Теперь они семья, которая поддерживая друг друга будет идти в новую интересную жизнь. На сегодняшний день маленькой принцессе в этой семье комфортно и хорошо, а это главное.

 



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Проблемы в семье. Для чего они нужны? Работа в системном подходе.
  • Как понять друг друга в семье. От детей до взрослых.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Что бывает в семье, которой 7-9 лет (Кризисы в отношениях. Часть 4)
  • Что бывает в семье, которой 10-14 лет (Кризисы в отношениях. Часть 5)
  • Что бывает в семье, которой 3-6 лет (Кризисы в отношениях. Часть 3)
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что бывает в семье, которой 15-19 и свыше 20 лет (Кризисы в отношениях. Часть 6)
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Что происходит на семейных консультациях и для чего они нужны?
  • Панические атаки: для чего они нам нужны, и как от них быстро избавиться?
  • Что такое «личные границы» и для чего они нужны?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь