МАК в работе с детьми. Уточняющая сессия.

Расскажу вам сегодня о технике работы с картинками в ходе психологических  сессий  с ребенком. Сегодня речь пойдет о фотографиях животных, они нравятся детям всех возрастов. В моей коллекции их полно самых разных: есть набор с разными состояниями, и об этом я напишу в следующей статье, но самый простой и основной- это красивые  фотографии разнообразных животных : слон, обезьяна, волк, пчела, скорпион, дельфин и т. д и т. п.  Для одной сессии я отбираю около 20 картинок. Затем предлагаю ребенку рассмотреть их и выбрать три штуки. Первая- это та, которая очень нравится, вторая- это та, которая ну совсем не нравится и даже вызывает отвращение, а третья- это просто так, без установки.  После отбора, я прошу ребенка придумать историю про каждого из животных. При этом, я преследую несколько целей:

- Уточнение активных переживаний, реакций;

- Изучение взаимоотношений ребенка в семье;

- Исследование скрытых, подавляемых чувств;

- Определение самопринятия и возможности самоподдержки.

Основанием тому служит существование в человеческой психике двух ярко проявляющихся тенденций:

  1. Выражается в стремлении каждую многозначную ситуацию, с которой сталкивается человек, истолковывать в соответствии со своим жизненным опытом, личными потребностями
  2. Опираясь на свои переживания, ребенок отражает собственные потребности, страхи, тревогу, иные чувства через описание поведения и чувств персонажей своих рассказов.

На практике это означает, что, повествуя про жизнь выбранного животного, ребенок начнет рассказывать про свою. В историях часто звучат бытовые сюжеты, переживания по поводу рождения новых «детенышей», школьные тревоги (да-да, тигры тоже об этом волнуются). Конечно, перед началом работы, я выслушиваю запрос родителей к психологу и знакомлюсь с ребенком, узнаю, что он сам думает по этому поводу. Зачастую, дети поначалу скованны и не разговорчивы, и уж точно не выложат разложенные по полочкам, все свои душевные муки. Однако, смотря на картинку и погружаясь в воображаемый мир, ребенок охотно отвечает на вопросы, объясняя и уточняя чувства и желания.

Почему именно три картинки? Первая – та, что нравится, быстро увлечет рассказчика и проявит актуальное состояние, сильные или желаемые стороны и качества личности.

Вторая покажет травмирующие события, критические замечания и родительские установки. Животные, которых относят ко второму выбору, наделяют социально неодобряемыми качествами: они, как правило, агрессивны, ленивы, плохо учатся, не слушают маму и папу и т.д.

Третья картинка для меня служит уточняющим звеном, а для ребенка в ней находится ресурс, связующий фактор.

Во время сочинения историй я являюсь активным слушателем, задаю много уточняющих вопросов и стараюсь не упускать из вида важных «мелочей»: повторение сюжета, ослабление или нарастание энергии, нежелание говорить о чем- либо, соматические реакции, таким образом, собирая материал для работы. Дети любят слушать впоследствии записанные мною их рассказы. Иногда мы вместе читаем их родителям, но чаще всего, я использую описанный метод на первой же совместной консультации и родители могут слышать, как герои придуманных сказок нуждаются во внимании, заботе, принятии и любви. 



Просмотров: 88
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Доступным языком про расстановки. Нравится - не нравится. Это про что?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Вам нравится зеленый цвет? Что это значит?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Как ребенку рассказывать про «Это» (про интимную жизнь и половые различия)
  • Почему я работаю с Метафорическими Ассоциативными Картами (МАК) – что это за инструмент и чему он служит
  • Откуда берутся дети или как рассказать ребенку про «это»?
  • Сила воли или почему не сбывается загаданное. И почему это важно для работы психолога.
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Почему мне нравится Групповой Анализ (очень коротко для тех, кто впервые сталкивается с этим методом)
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Фразы для неуверенного ребенка -поддержка - это просто!
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Сегодня я это сделаю!(или полезные советы для себя самой)№3
  • Сегодня я это сделаю!(или полезные советы для себе самой)
  • Сегодня я это сделаю!(или полезные советы для себя самой)№2
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как разговаривать о сексе с ребенком: или снова про «это»
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Даже льву бывает страшно (Про буллинг, про животных и про людей)
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь