Обучая сотрудников эффективной коммуникации не забываем про эмоции.

Автор статьи: Дидяева Светлана

Эмоции служат организующим и мотивирующим фактором поведения человека, его отношений с окружающими.

Считается, что от способности ощущать, чувствовать и выражать свои чувства с предельной ясностью и настойчивостью, напрямую зависит наша жизнеспособность.

Довольно часто, тема эмоций «живет» отдельно от различных тем по коммуникации и аргументации. А ведь именно способность представлять связь между собственными эмоциями и тем, что они думают, делают или говорят, а также способность понимать других людей и быть внимательным к внешним эмоциональным сигналам напрямую влияет на эффективность нашего общения и взаимодействия с окружающими нас людьми.

Одно только понимание причин, по которым может возникнуть та или иная эмоция может повысить эффективность аргументации, предотвратить конфликт и т.д. Нас, прежде всего, должны интересовать базовые эмоции, среди которых страх, гнев печаль, приводящие к конфликтным ситуациям.

Многие могут согласится, что конфликт легче предотвратить, чем решать.

Приведу простой пример из практики.

Клиент в Банке оформляет вклад. Менеджер банка проводит все необходимые операции, и отправляет клиента в кассу, для внесения денежных средств. Менеджер знает, что внесение денежных средств на счет – это последняя операция, после которой клиент может покинуть офис банка. О чем и сообщает клиенту.

Однако клиент, считает, или имеет потребность в том, что после того, как будут внесены денежные средства вернуться к менеджеру для подтверждения того, что все хорошо.

Внеся необходимую сумму и вернувшись к специалисту, клиент не обнаруживает его на своем месте. А дальше происходит конфликт, с записью в жалобную книгу. Клиент недоволен тем, что, по его мнению, менеджер не довел операцию до конца. А специалисты, присутствовавшие в офисе, объясняли, что все действия их коллеги верны.

Каким образом нам может помочь знание базовых эмоций?

Если сотрудники знают основные причины, которыми вызываются базовые эмоции, то они без труда вспомнят, что несправедливые или неправильные действия и поступки окружающих вызывают такаю базовою эмоцию как гнев. Гнев с большой долей вероятности спровоцирует агрессию. И если нашей целью является не доказать клиенту, что он неправ в своих ожиданиях, а сохранить положительные впечатления от обслуживания, то доказывать ему, что он не прав будет не совсем верными.   Более того, оправдание поведение своего коллеги будет ожидаемым и недовольный клиент получит хорошую возможность раскрутить конфликт. Так как основное правило работы с агрессией - «в момент агрессии запрет на любое оправдание».

 

Поэтому, по моему мнению, комплекс мероприятий по развитию навыков коммуникации обязательно должен содержать блок, посвященный работе с эмоциями. Ведь, если мы сможем снизить кол-во отрицательных эмоций и увеличить количество положительных, то это обязательно повлияет на впечатления наших клиентов.

Удачи в Ваших делах и больше положительных эмоций.

 

P/S: знакомьтесь с программами по агрессии: http://www.psyoffice.ru/trainings/agressiya_v_kommunikacii/

 http://www.psyoffice.ru/trainings/emocii_i_biznes_kak_ne_stat_zalojnikom_sobstvennih_emocii/



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Что вам принес клиент? Дракона или комара?
  • Сколько стоит терапия или за что платит клиент???
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • На что клиент имеет право обращаясь за психотерапией
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь