Как может помочь психолог ребенку с аутизмом.

 Как может помочь психолог ребенку с аутизмом

                             Как может помочь психолог ребенку с аутизмом

 

        В настоящее время зарегистрирован рост  психических  нарушений в   у подрастающего поколения. Наблюдается значительное увеличение  количества детей, имеющих нарушения психического развития, особенно с нарушениями аутического спектра и заболеванием «аутизм» (РДА). В нашей стране слабо развита система  лечения, коррекции, реабилитации, а главное – обучение  детей с ментальными нарушениями. Жизнь таких семей вызывает сочувствие. Родители проходят нелегкий путь в поиске специалистов и способов лечения, которые подходят их особенным деткам и  дают  результаты. Помогают им  приспосабливаться к жизненным условиям. У меня сложились некоторые собственные  наблюдения по итогам длительной  индивидуальной   работы с детьми, имеющим диагноз «аутизм» и аутические  расстройства. Например,  результаты  такой  2-3-х часовой еженедельной работы на протяжении 1-3 лет с одним ребенком  можно назвать успешными, они  оценены родителями и отмечены психиатрами.

Многие мамы считаю, что ребенку с таким диагнозом в первую очередь  необходим дефектолог.

Но здесь хочется отметить, что периоду обучения должен  предшествовать период игровой деятельности. Именно так  ребенок учится  сначала самостоятельно заниматься  предметной деятельностью. А  потом  отобразительными, сюжетными   игровыми  действиями  совместно с другими.  Для возможности появления последних,   он должен испытывать потребность  и удовольствие от этих совместных действий с другими, и особенно -  со взрослым... Поэтому пропуская период игровой деятельности, теряется возможность найти  интересное, а главное – приятное переживание  для ребенка  в  контакте.     Важно понять, что  игра и контакт - это  естественная и обязательная  ступень  развития психики ребенка.  Добиваться только внешних целей и  действовать  без учета  интересов, потребностей и энергии такого ребенка  неверно. Слабая произвольная и волевая  сфера не позволяет им заинтересоваться и начать выполнять то действие, в котором они ни как не заинтересованы.

    Поэтому деткам  с нарушением контактирования, так называемой аутистической защитой очень важно иметь и постоянно расширять  возможности своего контакта. Это могут быть  именно те люди,  с кем складывается этот позитивный контакт. А случается он, к сожалению, не так быстро и у  каждого  он очень индивидуален…. Постепенно почувствовать и проявить свой интерес к предмету или игрушке вне своего дома, рядом с новым человеком - это означает, что уровень безопасности и доверия   к этому месту,  человеку   у ребенка достаточный. Ребенок может ощущать себя, свои интересы и начать потихоооооньку проявлять их.  Случается, что для этого   первоначального контакта нужно  пройти путь от 5 до 10 занятий. Найти и построить эти лини контакта, участия и интереса ребенка  лично мне помогают знания,  мое терпение  и собственное чувствование таких детей.

   Таким образом, мое предположение о том, что построение   контакта психолога с  ребенком раннего дошкольного возраста, имеющего   аутичные черты,    бывает очень   полезно для последнего, что  нашло подтверждение  в моей практике.   Когда он приходит к дефектологу  у него уже есть опыт, контакта,  позитивных отношений, манипуляций или игр со взрослым. Он даже может научиться или уже  имеет  опыт сидения за столом, понимания просьб, принятия инициативы другого и т.п.  Параллельная   работа  и   развитие познавательной сферы, речи у дефектолога может значительно  продвигать такого  ребенка вперед.

     В одной из следующих статей я попробую рассказать более подробно  каким образом именно у меня получается встретиться с такими особенными   детьми и достаточно продуктивно для них поддерживать этот контакт. 

 



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Установление контакта в переговорах: что может помочь?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что может быть важно ребенку
  • Как наладить контакт, условия для продуктивного контакта.
  • Что нужно для контакта с реальностью?
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Почему в отношениях слова так же важны, как и действия, или Цикл контакта для чайников
  • Каким образом работает психолог-консультант, и как он может помочь?
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Значимость телесного и эмоционального контакта с родителями для детей
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь