Куда смотрят психологи?

Куда смотрят психологи

Чтобы разобраться с этими нерадивыми психологами, давайте посмотрим, куда же они смотрят. Но прежде, обратимся к законодательным актам, относительно норм для работы психолога в образовательных учреждениях. Они содержат в себе весьма любопытные факты, о которых не догадываются даже самые ревностные гонители психологического труда. Знакомиться с ними представителям руководящих должностей не очень интересно и выгодно. Например, когда я работала в частном колледже, где вместо положенных трех психологов на объем работы свыше 900 человек работала я одна, руководители не очень охотно выслушивали мои пожелания относительно закона (за исключением директора, которая понимала, но ничего сделать не могла, т.к. колледж частный и формирование штата исходило из позиции выгоды для хозяина, который не склонен был принимать такие расточительные решения в кризис). Причем, возраст обучаемых в колледже - критический для всякого рода происшествий, о которых любит посудачить непросвещенная публика, включая "экономных" руководителей. Легче все списать на "куда смотрят эти психологи", а тем временем, возмущающиеся даже не догадываются о том, что работа психолога в образовательном учреждении зачастую зашкаливает все мыслимые нормы.

Итак, обратимся к закону Республики Казахстан (я не думаю, что в соседних странах СНГ разница будет существенной). Один психолог, согласно норм нагрузки и рабочего времени психолога-педагога, установленной подпунктом 1 ст. 4 закона РК от 27 июля 2007 г. «Об образовании», Постановлением Правительства РК от 30 января 2008 г. №77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», может обслужить 250-300 человек.

От 650 – уже должно быть два психолога, а в колледже (наиболее рисковый возраст) – три! Много ли образовательных учреждений придерживаются данных нормативов, а особенно частных, где отдельные работодатели экономят на всем?

Общее количество рабочего времени психолога должно составлять 36 часов в неделю, а не 40.

Из них 18 часов предусмотрено для использования на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную и культурно-просветительскую работу с обучающимися, экспертно-консультационную и профилактическую работу с родителями и педагогами;

18 часов – на подготовку к инд.работе с учащимися, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами, родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование.

Много ли работодателей, директоров школ позволят своему психологу взять ПОЛОЖЕННЫЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ методический день для того, чтобы он мог посетить полезные семинары, почитать нужную литературу, выйти за пределы стрессовой ситуации, которая истощает и притупляет его бдительность? Да и много ли толковых, действительно нужных семинаров он может посетить бесплатно?

Для эффективной работы психологу важно постоянно заниматься своим профессиональным развитием (заметьте, не истощением!). Знаете, сколько стоит тренинг, который действительно поможет усовершенствовать свою работу? Минимум 30000 тенге (около 6000 рублей). Сколько стоит стимульный материал для работы? Очень дорого (можете ради интереса посмотреть здесь http://www.imaton.com/metodiki/catalog/) . Может ли себе это позволить психолог за свой счет? Далеко не каждый.

Многие ли родители позволяют проводить с ребенком психологическую работу? Сама лично видела, как мама недрогнувшей рукой подписывала отказ от психологических услуг, будучи предупреждена о том, что дочь по всем параметрам в зоне риска (внешний вид, пропуски, курение, показатели тестов зашкаливают, неоднократно озвучивала суицидальные мысли).

А теперь давайте посмотрим в нормативы времени педагога-психолога, чтобы лучше понять «куда смотрит психолог». Индивидуальная психодиагностика, обработка результатов, оформление заключений и рекомендаций – 3, 5-6 часов на одного учащегося.

Групповая психодиагностика, обработка результатов, оформление заключений и рекомендаций – 16,5 – 20 часов (на один класс не менее 15 человек).

Профконсультация на одного учащегося (включая беседы с родителями и педагогами, без психодиагностической работы) – 3-5 часов.

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися (цикл занятий на одного учащегося) – 30-40 часов.

Групповая коррекционная работа с учащимися – 40 из расчета на группу.

Деловые игры, тренинг с педагогами (из расчета на цикл занятий) – 30-40 часов.

Подготовка к педагогическому консилиуму (без психодиагностической работы) – 5-7 часов. Подготовка к родительскому собранию, педсовету, семинару – 1-4 часа на одно мероприятие.

Подготовка к проведению тематических воспитательных часов для учащихся – 1,5- 5 часов (на одно мероприятие). Индивидуальное консультирование одного педагога – 0,5-1 час (первичный, вторичный, последующие приемы, подготовка к каждому приему).

Существенной помощью психологам было бы оснащение кабинета качественным программным продуктом, который позволил бы более точно и в значительно краткие сроки провести больший объем психодиагностической работы для того чтобы вовремя выявить факты неблагополучия у детей. Такой продукт есть, но стоит он порядка 100000 тенге (около 20000 рублей) и не каждое образовательное учреждение его купит (например «1С:Психодиагностика образовательного учреждения»).

Вот такие вот дела, господа обвинители. Коллеги, приглашаю к обсуждению данной темы, т.к. на супервизионных встречах часто сталкиваюсь с запросом молодых специалистов на помощь, чтобы разобраться "что мое, а что требуется сверх всяких сил и возможностей".

 



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 8 часов в день, 40 часов в неделю... или Работа моей мечты (1)
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • 20 часов психотерапии... Письмо психолога клиенту
  • проект "12 часов" подходит к концу 11 отчет
  • Час или тринадцать часов!?
  • Мудрость Востока вместо тысячи часов терапии
  • Влияние часов на жизнь человека: анализ
  • Наборы фигурок для работы психолога "Семейка"
  • Правило 72 часов
  • Правило 72 часов
  • Успеть за 16 часов!
  • Чем я наполняю свою жизнь, или 1000 часов до успеха.
  • проект 12 часов (итоговые отчеты)
  • Основные направления психокоррекционной работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Почему не работает правило 10 000 часов?
  • Побег из реальности: почему не хватает 12 часов, чтоб выспаться?
  • Программа подготовки к старости. 7. Остановка внутренних часов. Мементо мори.
  • Занимательная арифметика. Себестоимость часа работы психолога (не для слабонервных).
  • Профилактика нехимических зависимостей как одно из направлений работы педагога - психолога
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Критерии выбора психолога для работы с подростком.
  • Логинова О.И. Как выбрать психолога для работы с психологической травмой?
  • Методика для работы с отношениями с помощью МАК "Мосты и преграды"
  • Сила воли или почему не сбывается загаданное. И почему это важно для работы психолога.
  • "Помогу себе сам" мини-цикл занятий для младших школьников
  • Как выбрать психолога для работы с паническими атаками и вегето-сосудистой дистонией?
  • Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь