Игровая и интернет зависимость у подростков

Автор статьи: Алиасхаб Мурзаев

Игровая и интернет зависимость у подростков

На тему интернет зависимостей написано не мало статей и снято не мало видеоматериалов. Однако, проблема остаётся и требует своего решения. Как бы это банально не звучала, но я придерживаюсь той позиции, что в подавляющем большинстве случаев зависимости подростков от интернета виноваты сами родители. Это с их молчаливого согласия дети погружаются в океан информации и потом уже не могут самостоятельно из него выйти.

Вообще, уместно затронуть сам вопрос по поводу того, что же включает в себя подростковая игровая зависимость, по каким законам она формируется, в чём проявляется и можно ли её достоверно диагностировать.

Сейчас мы переживаем такое время, когда рост информации, развитие цифровых технологий идёт громадными шагами. Очень трудно уследить за тем, как меняется мир. Но не тот мир, который мы можем наблюдать из окна, а тот, что существует в невидимом пространстве, мир виртуальный. Окном в этот мир является монитор компьютера или экран телефона. И от этого окна порой невозможно бывает оторвать подростков. Они буквально растворяются в этом параллельном мире, они живут им, мыслят этими категориями. Некоторые вовсе дошли до того, что желали бы жить в этом мире. Жить по законам того мира и отказываются от этого.

Примером тому может служить случай, когда один подросток, в частной беседе сообщил мне о том, что хотел бы жить в мире Skyrim. Как выяснилось, это мир одноименной компьютерной игры, где главный герой обладает всевозможными магическими способностями, способный различными путями убить всех, кто стоит у него на пути и мешает при выполнении каких-либо заданий.

Главная опасность состоит в том, что это далеко не единичный случай, таких подростков очень много и их всех объединяет одно - желание обладать теми способностями, которыми обладает герой их любимой игры.

Что же может служить доминирующей причиной таких явлений? Ответ кроется в самой природе человека, в особенностях его характера. Всё дело в том, что для каждого подростка, крайне важно чувствовать собственную значимость. Важно чувствовать, что его уважают и ценят. А это чувство приходит не иначе как через осознание того, что он может сам себя уважать. Остаётся дело за малым: найти способ достичь этой самой значимости и реализовать себя в этом.

Вот тут как раз-таки и кроется самая большая опасность. Интернет пространство даёт такие возможности, а точнее создаёт устойчивую иллюзию того, что там можно себя реализовать, быть кем захочешь и делать что хочешь. Та же самая картина и с играми. Ведь в игре любой подросток может воплотить свои мечты, для него это, как своего рода, управляемый сон, где можно делать то, что в реальности не представляется возможным.

Всё бы ничего, если бы не то обстоятельство, чрезмерное увлечение играми или интернетом может очень нехорошо отразиться на психики самого подроста. Опасность в том, что подросток начинает путать реальность с вымыслом, возникают ошибки восприятия, появляются псевдореминисценции, то есть ложные яркие воспоминания, в подлинности которых, сам подросток уверен. Кроме этого, есть вероятность того, что произойдут необратимые изменения в системе ценностных ориентаций подроста, то есть произойдёт сдвиг базовых мотивов, подросток начнёт стремиться к тому, от чего родители его всячески оберегали. Ведь известно, что в интернете существует масса всяческих групп и форумов прямым текстом призывающих подростков к обособлению от родителей. Так же есть масса групп прививающих разрушительные ценности, подвергающие жестокой критике традиционный уклад жизни, всячески высмеивая устоявшиеся нормы морали и этики.

Подросток, в силу своего возраста ещё не в состоянии доподлинно отличить ложь от правды. Не всегда может разглядеть двойное дно в тех или иных социальных процессов. Чаще всего он идёт на поводу собственных эмоций за тем человеком, кто является для него авторитетом, кто смог задеть тонкие струны его души, найти ту слабину, которая есть в каждом. Прибавьте сюда ещё и то, что не редко за всевозможными сайтами стоят специально подготовленные люди, хорошо знающие подростковую психологию. Естественно, может возникнуть закономерный вопрос: а зачем им это всё, какую выгоду они из этого получают. Ответом будет то, что чаще всего за этим скрываются деньги, очень большие деньги, льющиеся потоками. Ведь если удаётся "подсадить" подростка на ту или иную волну, то не составит большого труда заставить его вкладывать денежные средства в развитие того или иного проекта. И тут вовсе не обязательно что подросток начнёт тратить реальные деньги, порой достаточно будет уже того, что он станет распространять ту или иную информацию или расширять аудиторию того или иного Интернет-ресурса.

Кроме того, важно учесть и то, что подобная зависимость может породить огромное количество потенциальных неудачников, людей, которые не приучены мыслить логически, правильно пользоваться своим умом, привыкшие полагаться на чужой. Особенно важно то, что именно в подростковом возрасте, когда идёт формирование личности, оно идёт не по тому пути. Это наиболее благоприятный период для развития высших познавательных процессов (мышления и воображения), а они заняты тем, что просто впитывают готовое, абсолютно не проявляя волевых усилий. Если не верите, то попросите своего ребёнка-подростка самостоятельно, без помощи компьютера или телефона найти информацию о каком-либо животном. Да что тут информация о животном, попросите его просто узнать столицу, к примеру, Венесуэлы или любой другой страны. Подростки привыкают брать всё готовое, не задействуют собственные интеллектуальные ресурсы. Вот и будет итогом то, что основная масса, когда вырастит будет пригодна лишь для выполнения самой примитивной и малооплачиваемой работы. А руководить ими будут те, кто не тратит своё время на игры и интернет, а занимающиеся саморазвитием.

Конечно, основная задача ложиться на плечи родителей. Ведь именно на них возлагается задача воспитания здорового (не только физически, но и интеллектуально) поколения.

Уже давно пора опомниться и принять тот факт, что нельзя жить по принципу "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало", что если не мы, так обязательно другой займётся воспитанием наших детей. И воспитает он их не такими какими бы мы их хотели видеть, а такими, какие выгодны ему. Так что выбор за нами.



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Демон в темнице: когда что-то не дает достичь того, что хочется
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь