Оценка факторов, связанных с плохим обращением с детьми.

Автор статьи: Надежда Нифонтова

Оценка состояния семьи – это сложный процесс.  Необходимо тщательно исследовать все возможности, сильные и слабые стороны родителей, проанализировать все факторы, способствующие плохому обращению с ребенком, и сделать вывод о том, способна ли семья изменить положение дел в лучшую сторону.  Понимание семейной динамики требует понимания того, что:

1)По данным исследований, ряд факторов, такие как личностные характеристики родителей, средовые условия и условия проживания ребенка в семье, тесно связаны с частотностью случаев плохого обращения с детьми.

2)Эти типичные факторы нельзя описывать в терминах противопоставления («все или ничего»).  Они часто варьируются от семьи к семье по степени своей значимости, периодичности и интенсивности. 

3) Семьи во многих случаях обладают определенными сильными сторонами, снижающими вероятность плохого обращения с детьми, даже при наличии типичных факторов.

Психосоциальные факторы, тесно связанные с плохим обращением с детьми

 Родители, допускающие жестокое обращение с детьми, часто имеют низкую самооценку, чувствуют себя нелюбимыми и никому не нужными, считают себя злыми «по природе» и ни на что не способными и всегда внутренне готовы к тому, что окружающие от них отвернутся. У них может быть ощущение, что  их бросили. Во многих случаях они подвержены депрессии.

 Поведенческие признаки, указывающие на высокий уровень риска

Низкая самооценка проявляется во многих сферах жизни — во взаимодействии с людьми, в воспитании детей, в уровне образования и в выборе рода деятельности. Неуверенность в собственных силах мешает добиваться успехов в жизни. Такие родители испытывают хроническую вялотекущую депрессию и/или чувство апатии, настроены на критику со стороны окружающих и полагают, что эта критика во многом является заслуженной. В наиболее серьезных случаях эти ощущения свидетельствуют о наличии глубинной патологии и не подлежат коррекции методами социальной работы.

Сильные стороны, снижающие уровень риска

По другую сторону низкой самооценки лежит чувство собственного достоинства и уверенности в своих силах. Это качество помогает успешно решать возникающие проблемы и не винить себя в неудачах. Люди, уверенные в себе, обычно подходят к проблемам как к вызову, мобилизуя на их решение все имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Это позволяет снизить уровень стресса и повышает вероятность нахождения конструктивного решения.

Промежуточные состояния (потенциально сильные стороны)

Возможна ситуация, когда человек имеет сравнительно более высокую самооценку в отдельных сферах жизни. Например, он может быть уверен, что хорошо выполняет свою работу, но при этом ощущать нехватку знаний, умений и навыков в воспитании детей или в налаживании личных отношений, которые требуют определенного уровня близости и эмпатии. Другой пример: человек  может ощущать себя хорошим родителем для одного ребенка, испытывая при этом значительные трудности в отношениях с другим, или успешно справляться с воспитанием ребенка всегда, кроме одного, особенно трудного этапа его развития. Зачастую родители излишне поспешно начинают принижать или недооценивать свои силы, но, получив помощь со стороны, могут взглянуть на себя более реалистично и признать наличие у себя сильных сторон. Если самооценка и чувство собственного достоинства основаны на реалистичной оценке своих возможностей, это можно квалифицировать как сильную сторону. Способность успешно заниматься воспитанием одного ребенка может быть закреплена и перенесена на другого, более «сложного» ребенка.



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Отрицательные черты? Что Вы, это мои сильные стороны!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка в семье?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Чувство собственного достоинства. Что это?
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Оценка себя. Что это?
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Как определить свои сильные стороны и разобраться в себе | за 10 минут
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Человек не видит себя со стороны
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь