3 занятие из авторской программы "Страна волшебных красок"

3 занятие «Цветочная поляна»

ЗАДАЧА – стимулирование потребности в изобразительной деятельности, развитие познавательных интересов, снятие эмоционального напряжения, формирование чувства личной безопасности, уверенности в себе.

ОБОРУДОВАНИЕ – слайды, листы белой бумаги, шапочки с изображением цветов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, гуашь.

 

Вступление.

Задача – эмоциональный настрой на занятие.

Читается стихотворение «Летний день»

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

- Сегодня нас ждёт путешествие на поляну цветов.

Показываются слайды с изображением цветов, луга.

- Что вы видите?

-  Что такое «цветок»?

- Где растут цветы?

- Зачем нам нужны цветы?

- Какое настроение у вас создают эти изображения?

 

Разминка.

Задача — создание дружественной обстановки.

Игра «Букет»

Члены группы — «цветочки» — свободно и плавно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) «цветочки» медленно объединяются в «букет». (На каждом ребёнке шапочка с изображением цветка).

 

Рабочая часть.

1.     Задание с использованием техники «Рисунок на скомканном листе».

Краски цветочного букета наносятся на бумажный ком и даётся время, чтобы она подсохла. Затем лист разворачивается, и ребёнок либо фантазирует по полученному изображению, либо дорисовывает композицию.

2.     Расслабляющее упражнение «Разговор с лесом»

- Сейчас нас ожидает необычное путешествие. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Мысленно перенесёмся в лес. Посмотрите, перед нами находятся деревья, кустарники, травы, цветы, птицы…  Давайте пообщаемся с лесом: мысленно потрогайте листья, траву, понюхайте цветы, воздух, подставьте лицо свежему ветерку… А теперь прислушайтесь к лесным звукам… (дети в тишине прислушиваются 1-2 мин.).

3.     Задание с использованием техники «Волшебные пятна».

    Для выполнения работы, таким образом, необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение похожее на летний луг. Оно получается как бы размытое под дождем.

4.     “Облака”

- Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие.  Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.  Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

 

Завершение.

Задача  – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций.

“Бабочка”

- Представьте себе теплый, летний день.  Вы – цветочки (дети снова одевают шапочки ). Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка, выбирает, на чей носик сесть. Сморщить нос (задержка дыхания), попытаться сдуть бабочку. Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

 

Обсуждение работ.

Вопросы для обсуждения:

- Какие цвета использовались при работе?

- Почему использовались именно эти цвета?

- С каким настроением ассоциируется каждый цвет?

- Что  сегодня на занятии было необычным?

- Как вы оцените проделанную работу?

- Какие пожелания скажите друг другу?

 

Обратная связь.

На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.

 



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Как выбрать летний тренинг для ребенка
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • "Выбрось эти цветы, сейчас же!"Об обесценивании чувств.
  • 3-х летний деспот. Что делать?
  • Лето- это маленькая жизнь. Как организовать летний отдых подростка
  • Бабочка, живущая один день. Виньетка из практики
  • Что нужно знать о стрессе (полезные техники на каждый день)
  • Жалеть или не жалеть - вот в чем вопрос! Или как самому себе нанести еще больше вреда и причинить боль
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Упражнение на сегодня и на каждый день
  • Сколько раз в день вы себе разрешаете что-либо и сколько запрещаете?
  • Летний отдых: испытание для отношений
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Простые техники на каждый день для развития женственности
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 2)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 6)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 1)
  • Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 5)
  • О чем болит ваше тело и что оно хочет вам сказать?
  • Какие цветы растут в нашем сердце
  • Каждый день ближе к цели
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • 40-летний рубеж - так ли это страшно?
  • По дорогам чужих судеб или как стать ближе самому себе….
  • Летний интенсив "Искусство быть с Другим +": нарциссическое
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В ком искать поддержку? Вот тебе, бабушка, и психологов день!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь