11 заповедей для родителей первоклассника

К первому классу готов?

Вот и наступило это время: ваш ребенок дорос до того, что пошел в учреждение, которое называется Школой. Событие, которому всегда придавали немалое значение. Родители неуверенны: как сложатся взаимоотношения ребенка с учителем и одноклассниками? Интересно ли ему будет учиться или учебное время превратится в скучную обязаловку? Будет ли справляться их чадо самостоятельно с домашними заданиями? Как помочь ребенку адаптироваться к новому школьному режиму? Сможет ли он сразу выполнять все те предписания и строгие требования, которые царят в школьных стенах?

Главная задача родителей совместно с учителями - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы помочь свершиться этому? Необходима "кровная" заинтересованность в успехах, в сложностях, в школьных делах маленького ученика. Попробуем это сформулировать в формате рекомендаций-а-ля-советов-заповедей.

Итак. Школа. 1 класс.

11 заповедей для родителей  первоклассника

1. “Не навреди”

Принцип Гиппократа “Не навреди” приложим и к воспитанию детей.

Неумелым объяснением-обучением можно очень быстро погубить в ребенке ученика. Поругали за неправильно выполненное домашнего задания, за то, что не понял объяснения, а следом уже ребенок перестал слушать, боится выполнять задание, не верит, что получится, идет в школу с плохим настроением.

2. Уважайте чувства и мысли ребенка, он – Личность

В присутствии посторонних постарайтесь не ругать и не наказывать ребенка. На жалобы со стороны учителей, если таковые начнут поступать, отвечайте: "Спасибо, важно, что Вы сказали об этом. Мы обязательно поговорим с ребенком на эту тему дома".

3. Поощряйте самостоятельность

Помните, когда Вашему ребенку было 3-4 года, он то и дело твердил «Я – сам!»? Так вот, сейчас важно эту «САМость»-самостоятельность поощрять и взращивать. Вы можете вместе вспомнить, каким замечательным помощником он был тогда! Похвалить его за активность и желание помочь и вновь начать давать ему посильную работу дома, определить совместно круг его домашних обязанностей.

Как можно чаще позволяйте вашему чаду делать самостоятельный выбор, это развивает чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и выбирает одежду, которую оденет на прогулку или в гости.

4. Слушайте и говорите. И спрашивайте

Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошего обучения. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам интересно.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка, только в этом случае его познавательный интерес никогда не угаснет.

5. Трудности – часть жизненного пути

Детей пугает неопределенность: будет ли добрым учитель, не обидят ли, не засмеют ли одноклассники. Стоит заранее зайти в школу, познакомиться с учительницей. Заодно обязательно стоит рассказать о ребенке: чего он боится, чего стесняется, какие у него особенности.

Научите ребенка делиться своими проблемами, можно и на собственном примере – рассказывайте о сложностях у себя работе, о том, что волнует вас. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие с одноклассниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением.

6. Похвали ближнего своего

Что же делать, если появились первые трудности? Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего чада. Дети в возрасте 6-10 лет ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Будьте щедры на похвалу, для маленького первооткрывателя сейчас это очень важно. Как можно чаще хвалите Вашего ребенка. Хвалите словом и делом, улыбкой и лаской. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Попробуй еще раз. Вот увидишь, обязательно получится". И главное, сами верьте, что Ваш ребенок сам справится с любой непростой задачей, причем, в некоторых случаях и без вашей помощи.

7. Активность и учеба в домашнем кругу

Стремитесь сделать полезным каждое ваше мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам готовить обед – самое время познакомить его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — весьма подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка найти и положить в корзину: две пачки печенья, три вишневых и два персиковых йогурта, пачку творога, литр яблочного сока, 1 килограмм бананов и 2 кило яблок (чем длиннее будет список продуктов, тем лучше, но сильно не увлекайтесь :))

Попробуйте сразу сказать все, что нужно купить, и больше не повторять перечень будущих покупок.

Вы готовитесь к приему гостей? Пригласите своего ребенка на роль помощника, оказать помощь  -  накрыть на стол, а именно: поставить на стол пять тарелок, возле каждой тарелки справа положить нож, а слева – вилку. Спросите: сколько вилок тебе понадобится?

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка вывески, слова-надписи, на рекламы, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте проезжающие мимо машины, деревья, красивые дома.

 

8. Ученье – сын ошибок трудных или Замечание замечанию рознь

Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребёнка. Например: На грязь и кучу исправлений в тетрадях часто мы говорим: «Ну ты и неряха у меня!» Сложней, но куда более действенно просто посетовать, какой же получился вдруг в тетради маленький беспорядок, стоит подумать вместе, как же с ним справиться. Или, Ваш ребенок не «черепаха», а просто обстоятельно и внимательно делает трудное задание.

Не стоит делать ребёнку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случаи не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к формированию неуверенности в себе, либо к озлоблению на тех «лучших» детей и взрослых, которым «те, лучшие дети», больше по душе.

Вряд ли есть родители, которые бы обижались на своих детей за испачканные пелёнки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. И слова родителей: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" – просто недопустимы. Важно помнить об этом.

 9. Рабочее место – это важно или Порядок - есть Порядок

У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, то необходимо организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. К тому же мы помним, что успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Здорово, если покупку письменного стола и школьных принадлежностей вам удастся превратить в праздник, дать ребенку возможность самому разложить тетради, ручки, альбомы и все необходимое для учебы по ящикам стола так, как ему захочется, подчеркнув при этом, что он уже большой и сам распоряжается своими новыми вещами. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

10. Учебе -  час, потехе -  половину часа

Важно правильно распределить время учебы и отдыха, одной из частых причин проблем с учебой, поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

Не стоит усердствовать в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6—7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр.

11. Ты да я, да мы с тобой

Постарайтесь хотя бы иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами других - основа взаимопонимания.

И помните, - нет одинаковых детей.

и еще, пожалуй, самое главное: Нет универсальных советов-рекомендаций.

Ваш ребенок – уникален. Он – личность.



Просмотров: 119
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Утренние сборы ребенка в школу – это ваш кошмар? Несколько рекомендаций
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь