Возвращение к своей идентичности. Статья вторая. Родительское напутствие

       ...гомосексуальность представляет из себя не равнодушие к полу, а дефицит пола. Дефицитарное  поведение формируется на почве повышенной чувствительности к недостающему[1]  

          В первой статье я сделал попытку описать основные механизмы, которые препятствуют формированию здоровой идентичности. Ни для кого не секрет, что в формировании идентичности влияет тот факт, что к шести годам своего взросления мальчик должен пройти определенный разрыв с матерью и перестать отождествлять себя с ней, так как у него появляется понятия, что мама и сын, разные по своей физиологической природе. Роль отца в этот период особенно значима, он должен помочь своему сыну создать положительный образ мужчины. Отец образ маскулинности, он должен создать безопасную основу принятия мальчика в мужскую стаю, помочь ему в этом болезненном переходе.

         Я уже упоминал, что в нарушение половой идентичности играет важную роль природный дар ребенка к сверхчувствительному восприятию мира. К сожалению не всегда родители понимают тот факт, что ребенок это не просто продолжение рода, и не готовы уделить ему столько внимания, чтобы объяснять многие вещи, которые пугают чувствительного мальчика на пути присоединения к мужскому миру. Образ мужчины может стать лишь фантазией и недосягаемой целью. Мальчик может сделать ложные выводы, что ему никогда не стать как папа или значимым мужчиной. Ребенок остается наедине со своим разочарование в себе, так как ребенку свойственно винить себя во всем что происходит.

         Роль матери определяется в том, насколько она способна видеть отдельность своего чада от себя. Есть тип женщин (открытый тип нарциссизма, токсичные нарциссы), которые очень растворяются в своей значимости перед детьми, они восхищаются тем, насколько ребенок нуждается в них. Получается надменная позиция сверху, и мальчик или девочка, вынуждены выбирать позицию сообразно сложившейся ситуации. Играть на пользу матери расширяя ее авторитет или замкнуться и войти в пассивную агрессию, что вскоре может вылиться к отторжению женского образа.

         Если женский образ начинается отторгаться, то у мальчика постепенно складывается мировоззрение, что женщина это ненадежный объект по средствам чего можно исследовать свою мужественность. Женственность для них становится небезопасна. Когда происходит формирования такого механизма, у мальчика нет возможности исследовать себя как мужчину, так как в нашем мире, мужчина учится быть мужчиной копируя поведения папы, и отрабатывая (тренируясь) на материнском образе. Когда такого не происходит, получается перевес, и тогда мальчик начинает исследовать дифицитароное  поведение. Он начинает подражать женскому образу, что бы исследовать свою мужественность. Здесь происходит перевертыш в психике мальчика, если он напрямую не смог присоединится к маскулинности, то психика начинает делать крюк, и через женское подражание искать это самое присоединение, но уже в форме сексуального влечения, где происходит пассивное присоединение и отсутствует конкуренция.

         Для здоровой идентичности, мальчику необходимо проконкурировать с отцом, и не быть подавленным силой взрослого мужчины. Если сыну удалась конкуренция со своим отцом, то у него не проявится чувство гнева и нетерпения мальчика. Механизм проекции не будет нести в себе отыгрывающие поведение на своего сына, а значит бессознательно будет транслироваться принятие в мальчике себя. Способность отца принимать себя как полноценного мужчину, будет решающая в формировании принятия сына и не только. Когда мужчина принимает свою идентичность у него, как правило не возникает проблемы в сфере интимности со свой женой.

Способность быть в близком контакте со своей женой, создаст модель здоровых отношений. Ребенок будет видеть, что между родителями есть нежность и принятие друг друга. И вскоре после формирования прохождения «Эдипова комплекса» эта модель вытиснется в бессознательное и запустит механизм создание поиска реализации типичной модели уже в более  зрелом возрасте.

В случаи девочки необходимо рассмотреть тот факт, что девочки нет необходимости отделяться от матери, это скорее вынужденный процесс. Если мать недостаточно надежна, или же наоборот, сильно использующая девочку так, что ей не остается выбора, как присоединиться к отцу. Например, мать может чрезмерно подавлять девочку своим превосходством и значимостью, не замечая, что дочь перестает чувствовать себя любимой и значимой. Тогда девочка начинает получать это принятие через отца, которому безопасней контакт с дочкой из-за своей инаковсти[2].  Тогда девочке становится безопасней исследовать себя через образ мужчины, беря за основу такой образ поведения и мышления. Женщины, которые становятся лесбиянками, обычно на подсознательном уровне решают, что быть женщиной нежелательно,  или не безопасно. Иногда это вызвано сексуальным насилием со стороны мужчины, которое девочка пережила в раннем возрасте. Чаще же, такое бессознательное решение связано с тем, что мать представляет для девочки слабый или негативный объект для идентификации[3].

Я постарался описать один из механизмов, того как непринятия родителя самого себя, может глубоко травмировать ребенка. Присоединение это естественная функция психики, так как ребенок учится жить опираясь на заданную модель. Если модель несет патологический характер, то и мир будет казаться ненадежным.

 Автор: Горбачев Антон, психолог - консультант 

 

 

[1] Дж. Николоси, Л. Э. Николоси. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей



[2] ИнаковостьИна́ковость ж. разг. Отличие, неодинаковость. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.



[3] Дж. Николоси, Л. Э. Николоси. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей

 





Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Как найти свой образ или познать себя (для женщин)
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что может склонить мальчика к гомосексуальности
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Если бы Вы любили себя так же сильно, как своего мужчину...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь