Взрослая жизнь с детскими решениями

Взрослая жизнь с детскими решениями

Можно с упорством что-то менять в своей жизни, но каждый раз признавать, что воз и ныне там. Почему так происходит? Почему, к примеру, после "проработки" своих проблем на тренингах личностного роста вы начинаете получать позитивные результаты и вроде только начинаете радоваться, как происходит откат, и все ваши новые накачанные жизненные стратегии перестают работать.
В чем же дело?
В действительности искусственное наращивание новых поведенческих стратегий помогает иногда вопреки ... вашему детскому решению, принятому как сценарий жизни. Это решение буквально фонит, и спустя некоторое время вы возвращаетесь в старую, не просто привычную, а в старую легальную колею.

Все остальные стратегии психика может воспринимать как несанкционированные и, как результат, происходит исключение из базы поведенческих программ свежеприобретённых, несмотря на полученную in usum эффективность. 

Ниже приведу несколько  примеров сценарных программ, которые оказывают существенное влияние на жизнь взрослых людей, препятствуя их полноценному развитию и удовлетворенности жизнью и отношениями. 

Я несчастлив
Они счастливы
Жизнь - это боль.

 Я выбираю партнёрш, которые играют мной, изменяют, гуляют, как хотят и чувствуют себя на вершине счастья. Я постоянно переживаю, когда она в очередной раз выкладывает фото с новым бойфрендом в соцсетях. Все мои друзья успешны, у них уже есть семьи, и только я один несчастен, меня ничего не радует. Я обречен быть несчастным.

Он помнит, как мальчиком в детстве оставался долгими вечерами один дома, пока родители тусили и развлекались. Ему было одиноко и больно от того, что он на самом деле никому не нужен. 

Несмотря на внутреннее стремление к развитию, поиску себя и надежных отношений, он часто проваливается в пучину депрессивных переживаний. Осознание своего сценарного решения позволило иначе посмотреть на свое актуальное состояние. 

Я одинока.
Они интересны.
Жизнь - это приключения.

 Я выбираю партнеров, которых нужно удерживать, чтобы не чувствовать себя одинокой. В отношениях они демонстрируют свою отстраненность, манипулируют мной, чтобы я завоевывала их расположение. Я всеми силами стараюсь быть для них интересной, создать им интересную и увлекательную жизнь. Но чем больше я стараюсь, тем больше я замечаю равнодушие по отношению ко мне. 

 В детстве она рано лишилась отца. Он ушел, и мама больше не вышла замуж. Она помнит, как папа играл с ней, купал ее, когда она была совсем маленькой, как они играли на улице в снежки, она чувствовала его любовь, и ей было интересно с ним.

Будучи взрослой, она ведет активную интересную жизнь, но отношения с мужчинами не складываются. Выбор мужчин, которые могут подтвердить ее сценарное решение, происходит как по щелчку, несмотря на то, что на уровне сознания она делает выбор по каким-то другим критериям. Чтобы избежать гнетущего чувства одиночества и несоответствия ее рациональным представлениям о счастливых отношениях, она активно включается в работу и становится успешной на профессиональном поприще. 

Я одинока.
Они навязчивы.
Жизнь прекрасна.

Я чувствую себя одинокой даже тогда, когда рядом со мной есть партнер. Я начинаю предъявлять ему претензии, что мне не хватает его внимания, но на самом деле я боюсь близости. Поэтому я выбираю партнеров, которые эмоционально холодны и отстранены или, наоборот, тех, которые липнут ко мне. Я воспринимаю их желание приласкать меня и подарить мне тепло и заботу как навязчивость. Мне не нравятся такие парни, и я отталкиваю их.

В детстве она не знала ласковых слов, мама всегда была холодна и отстранена. Мама не любила папу, и сразу сказала ему об этом в начале брака. Папа старался, как мог, но мама постоянно отвергала его. В конце концов он был вынужден искать утешения на стороне. С папой она вместе проводила много времени и заручалась его поддержкой, но порой папа тоже был холоден, зол и навязчиво требователен.

Я несчастна.
Они меня достали.
Жизнь - это дерьмо.

 Я чувствую невыносимое отчаяние, меня ничего не радует, что бы я ни делала, все сводится к тому, что мне хочется уйти из коллектива, из отношений, потому что мне постоянно строят козни, завидуют и т.п. Я устала от того, что все от меня чего-то хотят - кто попользоваться, кто требует послушания и т.д. Жизнь невыносима, и я не знаю, что меня удерживает в ней. 

В детстве она не только видела постоянные скандалы между родителями, но и на себе испытывала родительский гнев, тяжелые оскорбления и издевательства. Позднее то же самое она покорно позволяла в отношении себя и со стороны других людей. Несмотря на природную силу характера и высокий интеллект, большинство ее проектов рушилось, и каждый раз она оказывалась у разбитого корыта с еще большими разочарованиями. 

Сценарные решения подробно изучены и исследованы в рамках трансактного анализа. Мэри и Роберт Гулдинги расширили представление о сценарных решениях и заявили, что каждый может изменить свои детские решения путем перерешения, так родилась терапия нового решения. 

Здесь приведено лишь несколько примеров, как порой складывается жизнь на основе детского решения. Вы можете поисследовать, какие детские решения есть у вас. 

 Продолжите три фразы, записывая самый первый, самый быстрый ответ. 

Я __________________________.

Они __________________________.

Жизнь - это _________________________.

Знакомьтесь, это ваш жизненный сценарий, ваше детское решение!
Оглянитесь в прошлое и сопоставьте эти три короткие фразы с тем, что было в вашем детстве, и с тем, что вы имеете в своей взрослой жизни, отметьте, в чем они перекликаются. 
Подумайте, хотите ли изменить детское сценарное решение.
Если хотите, то перепишите его. Проверьте на экологичность каждый пункт в разных жизненных контекстах.
К примеру, в первом пункте вместо "Я бедный" вы захотите написать "Я богатый". Подумайте, с чем неприятным вы можете столкнуться, будучи богатым. Быть может, сегодня вы не готовы принять новое решение и хотите сохранить раннее детское. Если вы не чувствуете никакой угрозы от нового решения, смело переписывайте пункт и т.д.

 Авторы терапии нового решения считали, что поскольку сценарные решения были приняты в детском возрасте, то есть в эго-состоянии Ребенка, то именно в этом эго-состоянии желательно осуществлять перерешение - принятие нового сценария. Поэтому в идеале, если вы сделаете это совместно со специалистом, который поможет актуализировать нужное состояние при помощи разнообразных инструментов. 

Живите счастливо! 

С вами была Анжелика Стражкова



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Она испортила мне жизнь...! Как много в этом слове «мама!» – обиды, горечи и злости.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Жизнь как она есть... Или - мне не страшно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Жизнь прекрасна тем, что она продолжается!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое контаминация. Как она влияет на жизнь человека.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Если Жизнь не зебра, то что она за зверь?
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что такое консультация психолога и как она происходит?
  • О психологической травме:что происходит и как она проявляется
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Интенсив «Жизнь как она есть»
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Выбрала любимую работу. Как понять, что она и есть та САМАЯ?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • Жизнь в мире которого не существует или школа как она есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь