Педагог и общественное мнение

К сожалению, наша система образования испытывает серьезные трудности. Мне все чаще бывает стыдно за некоторых моих коллег. Ведь, как водится, искажение общественного мнения ведет к тому, что просматривая аккаунт какого-нибудь педагога с крайне низкой интеллектуальной значимостью, в социуме появляется мысль о том, что "все вы такие".
Недавно с коллегами затронули этическую тему о поведении педагогов в соцсетях. От  себя скажу, что сама я уже много лет "прописана" вконтакте. На фэйсбуке значительно реже бываю, с одноклассниками не дружу вовсе. Так вот, поначалу речь шла о дурацких,примитивных пабликах  об учителях, а затем о том, что есть педагоги по документам, а есть педагоги по своим внутренним убеждениям.
И те, и другие создают себе аккаунты, активно пользуются соцсетями, нередко общаются со студентами посредством соцсети. Но почему у некоторых ощущается на страницах призвание, некое мессианство, а других - интеллектуальный и этический беспредел? 
Вопрос обострился в связи с тем, что многие ребята показывают страницы преподавателей своим родителям, а те, в свою очередь, недоумевают: "Как это возможно?". 
Педагог и общественное мнение
Конечно, сейчас очень модно среди наших коллег-психологов  говорить вульгарное "делай что хочешь". Но разве понимание личной ответственности не важнее?. Ведь будучи преподавателем ли вуза,  школьным ли учителем, воспитателем ли,  человеку необходимо осознание,  что он является педагогом-маяком и его миссия именно в несении света детям и молодежи?
Образ педагога сейчас дискредитируется. И это трагично для нашего интеллектуального,  созидательного труда. От студентов,  учеников школ, приходящих ко мне на консультации, можно часто услышать, что "учитель нарушает границы учеников", "не может объяснять", оскорбляет,  делает обидные замечания, "не хочу идти в школу из-за нее!" и т.д.
По факту  происходит то, что многие преподаватели не развиваются, к большому сожалению. Время для них как будто останавливается. Дом, быт,  сосредоточенность только на показухе, в том числе и через соцсети, с присущими провинциальными атрибутами-стразами, алмазами, постановочными фотосессиями, демонстрирующих идиллию, которой нет и в помине...и полное забвение интеллектуальной деятельности.
-Лишний раз боишься спросить уточняющий вопрос, - жалуется кто-то из студентов или учеников.
-Почему?"
-Орать начинает....
Педагогический труд особенный. Он безусловно требуется осознанности выбора. Но и еще осмысления профессионального имиджа. Иногда кажется, что сами педагоги испытывают трудности с самоосознанием. Общей линией должно быть понимание своего стиля, образа как совокупности внешних и внутренних установок, все той же Я-концепции, о которой многие напрочь забывают, выпускаясь из институтов. 
Беспрерывная работа над собой,  над своими профессиональными компетенциями,  над образом в той же соцсети, более того, смещение акцента на интеллектуальной значимости своей профессии и личности - шаги, которые позволят выйти педагогу за рамки обыденности.

 



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из "Что сейчас происходит?"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь