Истоки страха одиночества и неумения отпускать

Истоки страха одиночества и неумения отпускать

Если вы боитесь одиночества, то вы и не умеете и отпускать.
Отпускать по настоящему, освобождая своё внутреннее пространство для прихода других людей и событий.

Где же лежат истоки страха одиночества и неумения отпускать?
Как воспитывать детей, чтобы во взрослой жизни они не боялись одиночества и умели отпускать, проживать и оплакивать потери?

Я думаю из моих статей, вы уже поняли, что все проблемы, с которыми мы встречаемся в жизни растут из нашего детства и тех представлений, которые мы сформировали в нашей детской семье. Существует много литературы, которая учит, как и что надо делать с ребенком, но практически нет книг, которые бы учили чувствовать ребенка. 

Чуткость – самое важное условие в воспитание ребенка. 
Если ваши чувства открыты, и вы не лишены способности чувствовать, а не думать и знать, то только это и будет являться самым правильным в воспитании вашего ребенка.

Если мамы научатся слышать ребенка, то ребенок действительно будет расцветать, а если мама не слышит, не понимает его реальных потребностей, не откликается на них, игнорирует желания ребенка, считая их глупостью, или подменяет настоящие желания ребенка совсем другими вещами. 
Например, ребенок плачет, потому что ему одиноко, и он хочет поиграть, или чтобы мама обняла его и прижала к себе, а мама начинает его кормить, думая, что он голодный.

Если мама чувствует ребёнка, понимает его желания, то у ребёнка не будет ощущения одиночества.
Такой человек, попав во взрослую жизнь, всегда будет ощущать неведомую силу, что поддерживает его всегда и везде. 
Основная проблема большинства людей, это ощущение, что ты один и нет ничего и никого, кто бы мог тебя поддержать.
Это все равно, что не иметь почвы под ногами.

Замечали ли вы, что вы начинаете рассказывать кому-то о своих проблемах и переживаниях, а вместо утешения, ваш разговор еще больше вас расстраивает, и вы думаете зачем вы вообще начали говорить об этом. 
У вас возникает ощущение, что никто не понимают ваших чувств. 
Вам не нужны советы в этот момент, вам не нужно знать, как правильно поступить, вам просто хочется, чтобы вас выслушали, поняли и поддержали.
 
Вам так нужно в этот момент почувствовать, что ты не один в этом мире. 
В минуты отчаяния важно ощущение, что ты не один и это чувство не связано с присутствием человека, это чувство напрямую зависит, соприкасается ваша душа с другой или нет.
Это напрямую зависит от вашей способности чувствовать тоже, если ваши чувства атрофировались ещё в детстве за их ненадобностью, то вы сами можете не быть чувствительным.
Ваша душа, как будто замотана изолентами, чтоб не дай бог не стукнуло током.
Мама – это первый человек с которым сталкивается ребёнок.
Мама –это не просто человек, это целый мир для ребёнка, она вселенная и от того какая это вселенная и мир зависит всё дальнейшее восприятие мира уже взрослым человеком.
Для кого то мир щедрый и дающий, полный добра и любви, а для кого то мир враждебный, злой и с подстерегающими опасностями.
 
Если мама с первых дней будет настроена на волну ребенка, будет готова к его появлению на свет, будет готова раствориться в ребёнке и дать такую возможность раствориться ребёнку в ней, то ей не нужны будут книги и умные советы по воспитанию. 
Она будет ЧУВСТВОВАТЬ, что именно нужно ее ребенку.

Чувствовать ребенка и понимать его потребности — это самое первое, что нужно уметь делать, чтобы потом во взрослой жизни каждый из нас не боялся одиночества и не чувствовал его одиночества.
Потому что одиночество – это состояние души, совершенно независящее от наличия людей рядом.
Даже попав в беду у человека для кого мама стала дающей и богатой вселенной всегда будет ощущение некоей силой, которая поможет ему и не оставит в беде.
Именно вера и твёрдое убеждение в это и даёт человеку силу переживать серьёзные в жизни моменты, кризисы и несчастия.

С первых дней у ребенка начинает формироваться чувство привязанности. 
Получая пищу и соответствующий уход от одного лица (мамы), у ребенка формируется привязанность к ней. 
Потом к физическому уходу прибавляется коммуникативное общение, разговоры мамы с ребенком, улыбка… 
После рождения ребенок оказывается в пространстве, где существует только мама, она для него целый мир. Можете вы представить себя, что вы полностью зависите от кого-то, и ваша жизнь связанна только с одним человеком? 
Именно этот момент зависимости и мамина забота обеспечивают условия для формирования привязанности.
Отвлекаясь от темы, хочу сказать, что этот же самый механизм формирования привязанности действует и в отношениях – мужчина – женщина.
Хотите вы того или нет, но любая ограниченность и “суженность» потворствует формированию сильной привязанности и зависимости. 
Поэтому не надо с появлением мужчины замыкать себя в пространстве, где только вы и он, по крайней после 1-1,5 лет совместной жизни. 
Другая крайность, когда у человека слишком много других объектов (друзья, работа, хобби…) и он просто тем самым не позволяет формироваться естественной привязанности к человеку.

Вернемся к детям. 
К концу первого года жизни у ребенка уже существует сильная привязанность к маме и огромный страх разлуки с ней. 
В этот период крайне нежелательно отдавать ребенка в ясли и приступать к работе. У ребенка возникла сильная привязанность, но еще не сформировано в достаточной степени образное мышление, при исчезновение мамы он не может долго удерживать образ матери внутри себя. 
В 7-8 месяце если мама отсутствует больше 15 минут, ребенок забывает ее образ и по возвращении мамы, он не проявляет радости. 
Наоборот ведет себя спокойно потому, что он забыл маму и надо некоторое время для общения, чтобы ребенок опять начал улыбаться и радоваться маме.

Опять хочу провести параллель со взрослыми отношениями.
Не знакомо ли вам это чувство во взрослой жизни, когда при разлуки с близким, вы как будто встречаете чужого вам человека?

Если в этот период, до года, ребенка постоянно и надолго отлучать от мамы, то в последствии, ему будет очень трудно привязываться к кому-либо, и он будет избегать привязанностей, или другая крайность будет слишком привязчив и зависим, провоцируя другого на то, чтоб его оставили.
В глубине душе у него закрепится стойкое убеждение, что его все равно его оставят. 
В первом случае будут срабатывать механизмы защищающие от боли и потери, во втором страхи будут прокладывать дорогу к действиям других людей.

С уходом мамы на длительное время (на день), ребенок испытывает весь ужас одиночества и потери. Кроме того, на смену любви приходит агрессия.
Он любит и ненавидит одновременно.
Он проживает чувства, которые во взрослой жизни человек переживает, утратив близкого человека.

Если ребенок в этот период часто сталкивается с такими переживаниями, во взрослой жизни он больше всего будет бояться потерять, будет бояться одиночества, стараясь как можно быстрее привнести в свою жизнь что угодно и кого угодно, лишь бы не чувствовать это огромное горе от того, что тебя покинули, и ты одинок.

К 3-м годам у ребенка возникает уже стойкий образ матери, он может выносить разлуку с ней без ущерба для психики. Как раз в этом возрасте все дети начинают привязываться к игрушкам, особенно к мягким. 
Их теплота и мягкость напоминает теплоту и доброту мамы. Это так называемые переходные объекты, которые помогают перейти от зависимости и сильной привязанности к автономии и относительной самостоятельности. 
Ребенок может много время проводить со своей любимой игрушкой, спать с ней, играть, так происходит его постепенная сепарация от мамы, но он еще сильно нуждается в маме. Хотя не так как в первый год жизни.

Его любимый плюшевый мишка не заменит маму, ее любовь и заботу, но поможет справиться с одиночеством в моменты, когда мамы нет рядом или она занята. 
Вся психика ребенка как будто защищает его от чувства потери и одиночества.

Ребенка нужно постепенно приучать к потерям, начиная с самых маленьких. Так постепенно его психика будет учиться терять и это не будет для человека пугающим и катастрофичным. 
После 4 лет, ребенок уже может терять любимые игрушки. 
Не спешите сразу же найти ребенку замену его потери, пусть пройдут закономерные этапы проживания горя. 
Если ребенок привыкнет сразу получать что то взамен, то в жизни у него сохраниться эта привычка. 
Этапы проживания потери одинаковые во взрослой жизни и одинаковые, когда мама надолго оставляет ребенка в возрасте от 1 до 3 лет.

Этапы горя. 
1. Первая стадия — стадия отрицания. Ребенок не верит в потерю, ему кажется, что сейчас он найдет и увидит то, что потерял. 
2. После этого наступает этап – агрессии и злости, когда ребенок стремиться вернуть то, что потерял, это громкие истерики, любой протест в любом виде, любые действия, которые помогут вернуть объект. 
3. Этап – отчаяния – ребенок еще не смирился, но уже начинает терять надежду на возвращение. Активность сменяется пассивностью, он может монотонно плакать, его не интересуют окружающие. Ничто и никто не может его отвлечь от его печали. 
4. Этап — принятия ситуации. Ребенок способен увлечься другими вещами или если это касается отсутствия матери, то он способен вступить в контакт с другими людьми, окружающие и заботящиеся о нем.

Если ребенок потерял или сломалась его любимая игрушка, не спешите сразу предоставлять замену, будьте просто рядом с ребенком в период потери, помогая ему ее пережить. Прожив этапы потери и ощущая вашу поддержку, он приобретет фантастический опыт – способность терять и при этом чувствовать, что есть люди, которые его поддерживают и на которых он может рассчитывать. 
Обычно родителям удобно купить быстро что-то взамен, потому что это проще и легче, куда труднее выдерживать детские истерики, сопереживать и сочувствовать ребенку.

Если подвести итог всему написанному, то думаю надо помнить: 
1. Ваша чуткость, умение понимать и чувствовать потребности ребенка – это первое условие для здорового и гармоничного его развития.

2. До 1 года мама очень важна и необходима ребенку. Сформировавшаяся привязанность очень сильна и пропорционален ей, страх разлуки и потери. Помните, “мы в ответе за тех, кого приручили”. 
Поэтому особенно будьте внимательны к чувствам и потребностям ребенка в этот период. 
Если ребенок плачет попытайтесь по выражению его лица, по движениям тела, по характеру плача понять, что он хочет. 
Ребенок не всегда плачет только когда он мокрый, ему холодно или жарко, и он хочет есть. Иногда ему просто хочется, чтоб вы его взяли на руки и прижали к себе.

3. После года если вам надо куда — то уходить, начните приучать ребенка к этому постепенно, начиная с 10 минут отсутствия. 
Желательно чтобы в это время ребенок был в привычной ему обстановке, а не в новой. 
Потом увеличивайте время своего отсутствия, постепенно приучая, до того количество часов, на которое вы планируете покидать ребенка. 
Обычно к трем годам у ребенка уже сформирован достаточно хорошо образ матери, и он может выдерживать ее отсутствие в течение целого дня. 
К этому времени надо чтобы у ребенка появился переходный объект, лучше если это будет игрушка, когда он сам будет решать, когда и сколько с ней играть.

4. Не спешите сразу покупать игрушки взамен потерявшейся или сломавшейся.
Ребёнок должен постепенно приучаться переживать потери и понимать со временем, что потери – это составляющая жизни.

Я понимаю сколько может быть сожалений, когда вы читаете эти строки, о том упущенном времени с вашими детьми, но никто не знает может быть будут еще, а если нет, то вы сможете всю свою любовь, мудрость и знания отдать вашим внукам или тем детям, кто может быть именно сейчас, в эту минуту нуждаются в этом.

С любовью ко всем женщинам,

Ирина Гаврилова Демпси.
http://www.irinagavrilovadempsey.ru/

 



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь