Самооценка как составляющая личности

Важной составляющей личности ребенка называют самооценку. Начало формирования самооценки Л. С. Выготский относил к семилетнему возрасту. В психологической литературе есть мнение, что самооценка младшего школьника формируется в процессе его деятельности и в процессе общения с окружающими (М. И. Лисина, А. И. Липкина, А. И. Силвестру и др.).

В зависимости от деятельности, ребенок получает индивидуальный опыт. С первых дней школьной жизни ученик учиться: осознавать свои действия, оценивать себя в процессе деятельности и регулировать свои действия.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Считается, что это не постоянная величина, так как человек оценивает себя субъективно и не всегда это осознает. На самооценку может оказывать влияние новая информация, приобретенный опыт и мнение окружающих. Устойчивая и  достаточно гибкая самооценка является хорошим фактором для  развития и деятельности индивидуума. Неустойчивая или чрезмерно устойчивая отрицательно влияет на развитие индивидуума.

Условно самооценку делят следующим образом:

  • завышенная самооценка — это необъективное оценивание себя и своих возможностей. Это переоценивание своих возможностей.
  • адекватная самооценка – это объективное оценивание себя и своих возможностей.
  • заниженная самооценка — это необъективное оценивание своих возможностей. Это недооценивание себя и своих возможностей.

С первых дней школьной жизни ученик учиться: осознавать свои действия, оценивать себя в процессе деятельности, регулировать свои действия соответственно правилам.

Согласно Л.С. Выготскому, с первых месяцев первого класса в общении с окружающими проявляется их отношение к ученику и это дает ему представление о том, какой он.

В зависимости от восприятия ребенка сверстниками, учителем или другими взрослыми, ученик будет оценивать себя (хороший он или плохой), так как будут считать окружающие. Очень важно на этом этапе жизни школьника сформировать у него позитивное отношение к себе, даже если у него не все получается в учебной деятельности.

В формировании самооценки школьника большая роль отводиться как обучению в школе, так и воспитанию детей в семье. Сформированная адекватная самооценка к окончанию школы является регулятором в общении, деятельности и поведении личности.

Именно самооценка отражает степень удовлетворенности или неудовлетворенности индивида, она является основой восприятия человека собственной успешности или не успешности.

Помните, что начинать создавать благодатную почву для формирования адекватной самооценки необходимо в дошкольном возрасте и тогда во взрослом возрасте ребенок будет гордостью родителей.



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самооценка. Это от себя или от других?
  • Заниженная самооценка или по какой структуре личности себя измеряем?
  • Адекватная самооценка - что это такое?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Самооценка, отношение к себе. Полюбить себя, изменить себя
  • Самооценка или ценность себя. Про терапию - для терапевтов и клиентов.
  • Самооценка или ценность себя ?
  • Как формируется самооценка и на что она влияет в жизни?
  • Самооценка: что же это такое на самом деле и как ее повысить?
  • Депрессия- это наслаждение от обладания или разрушенная самооценка?
  • Развитие своих возможностей
  • У тебя низкая самооценка? Или ты слишком много из себя возомнил(а)?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Завышенная, заниженная и адекватная самооценка подростка!
  • Как чувствует себя моя самооценка ?
  • Самооценка: все начинается с себя
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Как научиться оценивать свои действия и поступки?
  • От чего не должна зависеть ваша самооценка? Как научиться принимать себя разными?
  • Ценность себя и самооценка
  • Самооценка и вера в себя…
  • Самооценка и ценность себя
  • Самооценка - это умение.
  • Для меня жизнь- это неиссякаемый источник возможностей и наслаждения.
  • Самооценка и похвала себя любимого
  • Самооценка – формирование восприятие себя
  • Самооценка. Обретаем веру в себя.
  • Самооценка. Ощущаю себя ничтожной.
  • Самооценка - тест на понимание себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь