Детская жадность: как научить ребёнка делиться?

Детская жадность - довольно частая проблема. Многие дети не умеют или не хотят делиться своими игрушками со сверстниками. И из-за этого могут возникать не шуточные баталии на детской площадке.

Родители часто переживают по этому поводу и могут испытывать вину, что они "воспитали жадину". Поэтому мамы и папы активно борются с этой проблемой любыми способами: и ругают, и мотивируют, и наказывают, и объясняют.

При этом жадничать малыши могут не только в отношении игрушек. Все, что ребёнок считает своим, попадает под это явление: еда, одежда, вещи, мама или папа.

Детская жадность как научить реб нка делиться

Жадничая, ребёнок, прежде всего, отстаивает свои границы и право иметь что-то свое. Поэтому жадность до определённого возраста абсолютно нормальна. И здесь важно объяснять малышу, что его право собственности, его границы не будут разрушены, если он на время отдаст вещь кому-то. Ведь от этого вещь не перестаёт быть его.

Важно рассказать про возрастные особенности отношения ребёнка к вещам:

1. 1-2 года. Ребёнок ещё не понимает значение слова "жадничать". В этом возрасте ему не хочется отдавать игрушку, потому что он воспринимает её как часть самого себя и продолжение своего тела.

2. 2-3 года. Здесь малыш уже осознает понятия "мое и чужое". Он начинает выстраивать границы вне своего тела. Поэтому для него важно знать, что его вещь без спроса не возьмут.

3. 3-4 года. Ребёнок вступает в кризис 3 лет и начинает активно протестовать. Здесь жадность - один из симптомов этого кризиса.

4. 4-5 лет. Малыш начинает активно общаться со сверстниками. Ему важен контакт. И здесь появляются первые признаки щедрости. Ведь ребёнок начинает понимать "ценность" игрушек: они прекрасно помогают наладить отношения со сверстниками.



В норме при дальнейшем взросление это чувство развивается и укрепляется. Малыш растёт и понимает, что отданная вещь скоро к нему вернётся. И все равно остаётся его вещью.

В ходе развития понимание "своего" происходит раньше, чем понимание "чужого". Поэтому дети активно протестуют, если забирают их игрушки. Но сами легко могут взять вещь другого ребёнка. Ведь чужое всегда интереснее, и  с ним веселее играется. Это нормальное поведение для ребёнка. Не нужно его ругать за это. Просто важно помочь малышу научиться щедрости.т

Иак, что делать, если ребёнок не хочет делиться?

1. Важно соблюдать границы малыша. Если он категорически отказывается делиться игрушкой, не нужно настаивать. Лучше объясните другому ребёнку, что дадите ему игрушку в следующий раз.


2. Необходимо объяснить ребёнку, что его вещь останется его вещью. И, если он даст её кому-то поиграть, то её обязательно вернут.


3. Не стоить называть ребёнка жадиной, ругать его или давить на совесть. Стыд не способствует пониманию необходимости не жадничать. Но может послужить причиной чрезмерной жертвенности в дальнейшем. А крики ухудшат ваши отношения с малышом.


4. Если к вам придут гости, то предварительно обговорите с ребёнком, что дети будут играть со всеми игрушками. И, если он не готов делиться чем-то, то лучше эту вещь убрать из поля зрения.


5. Собирая игрушки на улицу или в детский сад, предложите малышу взять какие-то для совместной игры. И пусть ребёнок сам решает, что это будет.


6. Объясните ребёнку, что отбирать чужие вещи не нужно. Предложите ему обменяться игрушками с другим малышом.


7. Важно рассказать ребёнку, что всегда нужно спрашивать разрешение у хозяина вещи. Подходите вместе с малышом и показывайте на своём примере, как это правильно делать.


8. Меняясь с кем-то или прося игрушку, важно проговаривать, что это временно и вы обязательно все вернёте.


9. Научите ребёнка грамотно отстаивать свои границы и вещи. Покажите, что можно просто поговорить с тем, кто без спроса взял его игрушку, и попросить её вернуть.


10. Если вдруг назревает конфликт на почве жадности, важно его решать спокойно. Ведь ваш малыш "впитывает" вашу реакцию и, скорее всего, в дальнейшем будет подражать ей.



В завершении хочется сказать, что "жадность - не порок". Это просто защита. Ребёнок так пытается отстоять право на что-то свое. Ведь он с рождения видит, что у мамы и папы есть свои вещи. Значит, также должно быть и у него.

Малышу важно пройти этот этап. Ведь если он не научиться сейчас отстаивать свои границы, то может вырасти безвольным и чрезмерно уступчивым. Кроме того, такому ребёнку позже будет сложно отстаять свои права, защитить себя или близкого человека. 



Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Территория заблуждений. "Психологические границы": что это и зачем
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь