Гармонизация детско-родительских отношений через работу с внутренней семьей

Гармонизация детско-родительских отношений через работу с внутренней семьей

Клиентка А. 39 лет. Сложные отношения с сыном подростком 12 лет.

Кейс (краткое описание случая).

Первый этап -  определение запроса

Клиентка пришла с жалобами на то, что она психует, срывается, когда сын долго играет в компьютер. После обсуждения деталей мы пришли к тому, что клиентка:

-  Чувствует – раздражение, злость

-  Думает - я псих, я злая

-  Действует - отбирает гаджеты и сильно кричит

Второй этап - расслабление и регрессия в детское состояние

Я читаю расслабляющий текст, прохожусь по всем частям тела, погружаю клиентку в расслабленное состояние.  Далее прошу вспомнить ситуацию, в которой она первый раз почувствовала себя раздраженной или была в состоянии “я псих, я злая”. Конечно, самый первый случай вспомнить не удастся, но мы можем работать с любым образом из воспоминаний.  Все, что клиентка представит – это хорошо и правильно.

Клиентка представила себя в возрасте 12 лет, когда она находилась в комнате со старшей сестрой 14 лет и боялась, что сестра ее сильно побьет. Старшая сестра забрала у младшей кофту и назревала драка.

Далее мы проходимся по нескольким пунктам: описание ситуации, описание чувств и мыслей клиентки, писание целей и желаний-что .

“Мне 12 лет, я в маленькой комнате, мне страшно за свою жизнь и я злюсь, наверное, от беспомощности. Я боюсь, что меня побьют.”

Для себя фиксируем первое отношение к персонажу старшей сестры: страх за жизнь, злость и  беспомощность.

Далее я прошу клиентку представить себя в роли старшей сестры. Клиентка вживается в образ с помощью тела и ряда вопросов. Потом опять проясняем, что хочет старшая сестра, что чувствует, что думает.

“Я хочу восстановить справедливость и забрать у нее сестры кофту, так как ей покупают вещи, а мне нет…. Я чувствую силу, а также обиду из-за несправедливости: ей покупают, а мне нет. Я отберу у нее кофту..”.

Потом опять я попросила перейти в образ младшей сестры. Спросила, слышала ли она все, что говорила старшая и попросила как-то повзаимодействовать со старшей сестрой.  Тем самым мы проясняем намерения и пытаемся удовлетворить потребности обеих сторон мирными способами.

Младшая сестра: “Мне не нравится, что ты у меня отбираешь вещи.  Я не отдам свою кофту. Я все равно чувствую беспомощность, но страх за жизнь уже ушел, теперь мне страшно за свою вещь”.

Комментарий: тут важно обратить внимание клиентки на то, что страх снизился и уже установился некий диалог.

Так как клиентка продолжала чувствовать свою беспомощность в данной ситуации, то я попросила ее представить, что-то или кого-то, что могло бы ей помочь – все, что угодно. Клиентка представила, что пришла бабушка и установила справедливость. Клиентку “перевожу” в роль справедливой бабушки.

Справедливая бабушка: ”Младшей отдать кофту, а старшей купить новую красивую”.

Далее клиентка опять представила себя старшей сестрой.

“Забирай свою кофту. Я чувствую несправедливость и одиночество. Я не верю, что мне купят кофту, мама как всегда скажет, что у нее нет на меня денег…”

Тут важно удовлетворить потребность субличности “старшая сестра”.

Я попросила представить, что “старшая сестра” оказалась в магазине и выбирает себе очень красивую дорогую и модную кофту и попросила описать эту кофту во всех подробностях  - так клиентка прожила символическое удовлетворение своей потребности. Потом она вернулась в вышеописанную ситуацию в комнате уже в желтой кофте с цветком посередине. Далее клиентка опять вернулась в образ младшей сестры, и я спросила, что изменилось.

Младшая сестра: “Я чувствую расслабление, спокойствие и справедливость”.

Важно зафиксировать это новое состояние и отношение, обратив на него внимание клиентки.

Изначально был страх за жизнь, беспомощность и злость, потом страх ослаб, но осталась беспомощность, а потом пришло спокойствие и ощущение справедливости.

Третий этап - строим “мостик” между реальными событиями и теми, что произошли в образе

Клиентка заметила, что она взаимодействует со своим сыном-подростком так же, как с ней взаимодействовала ее старшая сестра. Клиентка проявления роли “старшая сестра” не принимает в себе, вытесняет, и впадает эту роль непроизвольно, неосознанно, реагируя на триггеры (слова или действия сына или мысли самой клиентки). Когда клиентка проживает и присваивает себе роль “старшая сестра“ она научается контролировать эту свою субличность и использовать тогда, когда ей удобно, а не впадать в нее неосознанно. Присваивая, проживая и понимая все свои части, учась удовлетворять потребности всех членов внутренней семьи и устанавливая между ними диалог, мы учимся выстраивать гармоничные отношения со своей реальной семьей. Внешнее – это отражение внутреннего.  В качестве домашнего задания я клиентке предложила нарисовать яркую желтую кофту – как символ заботы о себе, а может и купить себе что-нибудь – клиентка воспользовалась рекомендацией.

Во время ссоры с сыном клиентка “впадала” в роль старшей сестры, проявляла агрессию из-за ощущения несправедливости. Мы, во время сессии, научились слышать и уважать потребности и желания всех сторон и включать “справедливую бабушку” – так создалась новая нейронная дорожка, по которой клиентке еще необходимо научиться ходить, так как закон гомеостаза никто не отменял и старые дорожки будут тянуть и привлекать своей привычностью и ясностью.

Случай описан с согласия клиентки. Диалоги описаны по памяти и передают лишь суть того, что происходило на сессии.  

Спасибо за внимание.

Если материал был вам интересен, нажмите, пожалуйста,  на "Сказать спасибо" !

И поделитесь, пожалуйста, статьей в соц.сетях) 

Ваш психолог,

Анастасия Максимова

Запись на консультации по тел:

8911-616-99-70



Просмотров: 306
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Когда появилась Она... Синдром старшей сестры
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Как меня клиентка проверяла или моя реабилитация
  • Новая сотрудница сломала жизнь супругам? или как клиентка просила научить её Терпеть и любить
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Страх Жизни, или про то, что мне все должны
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Позвонила рыдающая клиентка
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь