Дети, которые ничего не хотят (родительский запрос)

Этот запрос от родителей приходит периодически, довольно часто, был он и до карантина, есть и сейчас: «я ничего не хочу, я не буду это делать сейчас, я не буду делать уроки, я не пойду никуда». Давайте попробуем разобраться, что же это за дети, «которые ничего не хотят»?

Дети которые ничего не хотят родительский запрос

Должна сразу предупредить, что реально бывают случаи подростковой апатии, вызванной депрессией. Это когда отказ от прежних увлечений сопровождается снижением успеваемости, потерей дружеских контактов, сбитый режим "всю ночь за компьютером сидел, спать не прогонишь", потерю аппетита.

Ситуация стойко развивается некоторое время, все ваши обычные педагогические манипуляции не имеют никакого результат. Эти случаи я сейчас рассматривать не буду. Пишу об этом, как напоминание симптомов и предостережение для тех, кто считает это саботажем и неповиновением.



Если вы более 3-4 месяцев видите это в поведении своего ребенка, то лучшее, что вы можете сделать – это получить консультацию у психотерапевта (врача). Именно врач, а не психолог, должен первым осмотреть подростка, поставить или нет диагноз, назначить медикаментозную поддержку и направить или нет к психологу.



Ну а я по-прежнему хочу сказать о детях «которые ничего не хотят", но не находятся в депрессии,  и (одном из...) конкретном  аспекте этой проблемы.

Первое, на что хочется обратить внимание родителей это гиперопека или чрезмерная забота о современных детях. Об этом и напишу сегодня. Гиперпротекция (от греч. hyper - сверх + лат. protecto - охранять, защищать, покровительствовать). Буквальный перевод термина гиперпротекция и есть избыточная забота, гиперопека – настоящий бич нашего времени.

Мы строили, строили и построили детоцентрированное общество, в котором семья подчинена интересам ребенка. Думаю это было правильным, гуманным, делало нас более цивилизованными, благотворно воздействовало на человечество в целом.



Отношение к детям очень сильно изменилось за последние 100 лет, можно почитать об этом, например здесь "Как к детям относились в прошлом" или здесь "Отношение к детям в русской традиционной культуре" .

С середины XX века популярным стал помогающий стиль. Этот стиль основан на допущении, что ребенок лучше, чем родитель, знает свои потребности на каждой стадии развития. Главным в семье становится — ребенок.



И, как обычно, когда начинаем что-то делать по-новому, дабы усилить перемены, мы мягко сказать перебарщиваем.

Примеров этого феномена много в разных поведенческих переобучах. Например когда при низкой самооценке человек начинает её повышать, то в начале терапии мы получаем завышенную самооценку. Этот факт мы трактуем как положительную динамику, связанную с открытием собственного «Я» как ресурса изменений. И только со временем самооценка нормализуется.

Суть их в том, что научение чему-то новому частенько происходит «с фанатизмом». И в 21 веке мы любим детей с этим самым фанатизмом. Не случайно существует выражение «залюбить до смерти». Маленькие дети воспринимают это, как должное, у них нет другого образца, а подростки начинают бунтовать или использовать, или два в одном флаконе.

Родители лучше знают что нужно ребенку, родители уже нарисовали весь его жизненный путь, «жизнь на него положили» (вот ведь жуткая фраза, так и представила себе, как на бедном ребенке лежит вся жизнь родителей). Подросток начинает чувствовать себя в тюрьме.

Дети уже не могут принимать устоявшиеся "детские" роли, а родители еще не готовы отказаться от прежних способов взаимодействия. «Я ничего не хочу» - говорит ребенок. Это тихий бунт и мольба о помощи одновременно.

Своё право на личные чувства, личную территорию, собственные намерения и собственные желания по другому выразить не получилось, так вот нате: по моему никак, но и по вашему не будет. Так он расставляет свои границы и контролирует ситуацию.



Обычный вопрос «Что делать?». Жить по-старому они не хотели, а по-новому еще не могли. Уже хорошо, когда мама не пытается победить скандалом эту ситуацию, не берет крепость штурмом гнева и угроз. Это начало понимания.

Ещё лучше, когда вслед за эмоциональным принятием детского поведения приходит вопрос «Что за этим стоит? Что он хочет мне этим сказать?». Смотрите в себе в первую очередь. Где вы живете за него? Вместо него?

Очень важный вопрос «Когда ребенок начал контролировать вас таким образом?».

Вам предстоит возвращать власть себе, это непростой процесс. Ограничения должны быть установлены и соблюдаться. Последствия его поступков нужно вернуть ему. Система поощрений должна подвергнуться проверке на её адекватность и, возможно, выстроена заново. Пересмотрены или выстроены границы (договорные отношения).

Обратите внимание, что это только одна! из возможных 100+ проблем, следствием которых будет детское «я ничего не хочу, я не буду это делать сейчас, я не буду делать уроки, я не пойду никуда».

Обычный совет: берегите нервы и себя! Вы ещё очень пригодитесь своему ребенку!

© Психолог Елена Вариошкина, 2020. Копирование возможно только с указанием автора и ссылки на данный сайт.

Записаться на мою Онлайн консультацию Вы можете,

написав мне лично, WhatsApp, Viber, Sms по номеру +7(962)189-88-19

Подборка статей по теме "Отцы и дети"

Детско-родительские отношения — «система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу-вверх и сверху-вниз, определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы»



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Это я буду делать с Учителем! Или – что в твоём чемодане?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, когда делать ничего не хочется, или Три способа, как восполнять ресурсы
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • "Я ничего не хочу. Это нормально?"
  • "Как это он не хочет, это я не хочу!"
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • "Не хочу, не буду", или как детские капризы сводят родителей с ума
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь