Про Машу и дистанционное обучение

С Машей мы познакомились еще в январе. Изначально она пришла ко мне, потому что ощущала сильно возросшую после рождения младшего сына тревогу и переживала из-за участившихся конфликтов с мужем. 

Мы продвигались потихоньку в разрешении этих запросов, разбирались в эмоциональных зарослях и следах прошлого опыта, который участвовал в создании и закреплении трудностей, заново знакомились с собой и своими  чувствами, учились распознавать и удовлетворять собственные потребности... 

Но, как водится, коронавирусная реальность внесла свои коррективы в наш терапевтический процесс. В текущей ситуации Машу стало сильно волновать то, что происходит с ее старшим сыном, третьеклассником, которому очень трудно приспособиться к дистанционному обучению: он закатывает скандалы, не хочет делать уроки, иногда в порыве гневного протеста начинает рвать тетрадки и бросаться учебниками. 

На консультации мы попытались прояснить, что же происходит в отношениях Маши и сына в этой ситуации, подумать, что делать с возникающими непростыми чувствами, может быть, найти какие-то альтернативные способы реагирования. 

Для работы использовали метафорические картинки, набор “Из сундучка прошлого”, который хорошо применять и в сфере детских воспоминаний, и актуальных детско-родительских отношений.  

Для начала я попросила Машу найти картинку, которая похожа на нее в этой ситуации. Картинка получилась вот такой. 

Про Машу и дистанционное обучение

Рассказывая о своем выборе, клиентка подчеркнула, что ей жалко сына, она понимает, что ему нелегко, она старается его чем-то утешить, подбодрить, помочь. Но он никак “не убирает от лица руки”, до него “не достучаться”, он не откликается ни на какие действия с ее стороны. И она чувствует сильную беспомощность и закипающее раздражение. 

Вторая выбранная картинка была про то, как, по ощущениям Маши, чувствует себя в этой ситуации ребенок. Маша остановила свой выбор на такой вот картинке. 



Поясняя, Маша рассказала о том, что ее сын как будто чувствует себя очень несуразно и непонятно. И ситуация какая-то дурацкая, и костюм крокодила вроде не к месту, и чувствуешь ты себя в нем совсем “не в своей шкуре”, но как выбраться из образа неясно, да и вообще что делать, куда идти - абсолютно не известно. 

Мне было важно еще и то, что рассказывая об этой картинке, клиентка много улыбалась и говорила о том, что в восприятии "дистанционного кошмара” у нее появился оттенок какой-то “карнавальности”, игры, что помогает  не погружаться с головой в эмоции, не захлестываться ими, а сохранять взгляд как будто “со стороны”, снизить значимость возникающих трудностей до гораздо более приемлемого.  

А третью картинку мы выбрали “вслепую”, “наугад”. Ее задачей было увидеть в ситуации что-то новое, на что Маша раньше не обращала внимания. 



Изначально клиентка очень удивилась: “это совсем не похоже, тут же двое детей, а не ребенок со взрослым”. Но, как это часто бывает при работе с метафорическими картинками, именно из такого вот “это не про меня” родилось довольно важное осознание. Маша сделала вывод о том, что ведь, действительно, ей не хватает позиции авторитетного взрослого в том, как происходит сейчас взаимодействие с сыном по поводу его учебы. Она как будто побаивается его бурных реакций, старается задобрить, иногда даже заискивает. 

Мы поговорили о том, что для ребенка авторитет родителя - очень важная штука, дающая опору, создающая обеспечивающие безопасность границы и снижающая тревогу. Я даже писала об этом отдельную статью. 

Дальше в работе с Машей мы “отыскивали” внутри позицию такого вот заботливого авторитетного родителя, остлеживали связанные с ней ощущения, в ролевой игре исследовали, как из этой позиции можно взаимодействовать с сыном. Но это уже, как говорится, другая история. 

P.S.: как и во всех моих клиентских историях, Маша - образ сугубо собирательный, основанный в значительной степени на моем опыте и фантазиях.  

 



Просмотров: 259
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мало денег. Что делать в этой ситуации?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Про секс: как разобраться что происходит в сексуальной жизни пары, что почитать?
  • Что такое консультация психолога и как она происходит?
  • О психологической травме:что происходит и как она проявляется
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Как устранить проблему вагинизма? Рождение детей и вагинизм – две несовместимых ситуации, что делать?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Портал в зазеркалье. Как я здесь оказалась и как найти любовь в том, что делаешь.
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь