Что мы имеем ввиду, когда говорим о любви?


Это тема одна из самых важных, создающих и составляющих культуру человечества. Артисты, мыслители, художники, писатели, а так же ученые и психологи столетия бьются над разрешением этой мистической загадки.

Чтобы понять любовь с психоаналитической точки зрения, посмотрим на это с четырех сторон, но сначала, напомню, что:

Для Зигмунда Фрейда, отца психоанализа, тот, кто любит отрекается частично от своего нарциссизма; тот, кто любит, становится смиренным.

Для Жака Лакана, французского психиатра и психоаналитика, «Любить — значит давать то, чего не имеешь…». А Славой Жижек обязательно бы дополнил: «тому, кто этого не просил».

«Отдавать» в лакановском смысле, когда любишь, - это не дарить подарки, не наполнять других людей вещами, а предлагать другим то, чего нам не хватает самим, даже когда мы знаем, что не можем удовлетворить все потребности другого и что другой так и не сможет удовлетворить наши.
1. Существует ли «вторая половинка»?

А ведь какой прекрасный миф! Но это фантазия, это невозможно. Каждому из нас так никогда и не хватит какого-то одного кусочка для собственной целостности, и нужно научиться жить с этой пустотой, которая остается незаполненной. Разочарование неизбежно и необходимо, чтобы построить настоящую любовь.

Любовь дает то, чего у нас нет, и мы можем любить только то, чего нам не хватает. Мы пытаемся найти через другого, что нам так нужно, мы стремимся заполнить этот пробел. Влюбленность - это попытка восполнить то, чего, по нашему мнению, нам не достает, что заставляет нас чувствовать себя нецельными. Возможно, мы и любим-то именно потому, что такие уж мы существа, постоянно остро переживающие нехватку чего-то. И когда вдруг кто-то один из-за всех сил пытается удовлетворить все потребности другого, он становится для него объектом, предназначенным для заполнения этого недостающего. А если я объект, я вещь, а не человек.

 

Однако, несмотря на все вышесказанное, мы не перестанем пытаться каждый день, каждое мгновение понимать друг друга лучше, пытаясь на самом деле разобраться: чего же нам так мучительно не хватает самим.
2 – Любить другого.

Человека, которого мы любим, мы не воспринимаем по-настоящему. Мы присваиваем ему те свойства, которые отвечают нашим собственным бессознательным потребностям. На самом-то деле мы не его любим, а образ, который волшебным образом умеем создавать, в соответствии с нашими желаниями, недостатками, страхами, провалами, запросами. С точки зрения психоанализа, любовь - это абсолютно бессознательный выбор, который нам не принадлежит. Мы можем проделывать с тем, кого любим невероятные кульбиты в нашей фантазии: возвышать, идеализировать, так же как и свергать с пьедестала и уничтожать. Этот другой отвечает нашей собственной символической конструкции. Вот почему Лакан говорит, что мы любим «того, кого нет».
3-Некоторые умеют любить, другие нет.

Любовь, как и любое другое чувство, само по себе не является нашим выбором. Нами управляют бессознательные силы. Мы повторяем то, что наше подсознание восприняло в первые годы нашей жизни. Одни усвоили, что любовь - это нежность и забота, другие, что любовь - это манипуляции и хитрости, для иных любить – это покоряться и преклоняться, а третьи не могут иначе, как применяя насилие и т.д. Человеческая любовь – по крайне мере то, что мы ею называем - тиражируется в бесконечных вариациях. Любовь не возникает рационально, это бессознательная конструкция.
4-Любить - это прежде всего желание быть любимым.

Любовь с точки зрения психоанализа по своей природе нарциссична, поскольку любят не другого человека каким он есть, но образ самого себя в другом. Когда мы любим, мы возвращаемся в тот первичный, идиллический, симбиотический миг, который происходит между младенцем и его матерью.

Ребенок, которого держит на руках мать, помимо молока, наполняется ее мечтающем о нем взгляде. Это первый внимательный зрительный контакт с матерью. Когда малыша купают, одевают, ласкают, он воспринимается как объект любви. Нежные прикосновения материнских рук порождают его первые эрогенные зоны. Именно в этот период закладываются зачатки сексуальности в его психике. Мать - это тот, кто говорит с ребенком, знакомит его с миром языка, культурой, желаниями, любовью.

 

Бессознательно, когда мы любим, мы хотим вернуться в тот самый момент, когда нас так сильно любили, как никогда –увы -больше.



Просмотров: 502
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • «Страхи – это друзья. Это сигнал, что чего-то не хватает»
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Родительская любовь – из чего она состоит и почему это бывает так больно.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Любовь - это не о том, когда сносит крышу. Это совсем о другом...
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что такое чувствовать опору и для чего это нужно
  • Чего мы хотим и так ли это на самом деле
  • Кто любит – тот любим: или Ради чего любовница выходи из сумрака?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что такое «любить себя»? Из чего эта любовь состоит и как начать?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Что мешает любить себя? И с чего начинается любовь к себе?
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Что с нами происходит, когда мы расстаемся с тем, кого любим.
  • Любовь - это главное! Действительно ли это так?
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Психоаналитическое наблюдение за младенцами: что это и для чего оно нужно?
  • Мечта - что это и для чего? (отличия от фантазии и цели)
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь