"Аутизм: почему и куда?"

Автор статьи: Артём Ясный

"Синдром Аспергера"

- Подскажите, пожалуйста, что происходит, когда ребенок аутист? Мне бы хотелось увидеть общую этого аномального и нездорового состояния.

- В этом вопросе есть два аспекта:

1. Почему ребенок аутичный?

2. Почему у родителя рождается аутичный ребенок?

Аутичность саму по себе в отрыве от обычной человечности понять невозможно, поэтому вопросов на самом деле даже три:

0. Что такое обычный человек, не аутичный?

Этот вопрос самый важный, потому что без ответа на нулевой вопрос у нас не будет перспективы для раскрытия двух других, поэтому начну с него:

🎾 0. Обычный человек в той или иной степени обладает четырьмя качествами:

а. Добросердечием, способностью сопереживать - в противовес недоброжелательности.

б. Осознанностью к происходящему с ним и другими - в противовес апатии, тупости или сильному смятению.

в. Способностью к произвольному сосредоточению  - в противовес привязанности и цеплянию за что-то одно, приятное или неприятное.

г. Достаточной расслабленностью,  относительным покоем в широком спектре обстоятельств - в противовес напряженности и усильности.

🎾 2. Аутичный человек/ребенок напротив: не эмпатичен, не осознан к происходящему с ним, его внимание не произвольно, а цепляется за узкий спектр привычного, сильно напряжен.

Это ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ врождённые тенденции!

🎾 3. Аутичный ребенок рождается к родителям, которые имеют достаточно сильные АНАЛОГИЧНЫЕ тенденции, не обязательно все сразу, но может быть и так.

Итак, с причинами мы разобрались.

Теперь о том, что делать.

Если кратко, то менять эти четыре тенденции, начиная с себя:

а. Медитировать на любовь и сострадание ко всем без исключения (включая себя).

б. Тренировать осознанность к дыханию, положению тела, ощущенияи, состояниям своего ума.

в. Отказаться от всего, вызывающего цепляние: спиртного, пустых разговороа, телевизора, соцсетей т.д.

г. Искать хороший баланс между усилиями и расслаблением.

 

а. Что касается ребенка, то по-возможности включать его в процессы по уходу за другими, обучать помощи другим, например, животным.

Сделать большую ставку не на развитие интеллекта, а добросердечия и сострадания.

б. Постоянно искренне, без обмана и утайки, озвучивать вслух свои и его чувства и телесные ощущения:

“Я голоден”, “ты испуган”, “мне одиноко”.

Делать это постоянным фоном, за двоих.

в. Помогать развивать произвольность внимания с помощью т.н. двойного внимания, когда два человека вместе направляют свое внимание на один объект. Сначала мягко подстраиваясь к вниманию ребенка, затем очень по-доброму вовлекая в процессы других.

В общем, на вопрос об аутизме в качестве ответа мы имеем ПРОЦЕСС!

Процесс перевоспитания себя прежде всего, наработки своей внимательности, своей осознанности, своего добросердечия и эмпатии, своего расслабления в ситуации, принятия всех без исключения остоятельств. 

Это долгий процесс совместного обучения. 

P.S. Для ознакомления с ситуацией рекомендую также биографический фильм “Темпл Грандин” и книгу Ирис Йохансон.

#ПсихологияТаковости



Просмотров: 236
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аутичный ребенок
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда хочет убить маму обычный ребенок - что с ним?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок отождествляет себя с животным: что делать?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Вопрос к психологу. Ребенок не внимательный. Что делать?
  • Ребенок врет, что делать? Вопрос - ответ
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Робкий, стеснительный ребенок, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок боится темноты, что делать? Вопрос - ответ
  • Вопрос от "худеющей" клиентки: «…вообще не могу себя заставить тренироваться!!! Что делать???»
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Ребенок боится лечить зубы, что делать? Вопрос - ответ
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь