Наш мозг и будущее человечества.

     

                   Наш мозг и будущее человечества.

                                    I. Часть.

    Головной мозг выборочно совершенствует свои способности к обработке информации в зависимости от решаемой задачи. (Это я пытался показать в предыдущих работах.) Мозг не просто учится, он всегда «учится учиться». Мозг не бездушный сосуд, который мы наполняем; это скорее живое существо, способное расти и меняться.

      Каждое средство информации вызывает изменение в балансе наших индивидуальных чувств. Человек дописьменной эпохи жил с «естественным» балансом слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса. Письменное слово перенесло его из мира звуков в визуальный мир, переключив с речи на чтение. Сегодня электронные средства передачи информации возвращают нам звук.

      Электронные средства информации служат расширениями нашей нервной системы: радио, телефон расширяют радиус действия человеческого уха, телевизионная камера – глаза и зрения, компьютер – способности нашей нервной системы в области обработки информации. Но вместе с тем человек теряет способность писать от руки или диктовать, потому что их мозг не запрограммирован на то, чтобы быстро преобразовывать мысли в курсивное письмо и речь. Теряется способность к математическому счету.

      Мыслители прошлого, начиная с Аристотеля, которые не знали о пластичности мозга, заявляли о существовании очевидного идеального или «совершенного» психического развития. Но мы то сегодня явно видим, (а Ж.Ж. Руссо еще 250 лет назад понимал) что если умственная и эмоциональная жизнь человека и его мозг поддаются изменениям, то мы не можем с уверенностью сказать, что  представляет собой нормальное  или совершенное психическое развитие, поскольку возможно множество разных вариантов. Способность к совершенствованию подразумевает, что мы точно не знаем, как надо совершенствовать себя.

      Какой же выход!

Начнем с того, что проследим историю развития нашего мозга, или вернее развитие человечества по трем основным параметрам, это отношение к материи, духовности и информации.

      Похолодание планетарного климата в начале четвертичного периода привели  к сокращению площади тропических лесов, и резкому обострению борьбы за сокращенные ресурсы среды обитателей леса. Наши предки сумели приспособиться к новым условиям жизни, встать на задние лапы, научились использовать подручные  средства. Человек, становится человеком (происходит осознания своего ЭГО, не о какой духовности и информации тогда речь еще не идет.)

     В раннем палеолите человек изобретает  каменный топор. В этот период были заложены основы нравственности, утверждение принципа «не убей». Развитие человека, перешло в канал общественной эволюции. (Эго человека продолжает укрепляться, появляется духовность, человек начинает во что то верить, об информации речи не ведется.)

      И вот с середины прошлого века лавинообразно стали развиваться информационные технологии. Начался век «цифры», но не кто не знает, к чему он приведет. Материальные ресурсы земли значительно истощали. (Человеческое ЭГО зашкаливает, информация становится основой всего, материя и духовность отходят на второй план).

      Теперь вернемся к тому, о чем с научной точки зрения обосновал еще Циолковский – это общность человека и Вселенной в их взаимной одушевленности. Чижевский, обработав огромный статистический материал, показал, что периоды стихийных бедствий, эпидемических и инфекционных заболеваний совпадают с циклами солнечной активности. В ходе же дальнейших исследований и экспериментов обнаружил: биологические и психологические стороны земной жизни связаны с физическими явлениями космоса: подобно чуткому нервному узлу, каждая живая клетка реагирует на ту космическую информацию, которой пронизывает ее большой космос.

      Поднимаясь по ступеням своего цивилизованного развития, вместе с тем  человечество сохранило свое представление о биосфере, как неисчерпаемом источнике потребления. Кроме того, за весь этот период биологическая особь стала человеком разумным, на смену инстинктам пришла социальность, мораль, нравственность. Человечество перешло в канал общественной эволюции. Но по прежнему человек остается эгоистом по отношению к окружающему его миру (человеку, обществу, природе). Вот и получается, что человеку нужно от своего «эго неслиянности» перейти к «эго неразделенности», понять, что выжить в этом Мире можно только сообща. И чем больше разнообразия в Нем, тем вернее успех! А значит, настало время строительства гармоничных отношений человека с природой, которые подразумевают постепенный отход от технократического пути развития цивилизации.

 



Просмотров: 346
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Наш мозг и будущее человечества.
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Могут ли средства массовой информации влиять на наши навыки и ожидания от отношений?
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Что наш мозг прячет от нас? или Зачем нужны механизмы психологической защиты?
  • Что такое считывание информации с поля?
  • Что такое усвоение знания и информации ?
  • «Нам надо серьезно поговорить!», или почему мужчина считает, что ты выносишь ему мозг
  • Вы еще помните о том, что Человек самое прекрасное существо Вселенной?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Человек - существо социальное. Что это значит?
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Еще раз об Информации
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Что значит «принести в жертву своё Эго»? Или: хочешь что-то получить – откажись от этого..
  • Чем отличается мозг человека от компьютера
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Влияние визуальной информации на развитие мышления
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • Как понять, что этот человек действительно - ВАШ?
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Что, если перепрошить свой Мозг?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь