Архетип Рождества. Это касается каждого из нас.

Архетип Рождества Это касается каждого из нас

Рождество (Момент рождения младенца).

Чем хороша работа с архетипами? Историю все знают и могут войти в контакт с неким общим сюжетом. Но при этом контакте на свет выходит эмоциональный материал каждого участника.

Способом увеличить разнообразие сигналов, получить сигналы из разных слоёв – коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное является сдвиг всей картинки-образа в строну на один шаг. Это приём из структурных расстановок. Когда мы просим всю структуру сдвинуться на один шаг, мы получаем возможность сфокусировать на новом слое реальности и получить новый срез информации.

Чего в этой информации больше: архетипического или личностного материала заместителя? Это всегда по-разному.   

  • Мне как историку интересен общий слой реальности, который повторяется из группы в группу (архетип события).
  • Мне как терапевту интересно извлекать из подобных упражнений индивидуальный контекст участников тренинга.

Для кого-то ближе радость рождения младенца и возможности с этим связанные, а кто-то даже в момент рождения уже омрачен фокусом на предстоящих страданиях.

Так как среди читателей преобладают профессиональные психологи – прошу отнестись к посланиям заместителей и последующему обсуждению именно с позиции профессионального терапевтического ракурса. Это очень интересно.     

Ход упражнения:

  • Участникам предлагается мозговым штурмом выбрать и записать ассоциации с Рождеством.
  • Наиболее общие из них выписываются на листочки и раскладываются на полу (надписями вниз).
  • Участники группы в случайном порядке выбирают и присваивают себе роль: «Я то, что написано на бумажке в тот момент, когда случилось Рождение младенца».
  • Далее процесс происходит в замещающем восприятии расстановки в сочетании с методом большого процесса (процессуальная работа Арнольда Минделла) в три этапа-среза.
  • Группа три раза делится своими ощущениями из роли. Информация специально сгруппирована по каждой роли (по каждому заместителю).  



***

Заместитель "Младенец Иисус":

  • Я пришел вам всем помочь.
  • Я готов прощать и я готов к тому, что будет очень сложно. Я мудрею, расту, и вижу всю сложность, всё не просто, всё не так, и любой ценой надо менять.
  • Я уже простился со своей жизнью земной. Я всех прощаю. О том, что будет дальше, я ничего не знаю. Я пока еще человек. Знаю, что будет страшно. Но я осознанно иду.

Заместитель "Бог-отец":

  • Ощущение покровительства.  
  • Я уменьшился и мне приятно, что народ вырос духовно.
  • Я ресурс. Мне приятно, что мудрость появляется, что младенец мудреет. Но еще появляется тяжесть в груди. У меня связь с фигурой смысла-сути.

Заместитель "Мария":

  • Я не могу говорить. Мне больно. Я рожаю. Я счастлива.  
  • У меня радость продолжается. Мне хочется звезду к себе поближе подвинуть.
  • К радости примешиваются слёзы. Эйфория прошла полностью. Я поняла, что он с самого начала на меня не смотрел на меня, что он не мой. И мне хочется спрятаться за спину Иосифа и рыдать.  

Заместитель "Иосиф":

  • Счастлив.
  • Понимание.
  • Понимание замысла Творца.

Заместитель "Звезда":

  • Настроение хорошее.   
  • Так же, как и было. Настроение прекрасное. Внутри свечение.
  • Радость еще есть, но свечение внутри уже не так. Настроение падает. Свечение тоже. Свечу и свечу.  

Заместитель "Волхвы":

  • Я испытываю счастье и радость.  
  • Очень сильная тревога и ощущение предрешенности, предопределенности.
  • Грусть сильная. Грусть продолжается. И появляется сомнение. А надо ли было все то, что мы делали?

Заместитель "Дары волхвов":

  • Я изобильна и бесконечна. Берите меня.  
  • Хотела быть полезной, а ощущаю себя чем-то бесполезным.
  • Я ничтожный дар великому дару. Я сейчас понимаю, насколько я ненужный дар по сравнению с тем даром, который принес этот младенец в этот мир. Он – главный дар.

Заместитель "Народ":

  • Пришло спасение.  
  • Мы выросли. Что-то хорошее для нас произошло.
  • Праздник. Есть что-то что нас всех сплачивает, что-то во что мы верим. На телесном уровне я чувствую связь с Богом Отцом. Прямо поток.

Заместитель "Смысл":

  • Я очень большое и пространное. Моё внимание – не здесь.
  • Я ужался, сузился. Недоумение по этому поводу. Я похожа сейчас на бумажку, которая сгорела в пепел и начинает развеиваться.
  • Я перехожу к тому, кто меня сюда послал (к Богу Отцу). С народом и яслями вообще уже не интересно.

Заместитель "Ясли":

  • Бесполезность.  
  • Я нашла себе место, мне здесь комфортно. Я теперь важная и нужная. Я важный предмет.
  • У меня чувство сопричастности к чему-то великому. Вот я такая деревяшка обструганная, а оно оказалось вон оно как!!!  

***

Как вы понимаете, дорогие мои читатели, данный опыт нужен только для того, чтобы понять что-то про себя любимого и хорошего.  

 

Обсуждение (Ответ на вопрос: «Что дало мне это упражнение»):

  • Нам ничего не принадлежит. 
  • Всё произошедшее и происходящее – замысел высшей силы (Творца). 
  • Я за эти несколько минут представил и ощутил всем телом всё величие подвига его. Пропустил через тело и душу.
  • Даже деревянные ясли чувствуют сопричастность и радость. Мне как человеку хочется отбросить уныние и найти радость, найти повод для радости. Это великий дар. А я ведь не просто деревяшка соструганная, я человек. И у меня огромное количество возможностей.  
  • Мы ждём какого-то праздника вместо того, чтобы создать этот праздник своими руками. Не ждать надо, а действовать. Звезда у нас погасла, и все погасли. Мы же сами можем создавать себе любой праздник, любое настроение.  
  • Событие такого масштаба просто не укладывается в голове. Мы его не может постичь, понять до конца. Надо радоваться тому, что есть. Радоваться жизни. 
  • Произошло событие. Но в зависимости от того как на него посмотреть, оно меняет свои свойства. Можно посмотреть на него как на изобилие и то, что приносит огромную пользу. А можно ничего не увидеть и ничего из него для себя не вынести. И важно то, что я сама могу менять свою точку зрения на самые привычные вещи.
  • Нам помогают пелену с глаз снять. Но это наш выбор, увидим мы что-то ли не увидим. Но возможности нам дают.
  • Я в изумлении. Присутствующие на самом деле всё это чувствовали или подыгрывали друг другу в этой игре. (Ответ ведущего: «И так, и так. Сигнал один, но очень многослойный. А человек-заместитель как телевизор. Иногда Самсунг, иногда Рубин. Каждый своё показывает, своё привносит. Но есть и общее у всех»).


  •    


Просмотров: 294
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Рационализация: "Мне нужны гарантии, что всё получится"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Программа "всем от меня что-то надо"...
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь