|
Ваш ребёнок болен!Автор статьи: Войнова Елена Юрьевна
В последнее время ко мне часто стали обращаться за помощью мамы мальчиков 8-10 лет. Слышу практически одно и то же: лень, игровая зависимость, плохое поведение в школе (дерется, нарушает дисциплину во время урока), неуспеваемость, проблемы с домашними заданиями и т.д. и т.п. Эмоциям мам нет предела. Мамы возмущены всем этим и обращаются за помощью, так как уже не знают сами, как это остановить. Дома чаще разговоры переходят на крик, оскорбления. Постоянные разборки. Многие мамы видят причины в таком поведении детей в их непослушности, вредности и пр. И мало кто пытается найти истинные причины такого состояния ребенка. Я всегда говорю родителям: "Если что-то не так с вашим ребенком - значит что-то не так (было или сейчас) с вами!" Причины подобных состояний и нарушений у детей имеют и биологическую и социальную основы. Что относится к социальным причинам? Если ребенка часто оставляю наедине с мультиками, главное "чтобы не мешал", не пытаясь понять как эти самые мультики оказывают влияние на развитие головного мозга и психики ребенка. По моим наблюдениям - 90% видеоматериала, который сейчас смотрят дети - является для них ЯДОМ! Психика и мозг ребенка не готовы к таким испытаниям, у них ещё нет "противоядия". Если много шумовых эффектов, криков, мелькания кадров, несуразных персонажей с непонятными нечленораздельными звуками, агрессивными сюжетами и т.д. - это всё яд! В таких ситуациях спрашиваю: ЧТО ВЫ ТОГДА ЖДЁТЕ ОТ СВОИХ ДЕТЕЙ? То, что происходит с вашими детьми - это ваш "косяк"! Дети учатся на личном примере родителей! От рябинки не вырастут апельсинки! Если вы считаете всё это нормальным... - для ваших детей всё это тоже становится нормой. Однако, есть семьи, где в социальном плане всё более или менее. А у ребенка всё равно есть вышеперечисленные проблемы. Особую, важную роль играют биологические основы внутриутробного развития ребенка, особенностей его рождения. Многие нарушения имеют истоки в работе нашего головного мозга, который формируется на протяжении всего внутриутробного развития ребенка и после его рождения. Не вдаваясь глубоко в анатомию и физиологию могу сказать, что всё, что происходит в развитии ребенка, напрямую зависит от сформированности тех или иных структур головного мозга, сформированности нейронных связей (покрытии отростков нейронов миелиновой оболчкой, которая является по сути проводником сигналов). И если ребенок даже очень хочет "быть хорошим", его мозг не готов передавать эти сигналы, отвечающие за волевое усилие, в нужном направлении (миелиновая оболочка не сформировалась) . Да ещё и "эмоциональное хранилище" в нашем головном мозге (лимбическая система) находится в постоянном возбужденном состоянии, так как опять же нет биологической возможности управлять ею (не сформированы нейронные связи, которые "включают" внимание и волевые центры - основы саморегуляции). Почему такое происходит? Почему обращаются чаще именно с детьми начальных классов? Потому что именно в этом возрасте все проблемы актуализируются как никогда. Новый уровень ответственности, необходимость высиживать на уроках, повышенная интеллектуальная нагрузка, раздражительность педагога и родителей, много человек в классе, сложный учебный материал и т.д. и т.п. - а головной мозг и нервная система ребенка НЕ ГОТОВЫ ко всему этому. И начинаются серьезные проблемы. Ребенок становится "ПЛОХИМ"! Его ругают в школе и дома, дразнят ровесники. Одноклассники похитрее начинают манипулировать таким ребенком, "подставляя" его под огонь учительского гнева, цепляя его и вызывая его бурную реакцию (что сделать не сложно, в силу его импульсивности биологической причины). Ребенок становится "КОЗЛОМ ОТПУЩЕНИЯ"! Падает самооценка, нарастает агрессия. Ещё больше вызывая гнев и раздражение со стороны взрослых. Всё это нарастает как снежный ком. Ребенок перестает верить, что он может быть ХОРОШИМ! Таких детей я часто вижу на тренингах, которые провожу. И порой стоит ребенку показать его сильные качества, похвалить, услышать его, поддержать - ребенок становится совсем другим. На время. Потому что потом он опять возвращается в свою реальность. А впереди ведь подростковый возраст! Когда на фоне всего неблагополучия в биологическом и психологическом развитии ребенка, начинаются следующие изменения, сопровождающиеся гормональным дисбалансом. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, прежде чем раздражаться, кричать на ребенка, обзывать его - разберитесь в причинах! ВАШ РЕБЕНОК БОЛЕН! Пройдите обследование и у хорошего невролога, и у нейропсихолога! Создайте на время своему ребенку условия, чтобы он мог жить и учиться при минимальной психологической нагрузке (возможно перейти на домашнее обучение или в частную школу). Зачем это нужно сделать? Чтобы снизить стрессогенность жизни вашего ребенка. Чем меньше сейчас подобных помех (ссоры, драки с одноклассниками, крики учителя и родителей) - тем больше шансов у вашего ребенка на ВОССТАНОВЛЕНИЕ и РАЗВИТИЕ. Если у вас аллергия и аллергены всё время вокруг вас в большом количестве - никакие таблетки не помогут, или помогут, но на время. Таким детям часто ставят диагноз: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Да, дефицит внимания однозначно есть! Но это не по воле ребенка, он сам СТРАДАЕТ от всего этого! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ! Относитесь к подобным явлениям ОСОЗНАННО, разбираясь в причинах! И когда вам учитель порекомендует "взять в руки ремень", дабы ваш ребенок не воспитанный - это очень плохой учитель. Уходите от него не задумываясь! Рекомендую прочитать книгу: Эдвард Хэлловэлл, Джон Рэйти "Почему я отвлекаюсь" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|