Ваш ребёнок болен!

В последнее время ко мне часто стали обращаться за помощью мамы мальчиков 8-10 лет.

Слышу практически одно и то же: лень, игровая зависимость, плохое поведение в школе (дерется, нарушает дисциплину во время урока), неуспеваемость, проблемы с домашними заданиями и т.д. и т.п.

Эмоциям мам нет предела. Мамы возмущены всем этим и обращаются за помощью, так как уже не знают сами, как это остановить. Дома чаще разговоры переходят на крик, оскорбления. Постоянные разборки. Многие мамы видят причины в таком поведении детей в их непослушности, вредности и пр. И мало кто пытается найти истинные причины такого состояния ребенка.

Я всегда говорю родителям: "Если что-то не так с вашим ребенком - значит что-то не так (было или сейчас) с вами!"

Причины подобных состояний и нарушений у детей имеют и биологическую и социальную основы.

Что относится к социальным причинам?
Это та среда, в которой растет ребенок. Если дома родители не умеют сами слышать и слушать друг друга, уважать и принимать мнение другого члена семьи; если разговоры часто переходят на крик; любимое дело - сидеть у тв, просматривая туповатые сериалы и ток шоу с пивом и рыбкой. А бывает нередко, что в семье есть проблемы с алкоголем, другими зависимостями.

Если ребенка часто оставляю наедине с мультиками, главное "чтобы не мешал", не пытаясь понять как эти самые мультики оказывают влияние на развитие головного мозга и психики ребенка. По моим наблюдениям - 90% видеоматериала, который сейчас смотрят дети - является для них ЯДОМ! Психика и мозг ребенка не готовы к таким испытаниям, у них ещё нет "противоядия". Если много шумовых эффектов, криков, мелькания кадров, несуразных персонажей с непонятными нечленораздельными звуками, агрессивными сюжетами и т.д. - это всё яд!

В таких ситуациях спрашиваю: ЧТО ВЫ ТОГДА ЖДЁТЕ ОТ СВОИХ ДЕТЕЙ?

То, что происходит с вашими детьми - это ваш "косяк"! Дети учатся на личном примере родителей! От рябинки не вырастут апельсинки! Если вы считаете всё это нормальным... - для ваших детей всё это тоже становится нормой.

Однако, есть семьи, где в социальном плане всё более или менее. А у ребенка всё равно есть вышеперечисленные проблемы.

Особую, важную роль играют биологические основы внутриутробного развития ребенка, особенностей его рождения.

Многие нарушения имеют истоки в работе нашего головного мозга, который формируется на протяжении всего внутриутробного развития ребенка и после его рождения.

Не вдаваясь глубоко в анатомию и физиологию могу сказать, что всё, что происходит в развитии ребенка, напрямую зависит от сформированности тех или иных структур головного мозга, сформированности нейронных связей (покрытии отростков нейронов миелиновой оболчкой, которая является по сути проводником сигналов).

И если ребенок даже очень хочет "быть хорошим", его мозг не готов передавать эти сигналы, отвечающие за волевое усилие, в нужном направлении (миелиновая оболочка не сформировалась) .

Да ещё и "эмоциональное хранилище" в нашем головном мозге (лимбическая система) находится в постоянном возбужденном состоянии, так как опять же нет биологической возможности управлять ею (не сформированы нейронные связи, которые "включают" внимание и волевые центры - основы саморегуляции).

Почему такое происходит?
Причин множество: стрессы, болезни, травмы мамы во время беременности; проблемы во время рождения ребенка (особенно серьезные последствия, которые часто не замечают сразу - последствия асфиксии, обвития пуповиной, так как какое-то время мозг ребенка испытывает кислородное голодание); если у матери была угроза потерять ребенка. Ученые утверждают, что даже аборты перед рождением ребенка создают неблагоприятную ситуацию для полноценного развития головного мозга и центральной нервной системы. Я уже не говорю, когда при рождении была прямая травматизация головы или шеи маленького человека.

Почему обращаются чаще именно с детьми начальных классов? Потому что именно в этом возрасте все проблемы актуализируются как никогда. Новый уровень ответственности, необходимость высиживать на уроках, повышенная интеллектуальная нагрузка, раздражительность педагога и родителей, много человек в классе, сложный учебный материал и т.д. и т.п. - а головной мозг и нервная система ребенка НЕ ГОТОВЫ ко всему этому.

И начинаются серьезные проблемы.

Ребенок становится "ПЛОХИМ"! Его ругают в школе и дома, дразнят ровесники. Одноклассники похитрее начинают манипулировать таким ребенком, "подставляя" его под огонь учительского гнева, цепляя его и вызывая его бурную реакцию (что сделать не сложно, в силу его импульсивности биологической причины). Ребенок становится "КОЗЛОМ ОТПУЩЕНИЯ"! Падает самооценка, нарастает агрессия. Ещё больше вызывая гнев и раздражение со стороны взрослых. Всё это нарастает как снежный ком.

Ребенок перестает верить, что он может быть ХОРОШИМ!

Таких детей я часто вижу на тренингах, которые провожу. И порой стоит ребенку показать его сильные качества, похвалить, услышать его, поддержать - ребенок становится совсем другим. На время. Потому что потом он опять возвращается в свою реальность.

А впереди ведь подростковый возраст! Когда на фоне всего неблагополучия в биологическом и психологическом развитии ребенка, начинаются следующие изменения, сопровождающиеся гормональным дисбалансом.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, прежде чем раздражаться, кричать на ребенка, обзывать его - разберитесь в причинах!

ВАШ РЕБЕНОК БОЛЕН!

Пройдите обследование и у хорошего невролога, и у нейропсихолога! Создайте на время своему ребенку условия, чтобы он мог жить и учиться при минимальной психологической нагрузке (возможно перейти на домашнее обучение или в частную школу). Зачем это нужно сделать? Чтобы снизить стрессогенность жизни вашего ребенка. Чем меньше сейчас подобных помех (ссоры, драки с одноклассниками, крики учителя и родителей) - тем больше шансов у вашего ребенка на ВОССТАНОВЛЕНИЕ и РАЗВИТИЕ.

Если у вас аллергия и аллергены всё время вокруг вас в большом количестве - никакие таблетки не помогут, или помогут, но на время.

Таким детям часто ставят диагноз: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Да, дефицит внимания однозначно есть! Но это не по воле ребенка, он сам СТРАДАЕТ от всего этого!

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ!

Относитесь к подобным явлениям ОСОЗНАННО, разбираясь в причинах!

И когда вам учитель порекомендует "взять в руки ремень", дабы ваш ребенок не воспитанный - это очень плохой учитель. Уходите от него не задумываясь!

Рекомендую прочитать книгу: Эдвард Хэлловэлл, Джон Рэйти "Почему я отвлекаюсь"



Просмотров: 99
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Особое время" для ребенка
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Время для ребенка"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь