Психоаналитический разбор фильма "Голос Монстра"

 "Голос Монстра" (2016 года) Режиссера Хуа́н Анто́нио Байо́на Среди его творений " Приют" (2007 года), "Невозможное" (2012 года) и много других интересных и захватывающих фильмов. Приятного прочтения. "

- C чего начинается эта история?

-Как и множество других историй, с мальчика, слишком взрослого для ребёнка и ещё слишком юного для мужчины. И с эго кошмара… "

(Голос монстра)
 
 Здравствуйте дорогие читатели! Предлагаю Вам, погрузится в увлекательное исследование замечательного, на мой взгляд произведения, под названием «Голос монстра», в оригинале «A Monster Calls» - что в дословном переводе значит как «призыв монстра». Это не простая картина, фильм снят по одноименному роману британским писателем американского происхождения, Патриком
Нессомом. Идея для написания романа, была придумана британской писательницей Шиван Доуд, незадолго до её собственной смерти.Несс так рассказывает об этом: «Никогда не встречал Шиван Доуд.

 Знаком с ней как обычный читатель — через ее превосходные книги: четыре отличных юношеских романа, два из которых были опубликованы уже после того, как она ушла из жизни. Если вы их не читали, то немедленно исправьте это упущение. Это сочинение могло бы стать ее пятой книгой. Она придумала героев, разработала сюжет и написала начало. Но, к сожалению, у нее не осталось времени. Когда меня попросили превратить ее наброски в книгу, я засомневался. Чего я не мог сделать — ну никак! — это написать повесть, подражая ее языку. Это было бы неуважением к ней, к читателям, да и к самой истории. Не думаю, что это было бы правильно. Но свойство хороших идей именно в том, что их хочется развивать.

Шиван заставила меня задуматься. Ещё не приступив к работе, я чувствовал зуд, знакомый каждому писателю, — немедленно начать писать, рассказывать историю». 

 

 Знакомясь с историей создания, читая биографию творцов, этого экранизированного романа, начинаешь волей не волей ощущать, насколько может быть реальным, то что якобы обличено в фантастическую «обложку», и что эта «обложка», может скрывать под собой что-то очень страшное и болезненное, служить своего рода защитой от тяжёлых и непереносимых чувств. Мне бы хотелось больше рассказать о писательнице, но к сожалению я не смог найти её биографии, всё что есть в интернете ограничено датами рождения, смерти и книгами которые она написала. Возможно, прочитав больше книг Шиван, мы бы могли представить, кем она было при жизни. В данном произведении, на мой взгляд, описывается само состояние Шиван Доуд и то, как она боролась с болезнью. Теперь же я хотел бы перейти к самому психоаналитическому разбору киноленты.

 

О чем эта история? Это история о потере, горе, страхе, борьбе, отчаянье об отношениях родителей и детей, о реакции ещё не укрепившейся психики на стресс, о силе личности и о принятии реальности, такой как она есть, на сколько бы это не было

болезненным.
 Психоаналитический разбор фильма Голос Монстра

Фильм начинается, с того как главный герой Конэр О Малли
видит сон, ужас. Явное содержание сновидения таково: кладбище, церковь, разрушение, образование огромного кратера в земле, мальчик держит за руку, падающую в пропасть мать, она падает и он просыпается. В этом сновидении, достаточно символизма и переживания сильных эмоций - страх, ужас, паника, но так же как мы знаем, что сон может говорить нам об исполнении желания сознательного или бессознательного. Если мы попробуем разгадать, скрытое содержание этого сна, то нам откроются, возможно, мысли и чувства мальчика, мы сможем увидеть, что именно его
тревожит, а развитие дальнейшей истории картины, станет подтверждением этого предположения. И всё же, анализ данного сновидения, в начале разбора всего кинофильма, я считаю поспешным, мне бы хотелось предложить читателю собрать больше информации из картины, для того что бы в ходе исследования не пропустить ни малейшей детали, которая в виде пазла, по кусочку сможет восстановить более полное виденье происходящего на экране. И так, сильный страх в сновидении, что это значит? Возможно, в реальной жизни двенадцатилетнего Конэра, происходят какие-то сильные, эмоциональные переживания? Или, присутствует какое-то сильное бессознательное желание? Ответом на этот вопрос, является весь фильм. По сюжету мы видим как самостоятельный мальчик, готовит себе завтрак, ставит стирку, собирается в школу. Возникает вопрос: - где его родители? Далее мы видим ответ.Конэр живёт с тяжелобольной матерью и возможно, не по своей воле, ему пришлось стать самостоятельным. Где отец? Нам пока что не известно, но по ощущениям складывается такое впечатление, что он отсутствует в жизни мальчика. Сама по себе, жизнь с больным человеком, является очень выматывающей, а когда это твоя родная мать, и ты смотришь на её мучения, тебя могут раздирать изнутри самые сильные и возможно, противоречивые чувства. Не всем взрослым такая жизнь под силу, а для нашего юного героя это действительно сложное испытание. Постоянные избиения в школе, не возможность противостоять агрессии, биллинг, со стороны группы одноклассников, такого рода напряжение, может активизировать разного рода психические защиты, а какие именно мы увидим дальше. Хотелось бы сказать несколько слов о психологических характеристиках
Конэра. Спокойный, тихий, чувствительный, замкнутый в себе, с весьма хорошо развитой фантазией, творческий, очень любит рисовать. Так же видно, что очень много сильных аффективных эмоций сдерживается им внутри. Любовь к рисованию, может говорить нам о способности Конэра к сублимации, что в свою очередь является предпосылкой к существованию более зрелых защитных механизмов. Далее мы видим, как большое количество подавленного, не отреагировавшего, находит свою разрядку в виде сновидения. Первое сновидение, с чего начинается фильм, является со слов Конэра
повторяющимся уже несколько месяцев, и он никак не может справится, с переполняющими чувствами, он постоянно просыпается в том месте, где сила эмоций настолько велика, что психика, в защитных целях будит мальчика. Но сознанию оказывается этого мало, существующий конфликт необходимо как-то разрешить. На мой взгляд, пусковым механизмом для формирования фантазии о монстре сталпросмотр фильма о кинг Конге, напоминание матери о добром дедушке, символ проектора, (проекция) отождествление себя
с Кинг Конгом(на которого нападают и хотят убить, потому что «людям не нравится то, что они не понимают, они боятся этого…», на Конэра
так же нападают в школе), все это сгустилось в сознании мальчика и дальше мы видим результат этой деятельности. В начале фильма,
мы видим как все события с монстром, происходят ночью, с этого мы можем предположить, что это
всё сны Конэра, в которых он пытается, справится и разрешить волнующие его проблемы. В подтверждение этому есть первая встреча с монстром, слова
которые он говорит «беги скорей к своей мамочке», в контексте, это есть повторением слов, которые
ему говорил один из хулиганов накануне днём «его лысая мама поцелует и всё пройдёт». В этом фрагменте мы видим, как работает «сгущение». Но это только начало. Во сне, с помощью образов и слов, которые когда-то были услышаны или увидены, сновидение конструирует некий сюжет, что помогает «Эго» справится с чем-то беспокоящим. Тогда вопрос, кто такой «Монстр» для Конэра, почему он действительно «призывает» на помощь именно это существо? Запомним этот вопрос, и продолжим наше исследование, к концу которого, надеюсь, мы обретём более углубленное виденье рассматриваемого здесь случая. Далее мы видим осуществление желания, Конэр агрессивно отвечает монстру, заявляет, что не боится его, показывает свой протест и бесстрашие перед великаном, что не соответствует ситуации в реальность, он молчаливо терпит побои хулиганов и не в силе им противостоять. Выходит, что в этом случае, монстр выступает как замещение школьной банды, и только во сне Конэр может дать отпор обидчикам, хотя бы словесный, но дальше мы видим и то, что Монстр пришел не только с целью напугать мальчика, он будет «рассказывать истории». Здесь мы можем предположить, что образ монстра, это какая-то осознающая часть самого Конэра, возможно состоящая из образов значимых для него людей, возникает ощущение, что великан пришел спасти растерзанное сознание мальчика. На мой взгляд, создание в фантазии именно такого существа, может так же говорить, о бессознательном желании иметь защищающий и
контейнирующий объект, в котором

могут соединятся как страшные фантазии, наказания (момент когда

Конэр говорит, а вдруг он не захочет «исцелятся», то тогда монстр поглотит его), это в свою очередь символично указывает на возможность полного поглощения инстанции «Эго» инстинктивными, пугающими и деструктивными импульсами «Ид» так и желание иметь сильного, мудрого и защищающего родителя. В фантазиях детей, родители и значимые люди, практически всегда выступают в роли великанов, королей и королев, каких то существ, что наделены особой силой и властью. По сюжету фильма, мы видим, что все дневные стрессовые, события, начинают проживаться и перерабатываться в детской психике с помощью образования сновидений, причем интересный момент, монстр всегда выступает интерпретирующей стороной. Приход мальчика в постель к маме, может говорить регрессивной тенденции, сила внутреннего напряжения настолько велика, что он хочет залезть к маме в постель, вернутся психически в то время когда ему было позволено спать в кровати родителей и он испытывал приятные чувства удовольствия, спокойствия и защищенности. Но страшные сны, не остаются просто снами, в какой-то момент, начинается стирание границ между фантазией и реальностью. После ночной встречи с монстром,

Конэр с утра идет на кладбище, он хочет посмотреть на то тисовое дерево, ему даже кажется, что ворота сами открываются, как будто приглашая его, но процесс только начинается и патологическое фантазирование еще не взяло верх над сознающей частью мальчика, он разворачивается и уходит. Хотелось бы обратить внимание на психологические трюки, усилители и символы, что использует режиссер. Возможно, из-за такого тонкого подбора символов, этот фильм такой живой, наше бессознательное считывает не заметную на первый взгляд информацию, но оно уже знает значение её, и тем самым, передает нашему сознанию

эмоциональное импульсы. Наверное, мы смотрим и воспринимаем фильм не только сознательно, в этом процессе задействованы все инстанции нашего психического аппарата. Мне приходит на ум, почему я постоянно отвлекаюсь от основной темы исследования? Возможно, ответом есть тяжесть тех чувств и эмоций, что переживает герой и наверное, уже включается и моё какое-то непринятие. Но исследование продолжается. И так, по фильму мы видим, как работает защитный механизм сновидения. Подтверждением этому, я бы хотел попытаться продемонстрировать связь всех сновидений Конэра
с событиями его жизни. Так же, по сюжету фильма, мы сможем увидеть, как может влиять на реальность, полное погружение в мир фантазий. С каждым последующим сновидением, грань между реальностью и миром грез будет становиться всё размытей. К концу фильма, мы увидим, как возможность разрядки психического импульса, может привести к разрешению внутренней конфликтной ситуации. Первая сцена, приезд бабушки. Сразу видно, что Конэр не рад бабушке, которая является авторитарной и строгой женщиной. Она хочет забрать его к себе, так как Лиззи, его матери становится хуже. Эмоциональное напряжение мальчика растет, во-первых, он слышит как бабушка, хочет к чему-то принудить мать, второе – разговор на кухне, то же насыщен сильным напряжением, злость Конэра растет, его хотят разлучить с мамой. Настаивая на том, что ей не станет лучше, он не хочет принимать такой возможности переезда. Последним сильным фактором становится внезапный приступ Лиззи, причину которого
Конэр в бессознательном связывает с приходом бабушки, которая хочет руководить как ним так и его матерью. Мы можем только представить, какое сильное внутреннее напряжение мальчика. И тут, во избежание срыва, психика прибегает к формированию сновидения. Мы видим повтор сна о кладбище, где Конэр
пытается удержать мать, что является символом не желания отпускать, страхом разлуки, разделения с матерью, которое провоцирует разговор с бабушкой. После как бы второй сон, он вроде бы и просыпается, и к нему приходит монстр. Мы видим, как в доме начинается сильный ветер, и все как бы затягивает к входной двери. Символизм этого сна, как и других снов, помогает разобраться в ситуации, что-то сильно ломится в дверь, какие-то пугающие и одновременно интересные силы.
Конэр, как бы находится в предсознательной части, дверь, скрывает за собой все что бессознательно, и он открывает её. Он уже добровольно входит в мир бессознательных фантазий. Дверь открыта, и теперь возможность прохода неосознаваемых импульсов, значительно возросла. Монстр, показывает ему в виде историй, переработку его дневных переживаний, и тем самым снимает напряжение психики. Интересно подметить, что в этой части фильма,

Конэр сам выходит, то есть, он сам выходит из сферы предсознательного в свою бессознательную часть. В истории о принце, раскрываются истинные мысли мальчика. Конэр является самим принцем, видно, как он осуществляет свои желания быть сильным, отважным и любимым народом героем. Значение короля и королевы, а также сельской девушки, на мой взгляд, это символы его матери, возможно в разные моменты её жизни, с чего я так подумал? Возможно из-за того, что все эти герои сновидения символизируют объектов, которых теряют, так как и воспринимается

Конэром ситуация происходящая с его матерью. Работа «смещения» и «сгущения», умело маскирует явную часть сновидения. Приход «злой королевы» равно приходу «злой бабушки» часть сна, где король выпивает преподнесенное королевой питье и умирает, может служить отображением дневного приступа с Лиззи, где бабушка тоже дает её лекарство. Здесь могут сгущаться враждебные импульсы как к матери так и к бабушке. Возможно и потому мать, замещается королем, своего рода маскируется, истинное положение вещей. Конэр, как и принц во сне, понимает, что после смерти «короля», как и после смерти матери, к «власти» придёт «королева»- бабушка, а так как он ещё мал, то он на прямую, никак не сможет с ней конкурировать и что-то изменить. Предложение «королевы» выйти замуж за «принца», прямое повторение ситуации где бабушка говорит, что он должен к ней переехать, в сознании Конэра, это может расцениваться как

инцестуозные фантазии, а возможно и желания. Наверное, отчаянность от бессилия в данной ситуации, противостоять целому ансамблю раздражителей, активизирует скрытые враждебные побуждения. Есть мысли, что можно с помощью каких-то подлых, даже лживых поступков повлиять на происходящую ситуацию. Так же во сне мы видим, что есть бессознательное желание смерти матери, которое не признается и которое с помощью проекции перемещается на образ «королевы» бабушки, что якобы она станет виновата в смерти матери мальчика. Монстр, выступает здесь в роли как бы наблюдающего, осознающего Эго. Наверное, это более здоровая часть Конэра, которая с помощью символических сказок держит связь с бессознательными элементами и той реальностью, которая
происходит вокруг. На данном этапе, «монстр» отделен от всего сознания, он как бы отщеплён и имеет свое сознание, выступает сначала в роли «проводника» в мир фантазии, а после как часть контейнируещего
«Супер Эго», принимает тяжёлые чувства мальчика, проявляет поддержку, что в свою очередь начинает как то формировать наблюдающую часть самого
Конэра. Через данное сновидение, мальчик получает разрядку тех аффектов и скрытых желаний, что были у него днём. Это очень хорошо, что возможность снять психическое напряжение происходит через сон. Но что мы видим дальше? Следующей сценой в фильме, есть переезд к бабушке и приезд отца. Кстати, у Конэра, на мой взгляд, есть задатки к сублимированию, он рисует героев своих фантазий, пытаясь выместить на бумагу то что его волнует, но так же, возможно у него и присутствует определенная склонность к чрезмерному проецированию своих внутренних состояний, во внешний мир. Как предположение на пути исследования, я думаю, такая мысль имеет право быть. Мне, почему-то приходит в голову мысль о том, что приезд в дом бабушки, где очень много «старинных» вещей, символизирует частичный регресс в сознании. Это дом где росла его мать, будучи ребенком, ретро статуэтки, как символы прошлого, того что было когда-то. Даже часы, которые принадлежали его прабабушке, символ того что ушло. Но это нечто и з прошлого, всё ещё присутствует в реальности. И тут скорей всего, речь не только о памяти предков, здесь, наверное, о регрессивной способности разрешать возникающие психические конфликты, которая особо актуализировалась в связи с происходящими событиями. После веселой прогулки с отцом и не весьма веселым разговором с ним в ресторане, Конэр злой, можно сказать даже в ярости, возвращается домой. Он явно вымещает всю свою агрессию то на рюкзак, пиная его по полу, то на кресло. Пробивают часы, и Конэру приходит в голову перевести стрелки на 12:07, чтобы вызвать монстра. Что мы здесь можем увидеть? Сила аффекта является на столько сильной, что становится уже не выносимой, и способом разрядки, выступает уже фантазирование наяву. Интересно заметить, что мальчик, уже как бы силой мысли вызывает свою галлюцинацию. Это уже не сон, это уже больше походит на психотическое состояние, когда грань между фантазией и реальностью становится размытой до придела. Символизм подтверждает это, так как «монстр», уже находиться в самом доме, и если оценивать его как проявление бессознательного, то он своими «корнями» уже обвил Эго Конэра
, «монстр» даже говорит: «истории дикие создания, дай им волю и они такого натворят…». Слова «дикие создания» прямо указывают нам на «дикие» импульсы «Ид». То что «монстр» сказал это будучи уже в доме как бы в «сознательной» части «Эго», говорит нам о явном прорыве этих «диких созданий» «Ид» в само сознание. Результатом этого прорыва, стало разрушение гостиной бабушки. После того, как аффект исчерпал себя, Конэр
приходит в себя и видит, что он натворил. Хотелось бы так же, проанализировать, что скрывается за уже не сном, а галлюцинацией? Какие мысли и чувства скрыты за этим «образованием»? Надеюсь, хотя бы частично, мне это удастся. Героями этой фантазии выступили священник и старый знахарь. Описание этих героев, как то очень перекликается с личными чертами самого Конэра. К примеру, знахарь - человек который не хотел меняться, как бы «застрявший» в своём мире, и промышляющий «по старинке», хотя вокруг уже наступило будущее, и методы лечения уже стали иными. Так как и Конэр, который не хочет принимать какую-то часть происходящей реальность, является одной частью личность мальчика.
Конэр не хочет принимать слова отца, о том что он не нужен ему в Америке, где у того уже есть другая семя. В этой части, Конэр
размышляет и ведет себя как тот «знахарь» из фантазии. Другой герой, это священник, который является другой частью мальчика, что проповедует нравоучение и желает всем добра. С этого момента, мы видим подтверждение внутреннего конфликта. Одна часть не получает удовлетворения своих желаний «священник запрещает знахарю срубить дерево», знахарь «теряет» основу для своих снадобий, а священник «теряет» своих двух дочерей, так как знахарь, отказывается их лечить. Мне кажется, что здесь, видно то, как сознание, пытается разрешить конфликт двух противодействующих сил, путем компромисса, но этого увы, не происходит. Напряжение растет, злость и ярость увеличиваться и в сильном аффективном импульсе разряжается вовне, что проявляется в разрушении всего, что находилось вокруг в тот момент. Я могу конечно ошибаться, ведь возможности удостоверится в том, насколько моя интерпретация верна у нас к сожалению не будет. Мы можем только предполагать, что в данном кинофильме присутствует что-то подобное выше изложенному. Я старался разглядеть бессознательные процессы нашого
главного героя, которые происходят в связи с определенными событиями жизни. Далее, по сюжету мне бы хотелось отметить какие изменения происходят с
Конэром. Приход отца, на следующий день после разрушения гостиной, является в какой-то мере проявлением поддержки и понимания того состояния в котором пребывает мальчик. Приготовление завтрака, успокоение тем, что его никто не накажет, дают Конэру, хотя бы немного поддержки. Душевный открытий разговор мальчика с отцом снимает, как мне кажется, часть напряжения с души Конэра. По этой сцене становится ясно, что ранее подобных разговоров не было. Прояснение отца, о том почему он ушел, о том как всё было со стороны его виденья, возможно заполняют какую-то часть не знания мальчика, что даёт в какой-то степени принятие того что происходит, и заполняет ту часть сознания, где до этого были только фантазии. В больнице с матерью, происходит тоже разговор, он наполнен надеждой и отчаянной верой в излечение новым лекарством из тиса. Но всё равно присутствует ощущение, что печальный конец неизбежен, вера в иллюзию излечения, отрицание реальности, вот что сейчас спасает сознание нашего героя. Приход монстра вечером того дня, не даёт разрядки волнующим переживанием. Монстр говорит, что

Конэр так и не понял для чего он призвал его. С этого момента, наверное, запускаются процессы осознания происходящего вокруг. Видео, где Конэр видит себя пятилетним, со своей матерью,

которая учит его рисовать, усиливает эго здоровую форму защиты, он начинает рисовать, монстра который
к нему приходит, тем самым перемещая содержание своей фантазии как бы наружу отделяясь от неё. Интересным и подтверждающим этот факт, остаётся то, что в это время, монстр не приходит к мальчику, Конэр
видит как дальше, страдает эго мать, и как то пытается, справится с тем, что конец неизбежный. А может, это было «затишьем перед бурей»? Возможно, это было так, пусковым механизмом к разрядке злости и ненависти, стал случай в столовой. Хулиган Джэйк, который постоянно издевался над Конэром, спровоцировал сильнейший всплеск агрессии, и в состоянии сильного аффекта, снова появляется монстр, это он избивает хулигана, он «даёт сдачи» за все разы издевательств. Это как одна часть объяснения, а другой частью, можем предположить, что хулиган тоже «уходит» от Конэра, что подразумевает окончание удовлетворения «мазохистских» желаний мальчика, его больше не будут трогать, у него больше не будет даже такой формы общения. Это в сумме со всеми остальными событиями, вызывает сильнейшую злость, что приводит к перевороту, агрессором теперь становится
Конэр, он как бы избивает хулигана, за то что тот больше не будет над ним издеваться. Может быть и такое объяснение того что произошло. Почему именно такая интерпретация? Возможно потому что слишком много «потерь», утрат приходится пережить нашему юному герою. Мать умирает, отец приехал и снова уезжает за океан, бабушка не участвует эмоционально в жизни

Конэра, и наконец хулиганы с которыми были, хоть и не дружеские, а деструктивные садо-мазохисские
отношения, тоже покидают его. Теперь сюжет нас перемещает в больницу к Лиззи, «пришло время для разговора», и мы видим что не смотря ни на что, мать принимает злость сына. Конэру придется
осознать, ту реальность которая происходит, и мать как бы в свою очередь контейнирует
все негативные чувства своего сына, и она учит тому, что эти чувства нормальны, и они могут быть, она учит принятию своих негативных чувств, а не отрицанию и проекции их во внешний мир. Конэр
не может справиться со своей болью, ему нужен монстр, он бежит на кладбище, он полностью поглощён своей фантазией. На кладбище, происходит окончательная разрядка растущего напряжения. Весь символизм этой сцены раскрывает суть всего фильма, как и первое сновидение, анализ которого мы отложили в начале нашего исследования. Повтор первого сна и его содержание, отображает внутреннее состояние Конэра. Всё вокруг рушится, рушится церковь, символ веры, защиты, матери, то что этот сон происходит на кладбище, может говорить о том, что за такую короткую жизнь, мальчик уже многое как бы «похоронил» в себе, так и о том что мать умирает и её придется похоронить. Сильный ветер, образование кратера все это внутреннее состояние Конэра, но основным в сновидении является потеря матери. Почему сновидение выбрало именно такую форму воспроизведения? Мы к сожалению не знаем, ответом могло бы стать общение с Конэром, но такой возможность у нас нет.   Просматривая фильм, мы можем только наблюдать, как за тем что происходит на экране, так и за теми чувствами и ощущениями которые происходят в нас самих. Но в данном случае, мы видим четкое подтверждение теории сновидения о том, что сновидение, всегда является осуществление желания. В подтверждение этому, Конэр
сам сознается в желании «что бы все прекратилось», «я не могу видеть, как она умирает». Конер
признается монстру в своих истинных желаниях, но интересным является то, что монстр силой заставляет мальчика признаться. Монстр выступает здесь, как осознающая часть Конэра, он говорит, что пока ты не
озвучишь свою «историю» пока не признаешься сам себе в своих желаниях, то не сможешь исцелиться и навсегда останешься тут в своих фантазиях. У Конэра, присутствует страх, что если он озвучит свои «злые» мысли и желания, то он умрет «страх наказания». Необходимо признание правды для исцеления, даже если эта, правда не приятна. Далее идёт, своего рода «исповедь»,

Конэр озвучивает все свои мысли и чувства, а монстр как осознающая часть, поддерживает мальчика. В этой сцене, раскрывается смысл всего фильма. Признание себе самому, в своих враждебных, злых, не приятных чувствах, способно исцелить, а отрицание и не принятие их способно только увеличить напряжение и привести к разрушению. Конэр засыпает, это подобно тому, как человек засыпает после разрядки сильного эмоционального напряжения. Завершающей сценой, будет прощание с матерью, которая умирает. Сильные эмоции переполняют Конэра, и здесь тоже присутствует монстр, но важным на мой взгляд, является то, что он как бы прощается и с монстром тоже.

Конэр уже имеет смелость сказать матери то что чувствует, и тем самым отпустить её, а монстр, можно предположить, уже не является кем-то из вне, он как бы тоже уходит, но он уходит как галлюцинация и становится частью Эго мальчика, сильной частью, которая помогла справиться, с тяжёлыми событиями жизни, помогла принять и отпустить. В конце фильма, мы видим как Конэр
находит старый альбом с рисунками, что их рисовала его мать. С удивлением для себя, он видит там тех же героев сказок, которые приходили к нему во время его сновидений, и монстра, у которого
на плече сидит маленькая девочка, его мать. Здесь можно предположить, что материалом для большей части фантазий мальчика, стали воспоминания, которые связаны, с тем, как мать рассказывала ему эти истории в раннем детстве, возбуждая в сознании разного рода эмоции, чувства и переживания. Возможно, эти сказки и образ монстра, пришли к мальчику с того «древнего» времени, когда его мать была ещё здорова, а мир вокруг действительно казался сказкой. Так же не исключено, что у Конэра и его матери Лиззи, похожие защитные механизмы, которые проявляют себя в определенных условиях как реакция на стрессовые события. Ответами на эти вопросы, может стать уже только моё фантазирование.
 
 Я попытался исследовать, что и как происходило в сознании нашего героя, вследствие тяжёлых жизненных событий, надеюсь хотя бы частично, мне это удалось.   Спасибо за внимание и уделённое время.
Дмитрий Гуменюк.



Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Любовные проблемы. Так хочется замуж, но я не уверена, что это возможно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь