Про полоролевую идентичность и воспитание детей

Автор статьи: Сокуренко Анна

Воспитание ребенка в коллективе – необходимое условие гармоничного развития личности.

Только в коллективе ребенок может сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками сверстников, устанавливать дружеские отношения: считаться с интересами друга, стремиться оказать ему помощь, радоваться его успехам, искренне переживать его горести, преодолевать трудности.

Основы дружбы и нравственности закладываются в дошкольном возрасте.

Поскольку воспитанием в большей степени традиционно занимаются матери, а педагоги в детских садах и школах преимущественно женщины, для мальчиков очень важно с раннего возраста приобретать опыт общения в мужской компании. Осознавать свою мужскую роль – добытчика, охотника, завоевателя.

Про полоролевую идентичность и воспитание детей

Девочки в группе сверстников более склонны оказывать психологическую поддержку, сочувствовать, заботиться о других.

Хотя в каждом конкретном социуме перед растущими личностями стоят разные задачи. И порой от мальчика требуется, чтобы он был терпимым и приемлющим, нежели сильным и агрессивным. Это во многом зависит от семьи и уклада, в котором формируется малыш. Так и воспитываются девочки и мальчики – тихие и послушные или самовольные и самостоятельные.

В норме первичная половая идентичность формируется у детей в возрасте от полутора до трех лет. В этот период дети научаются правильно относить себя к определенному полу, определять пол своих сверстников, различать мужчин и женщин. Чуть позже возникает связанное с полом осознанное предпочтение игрушек.

Например, мой сын примерно с года начал увлекаться машинками, вплоть до того, что даже ел, спал и купался вместе с ними. Это продолжается и по сей день – тоботы и модельки Хот Виллс его лучшие друзья. А еще разнообразные камешки, гаечки, шурупы и отвертки. Хотя периодически на сына накатывает скупая мужская нежность и он начинает заботиться о пупсе – кормить его, купать, сажать на горшок. Или играет с пластмассовыми персонажами мультфильма «Свинка Пеппа», но это скорее исключение.

Хотя дворовые компании давно ушли в прошлое советских времен, нам с сыном в этом плане повезло. На нашей улице большая компания сверстников, практически в каждом доме есть малыш, чуть старше или младше моего ребенка. В погожие вечера на улице собирается большая компания – мамы и дети. И мы отправляемся то на охоту за бабочками, то на поиски улиток, а иногда и на рыбалку в местных лужах, то становимся болельщиками и участниками гонок на самокатах и машинках.

Наблюдая за малышами, можно заметить, что наибольшей популярностью в группе сверстников пользуются ребята, которые могут уступить, помочь, поддержать чужую инициативу. Именно эти качества – чуткость, отзывчивость, внимание к другому – наиболее высоко ценятся в детском коллективе. Агрессивных детей избегают и отвергают по вполне понятной причине. А вот интересные идеи, выраженные уверенным или даже командным тоном, поддерживаются большинством малышей с удовольствием.

Важную роль в формировании доброжелательного отношения к сверстникам играют значимые взрослые – родители, педагоги, которые налаживают отношения между детьми, обращают внимание на хорошие поступки, хвалят и поддерживают, учат делиться и находить решение, устраивающее всех.


Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ пребывания ребенка с аутизмом в коллективе здоровых сверстников
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Влияние сверстников на ребенка
  • Если мужчина сделал это хотя бы однажды - бросайте его!
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Влияние личности взрослого и сверстников на формирование Я-концепции у подростков
  • Геракл и его 12 подвигов в каждом из нас, которые мы пытаемся совершить регулярно. И это неизбежно
  • Давление сверстников
  • Внимание и его роль в нашей жизни.
  • Пять жизненных истин, которые звучат удручающе (хотя это далеко не так)
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Моего мужчину съели его родители! История про «мужчин-мальчиков в коротких штанишках».
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Отношения – это поиск баланса между своими интересами и потребностями других.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Роль руководителя в формировании благоприятного СПК в коллективе
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Половое воспитание детей: на что следует обратить внимание?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Успех мужчины и роль его женщины в этом успехе.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Вот почему так важно говорить о деньгах! Хотя бы с самим собой
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь