Вначале был звук...

Автор статьи: Светлана Казакова

Вначале был звук...

Вчера я наблюдала Маму, которая эмоционально и включенно повторяла вслух звукословотворчество своего малыша, сидящего в прогулочной коляске. Рулил игрой сам ребенок. Мама не поправляла, не учила словам и названиям, а принимала абрукадабру как есть и задорно отражала детский творческий поток. И даже не столько отражала, сколько участвовала. Было похоже, что она таки была счастлива быть таким отражателем. Всё это происходило в магазине и было слышно и видно другим, но женщине не было вообще до этого никакого дела, потому что она была очень занята: радостно и увлечённо участвовала в вербальной игре, вдохновляла ребенка, эмоционально подпитывала, подтверждала его голос, его самого, значимость его вербального творчества и его законное звучание в мире.

Пока я наблюдала эту картину, то вспомнила, как будучи педагогом-психологом проводила занятие с детьми старшего дошкольного возраста на развитие чуткости слуха и тонкой моторики. Было много шума, смеха, слушание звуков сочетали со слушанием тишины, слушали и ушами и кончиками пальцев. В завершение дети поделились, что было весело, интересно и добавлю, весьма оживлённо) После моя коллега, преподаватель, которая присутствовала по долгу службы на занятии, сказала, что было слишком шумно, вот на предыдущем, где она была, все было тихо, комфортно...

А далее тут просится быть озвученной тема ответственности ребенка за усталость взрослого. С этой точки открывается вид на бескрайний простор проблем родительства. Суть дела хорошо передаёт стихотворение Елены Благининой:

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто,
– Посидим и в тишине!..

Да. Будто не о ребенке говорится, а о маленьком взрослом, берущем ответственность за маму. И это история не про развитие эмоционально-волевой регуляции, увы. Это про то, как не мешать, не двигаться, не шуметь, не играть и вообщем, как не быть ребенком и не быть живым, и судя по тексту, это даже вроде как поощряется. Про отсутствие и даже ненадобность альтернатив и у мамы, и у ребенка. Взглядом маленькой девочки описан пустой и тихий мир, в котором есть только уставшая спящая мама и она сама, берегущая мамин отдых ценой отказа от своего детского. Парадоксально, но стихотворение-то это детское, а вопросы навевает очень взрослые. Например, как это, быть мамой сегодня? А ребёнком? Созвучны ли современные матери своим детям? Слышат ли они друг друга, видят ли? Вопросы, ожидающие прямого взгляда и честных ответов.
Как же радостно было видеть, что есть оно, качественное материнство, такое, о котором говорилось вначале.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Про то, как все успевать и чтоб тебе за это ничего не было
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Разлюбила, и думаешь - а что это было?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Подростковость. Как это было с сыном.
  • Интервизорская группа...как это было...
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Вначале было Слово
  • Международный день отца - как это было
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было....
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь