Важнейшей вехой в том,что можно определить как судьба субъекта в историческом контексте выступила мысль Фрейда о том,что субъект существует не благодаря когито, но благодаря желанию, desidero ergo sum - “человеческий опыт определен структурой желания». И субъект желания - субъект, который возникает в тот момент, когда материнский объект, удовлетворяя потребность протосубъекта, являет то,что можно обозначить как нехватку - он являет интерес к субъекту, свое желание, как нехватку в себе, которую субъект символизирует - он становится желанием другого. Однако, другой не в силах удовлетворить это требование любви, которое субъект к нему обращает в полной мере, остаток же который остается - желание субъекта, которым он конституируется как субъект желания. Этот остаток - функция желания, метонимия бытия, вечное движение. Следуя данного логике, субъект не проходит стадии развития, приобретая то или иное, со знаком плюс и при непосредственном участии матери, как гаранта и источника этого развития, но субъект постепенно встречаясь с нехваткой в другом, пытается так или иначе концептуализировать свою нехватку, как способ желать, а следовательно, жить. В данном случае на первое место выходит не воспитание и «достаточно хорошая мать» но именно Отец, как символ нехватки матери, как то,что ее концептуализирует, то что ставит границы и обретает мощь Закона. Именно «первичная идентификация ...с отцом личного правремени». Фрейд в свою очередь выделяет два метода для невротического субъекта справится с этой нехваткой - истерический и невроз навязчивости, как структурные компоненты, как логику субъекта желания.
Чем же ценен психоанализ? Субъект анализа - не субъект мысли и интеллектуализации, в той же мере, в какой это не субъект чувств, но это субъект желания и субъект нехватки. Именно с этими двумя явлениями и встречается субъект анализа, именно в этом месте о6 способен «перекинуть игральные кости», как некий третий акт сексуации - становления логики желания. Требование к аналитику в прохождении своего анализа и сама позиция аналитика, обеспечена не столько знанием, не столько способностью к тому или иному способу познания анализанта, но именно своей позицией по отношению к своему желанию и нехватки как своей так и другого.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.