Ребенок «завис» в смартфоне? Он берет пример с вас!

Ребенок завис в смартфоне Он берет пример с вас
Моя статья, опубликованная в "Обзоре" 

http://obzor.io/2019/02/08/rebenok-zavis-v-smartfone-on-beret-primer-s-vas-21999/

 


Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Телефон, планшет, компьютер сопровождают нас каждый день. Сегодня практически невозможно быть от них свободным, если, конечно, ты не живешь на необитаемом острове или в лесной чаще – вне зоны доступа сотовых станций. Очевидно, что человеческое общение вытесняется виртуальным. Может ли каждый из нас противостоять «машине»? И кто: она для нас или мы для нее?

Согласно статистике дети все раньше знакомятся с виртуальными «друзьями». А к подростковому возрасту каждый третий имеет игровую или интернет-зависимости. Это происходит, во многом, из-за того, что дети – самый сенситивный, то есть восприимчивый контингент. Они «впитывают» новую информацию как губка. При еще не достаточно развитой волевой сфере, привыкание наступает быстрее, чем у взрослых. Кроме того у детей низкая критичность мышления, которая не позволяет отличить пользу от вреда. А у подростков, часто, из-за сложностей в общении со сверстниками формируется устойчивая тяга к общению в социальных сетях.

Порой дети лучше нас, взрослых, разбираются в технологиях. Очевидно, что освоить, например, новый смартфон ребенку оказывается легче. Это безусловный плюс. Гибкость психики, нестандартность мышления и оригинальный подход помогают творчески справиться с заданием. Хорошо бы научиться использовать этот ресурс и в реальной жизни!

Безусловно, сегодня стало легче жить. Бытовые вопросы за нас решают стиралка, посудомоечная машина, мультиварка и другие приспособления. Появилось свободное время, которое можно тратить на себя и своих близких. Но на деле, наоборот, современный человек, еще не встав с кровати, просматривает ленту из социальных сетей, на бегу следит за новостями и, переходя дорогу, общается в мессенджерах. «Живое» общение отходит на второй план.

 

Взрослые подают пример детям. Бесполезно говорить ребенку о вреде долгого времяпрепровождения в интернете или за компьютерной игрой, если сам родитель постоянно находится в виртуальном пространстве. Поэтому рекомендуется:

– ограничивать свое пользование гаджетами. Например, устраивать «разгрузочный» день. И, если от общения по телефону отказаться нельзя, то хотя бы в этот день стараться не пользоваться интернетом или социальными сетями;

– параллельно разнообразить свою обычную жизнь: поехать в новое место, встретиться с приятными людьми, заняться любимым делом, побыть со своей семьей. Словом всем тем, что вы давно хотели сделать, но откладывали за неимением времени;

– поискать самому или обратиться к специалисту поиска причины зависимости от различных гаджетов. Выяснить, с чем именно связан уход от реальности – с выяснением и устранением причины зачастую уходит или снижается сама зависимость.

Знакомство с гаджетами желательно начинать в присутствии взрослых. Именно они следят за временем и содержанием, показывают и рассказывают, как пользоваться техникой, что разрешено, а что может быть травмирующим для психики ребенка (например, порно-сайты, жестокие видео или злоумышленники). Также желательно настроить «родительский контроль», он сейчас есть практически везде.

Специалисты сходятся во мнении, что не следует давать телефон или планшет ребенку младше двух лет. В возрасте от 2 до 5 лет необходимо следить, чтобы ребенок вместе с мультиками проводил время в гаджетах не более часа в день. В период 7-9 лет не стоит разрешать «зависать» во всех гаджетах более 2-х часов. Дети 10-12 лет могут пользоваться ими в учебных и развлекательных целях, но не более 2,5-3 часов в совокупности.

В идеале ребенок-подросток должен сам себя контролировать (появляется самоконтроль). Выключать компьютерную игру после договоренного времени, не отвлекаться на телефон во время урока и лишь иногда просматривать социальные сети без присутствия контроля со стороны. Конечно, первое время контроль за временем нахождения в гаджетах лучше осуществлять взрослым (родителям и учителям). Затем нужно постепенно уменьшать свою долю участия. Так ребенок учится ответственности за свою жизнь и становится более взрослым.

Дети – наше зеркало. Можно много раз пропагандировать различные ценности, но самому их не разделять. Так и с гаджетами. Начните с себя и ваши дети возьмут пример с вас.



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенку до 3 лет нельзя давать пользоваться гаджетами?
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Меняйте свою жизнь до тех пор, пока она не начнёт вас устраивать! Жизненный пример Джефри Лайф. 80 лет.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Зарисовки из жизни. Все не в свое время или созависимые дети
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • А вы тоже не знаете, чем можно радовать себя каждый день, не жертвуя временем и средствами?
  • Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Вирус оставил нас без денег. «Жизнь или кошелек» — что выбираете вы?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Для чего каждый из нас родился? Или миссия жизни.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • А если это - НЕлюбовь? или Пример манипуляций взрослых
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь