Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?

Не секрет, что сегодня уже двухлетние дети увлечены просмотром мультфильмов на планшете. Казалось бы, ничего удивительного и страшного в этом нет. Прогресс! Но это при условии, что ребёнок проводит время за экраном планшета, ноутбука или телевизора совсем немного и у него есть ещё много интересов и занятий помимо гаджетов. А если это не так и сначала малыш ищет самостоятельно мультики в youtube, пока мама занята домашними делами или сама «сидит в интернете» или в соцсетях. Потом ребёнок, взрослея, сам осваивает соцсети и компьютерные игры, а в подростковом возрасте его уже просто так не вернёшь в реальный мир из виртуального, если ничем другим он не мог занять себя на протяжении всего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как только дети пересекают порог 12 лет, их намного труднее контролировать. Им нужно управляться самим, поэтому важно приучить их к норме заранее. Если родители не сделают этого, то дело обернётся против них самих же. С подросткового возраста дети могут оставаться дома одни или же они могут пойти к друзьям, где тем более невозможно следить за тем, чем они занимаются.

Экраны становятся всё более и более важной частью нашей повседневной жизни. Большие экраны превращают наши гостиные в домашние кинотеатры, а маленькие переносные экранчики позволяют нам делать практически всё что угодно и где угодно. И это, конечно, замечательно, но обратная сторона медали состоит в том, что нам становится труднее контролировать потребление гаджетов нашими детьми.

Чем заполнить время реб нка если ограничить общение с гаджетами

 

Какие отрицательные последствия могут быть от увлечения компьютерными играми?

Чрезмерное увлечение компьютерными играми может сделать ребёнка замкнутым, агрессивным и оторванным от реальности.

Большинство популярных компьютерных игр учат детей убивать монстров, людей, инопланетян и т.д. Подобные игры не только пугают детей, но и притягивают. В азарте игры ребёнку нравится быть сильным и убивать. Считается, что игры с кровожадным содержанием, способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста 6-9 лет. Точно так же влияют на детей фильмы, телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Неустойчивую психику маленького ребёнка постарайтесь максимально оберегать от жестоких сцен в играх и фильмах.

 

Уходя в компьютерную реальность, ребёнок всё больше и больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неудачи, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Уход в виртуальную «действительность» может сформировать у ребёнка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей, у которых реальное общение с окружающими вызывает слишком сильное психоэмоциональное напряжение. По этой причине на смену реальному общению приходит псевдообщение – с компьютером. В виртуальном мире всё происходит так, как он хочет, он может почувствовать себя сильнее, смелее. Так зачем ему оттуда выходить?

Если вы хотите вернуть вашего ребёнка в реальный мир и помочь ему преодолеть застенчивость, то больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и впечатлениями. Во время бесед с ребёнком акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Если действительность, окружающая вашего ребёнка, достаточно эмоционально окрашена, если у вас с ним тёплые, доверительные отношения, ему не захочется сбежать в виртуальный мир.

 

Ещё одна опасность есть в условности «жизни и смерти» компьютерного героя, с которым ребёнок по ходу игры невольно начинает себя отождествлять. Для ребёнка смерти не существует, так как «умерев» можно «воскреснуть», имея несколько жизней в игре. Не в этом ли причина роста детского суицида? Не потому ли подростки на окраине Москвы стреляют в ни в чём неповинных обычных прохожих на улице, а в продолжение этого ужаса кричат: «Догони и добей её»?

В уходе ребёнка в виртуальную реальность есть определённая опасность для его психического здоровья. Однако, поскольку любой ребёнок является зеркалом, отображающим состояние эмоциональной атмосферы в семье, то и сам уход может быть сигналом неблагополучных отношений ребёнка с реальным миром.

Если в реальной жизни у ребёнка есть:

  • любящие и понимающие родители,
  • друзья,
  • разнообразные интересы

- то вряд ли он всё это бросит ради компьютера.

Если ваш ребёнок «уходит» в виртуальный мир, то значит ему чего-то не хватает в окружающей действительности.

Компьютерной зависимости подвержены в основном те дети, которые испытывают дискомфорт при встрече с реальностью!

Если ваш ребёнок всё же увлечён компьютером, необходимо договориться с ним о сокращении времени, проводимого за ним. Постарайтесь не забывать о ребёнке, оставляя его наедине с компьютером. Для любого человека, и в первую очередь для детей, условно время, проведённое за играми на компьютере, можно определить, как его возраст (полных лет), приравненный к минутам, увеличенный в 2-3 раза, а время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведённого за компьютером. Например, ребёнку 10 лет играть желательно не больше 20-30 минут с перерывом на 1-2 часа.

Нельзя играть перед сном и тем более ночью!!!

Чем же заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?

Если мы ограничиваем экранное время ребёнка, то соответственно необходимо его чем-то заполнять.  В противном случае у ребёнка начнутся «компьютерные ломки» в виде вспышек агрессии к сверстникам и родителям, а также чувства опустошённости после периода компьютерной зависимости.

Есть несколько способов, которыми родители могут заполнить образовавшуюся пустоту:

-  беседы и прогулки,

-  чтение,

-  творчество и занятия музыкой,

- физические упражнения, занятия спортом, езда на велосипеде, роликах, самокате,

-  помощь по дому, организация домашних праздников совместно с ребёнком,

-  игры подвижные и настольные.

Необходимо в первую очередь позаботиться об улучшении взаимоотношений в семье. С этой целью неплохо было бы обратиться к психологу, если вы чувствуете, что сами давно уже не можете с этим справиться в одиночку.

Во-вторую очередь, надо позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились друзья, с которыми он мог бы играть в активные подвижные игры, а также делиться секретами и общаться.

В-третьих, нужно развивать у ребёнка разнообразные интересы, водить его на дополнительные кружки и секции, в зоопарк, в цирк, в театры, в музеи и т. д.

Не сомневайтесь в том, что установление правильного баланса стоит затраченных на то сил. Желательно завести дневник, в котором вы будете фиксировать, когда, с кем и сколько времени ваш ребёнок затратил на то или иное занятие.

 Не надо думать, что вы сможете преодолеть эту проблему за неделю или месяц, вам потребуется набраться терпения и последовательно менять досуговую активность вашего ребёнка на протяжении трёх и более месяцев. Чем раньше ваш ребёнок «подсел» на компьютер, тем дольше придётся его отрывать от него. Главное верить в успех и поддерживать доброжелательные и доверительные отношения с ребёнком, а также улучшить семейный микроклимат.

 

 



Просмотров: 681
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • Если вам кажется, что вы вкладываете в отношения гораздо больше, чем ваш мужчина…
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Как воспитывать ребёнка, если вы в разводе?
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Сердитесь на ребёнка? Научите его защищать себя.
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Непринятие ребёнка и его последствия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь