«Домашнее задание» – страшный сон родителей.

Домашнее задание  страшный сон родителей

1 сентября родители ведут своих детей за руку с букетом цветов учителю, на лицах детей радость. Они рады, что в их жизни появляется что-то новое и очень интересное – школа.

Спустя одну-две недели, а то и меньше, юные ученики сталкиваются с таким неприятным явлением, как домашнее задание. Если быть точнее, то первое время первоклассники выполняют домашнее задание с интересом, они чувствуют себя повзрослевшими,  ведь они осваивают взрослые навыки.

И всё же радость оказывается не долгой: «Уроки сделаны! Мать охрипла. Ребёнок оглох. Соседи всё выучили наизусть. Собака пересказала» Этот анекдот стал актуален для многих родителей, чьи дети пошли или уже ходят в школу.

Какие же ошибки совершают, родители, что приходится отдавать все свои силы на учёбу ребёнка? Почему дети так быстро теряют интерес к учёбе и их приходится заставлять, как многие говорят «из под палки»? Сложная программа? Ленивые дети? Компьютер виноват? А может сами родители?

Давайте разберём три основных ошибки родителей по порядку.

Когда ребёнок ходит детский сад, он осваивает определённые моральные нормы поведения в обществе других детей, дисциплину, в конечном итоге ребёнок готов нести ответственность за своё поведение. В школе эта ответственность повышается, так как помимо поведения приходится отвечать ещё и за работу на уроке, и за выполненное домашнего задание. Задача родителей – позволить, и при необходимости помочь своему ребёнку взять на себя эту ответственность. Вместо этого, многие родители берут ответственность за выполнение домашнего задания на себя, пытаясь взять это дело под контроль. «Ну вот, уже ошибку сделал» - знакомая фраза? Всё, у ребёнка пропало желание что-либо писать. Для тех, кто не в курсе, поясняю: работа над ошибками проводится в завершении, а для того, чтобы ребёнок не разочаровывался в своих навыках, он должен найти эту ошибку  и самостоятельно исправить её («о, я нашёл у себя ошибку, я молодец»). 

И так, первая ошибка, это медвежья услуга в виде взятой на себя ответственности. Отсюда гласит правило: не можешь помочь – не мешай. В противном случае, ребёнок потеряет интерес к учёбе.

Ну что, с ответственностью разобрались. Ребёнок пишет сам, решает примеры сам, но в завершении выясняется, что ошибок было допущено больше, чем правильных слов написано. Тут же хочется вырвать эту страницу, скомкать её и заставить ребёнка переписывать. Но мы с вами помним об ответственности ребёнка и о его личном пространстве. В конце концов,  исправленная ошибка за ошибку не считается. Но, принять меры-то нужно, поэтому: «Ты посмотри, сколько ошибок понаделал! Не стыдно будет учителю показывать? Я бы на твоём месте переписала всё по новой!» И вот ребёнку стало стыдно, ЗА ТО, ЧТО ОН ОШИБАЕТСЯ.  Теперь он боится наделать ошибок и делает их ещё чаще, чем раньше. Требуя от ребёнка писать без ошибок, вы не делаете его лучше, вы выставляете ему невыполнимые требования. Если вы считаете, что ребёнок совершает ошибки, потому что не старается, значит, он делает домашнее задание «для галочки», чтобы от него отстали, а значит – ребёнок не чувствует ответственности перед учителем. Это результат «медвежьей услуги», которая описана выше.

На самом деле ребёнку в принципе сложно длительно фокусироваться на письме или вычислениях, это и есть основная причина ошибок при выполнении домашнего задания. Для улучшения внимательности может помочь диктование себе вслух, но сегодня не об этом. Ошибки будут в любом случае, и для того, чтобы ребёнок стал более внимательным, ему потребуется время. Так же стоит уделить внимание тому, чтобы ребёнка ничего не отвлекало (телевизор, громкая музыка, разговоры), но не будем зацикливаться на банальных вещах.

Вторая ошибка – это невыполнимые требования к ребёнку. Отсюда следует правило: на ошибках учатся. А ещё, Терпение и труд всё перетрут, причём терпение родительское.

С ответственностью вопрос решён, с требованиями определились, ребёнок сам делает уроки, без напоминаний. Но вот пошли плохие оценки, жалобы учителя, ребёнок начинает прятать дневник, перестаёт выполнять домашнее задание (даже понимая ответственность). Объяснение могут быть разными: обленился, устал, компьютер виноват и прочее. Но кроется причина в игнорировании ребёнка.

Во первых, нужно понимать, что ученик – это всё ещё ребёнок и у него точно так же остаются потребности.  Одна из причин трудного поведения детей, это отсутствие или недостаток родительского внимания, при этом трудное вызывающее поведение может проявляться как дома, так и обществе ребёнка (детский сад, школа). Во вторых, как в детском саду, так и в школе ребёнок строит отношения с окружающими детьми и с учителем, это означает, что могут возникать определённые трудности. Трудности в отношениях могут спровоцировать трудности в учёбе, или по причине усложнения программы обучения, могут возникать сложные ситуации в зависимости от способностей ребёнка. Все эти трудности быстро решаются в случаях, если родители вникают в них и оказывают сотрудничество ребёнку и наоборот, трудности в отношениях или учебных моментах накапливаются и могут долго оставаться нерешёнными, если они игнорируются родителями.

Третья ошибка, это игнорирование ребёнка и его трудностей. Внимание, третье правило. Третье правило – внимание. Это не только время, которое вы уделяете, это ещё и то, насколько вы внимательны к своему ребенку.

Если внимательно прочитать эту статью, то становится понятно, что проблемы ребёнка с учёбой, это ошибки родителей, а ошибки родителей, в свою очередь – показатель  неправильного  воспитания ребёнка. Начать работать над ошибками, значит – начать процесс перевоспитания. Себя, в первую очередь.



Просмотров: 512
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Безнадёга… «Это мой собственный ребёнок!» И что дальше?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Всё, что ни делается – к лучшему!? Так ли это?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь