Зачем психологу оригами ?

РЫБКА-ОРИГАМИ.

Эта публикация направлена на то, как работать с детьми 6-ти лет используя оригами и рассказ, в условиях дошкольного учреждения, либо в совместной деятельности родителя с ребенком. Как в аппликации при помощи оригами  - использовать способ проблемного обучения, суть которого заключается в развитии познавательной деятельности, активности и творческих способностей воспитанников.

В представленном занятии имеется основная цель: развитие творческого воображения, также я постаралась объединить в задании несколько задач:

- развитие пространственного и логического мышления;

- развитие слуховой памяти, внимания, восприятия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие поисковой активности.

- закрепление полученных знаний в процессе создания аппликации.

Материалы для занятия: настоящий аквариум с рыбками, лист бумаги размер А4,  на котором расположены в каждом углу по одной точке, квадраты из тонированной бумаги 15 х  15 см, фломастеры, карандаши, клей карандаш, линейка, трафарет размер которого меньше чем размер листа А 4, крупа (гречка, овсянка, рис, половинки гороха), нарезанные полоски «растения», нарезанные детали «чешуек».

Психолог начинает рассказывать историю: Жила была семья. Как-то утром родители решили купить маленькую рыбку, при этом демонстрирует картинку рыбки без чешуи.

Психолог: «Дети, что нужно в первую очередь для рыбки? Если вы посмотрите по сторонам, вы можете найти ответ!»

Подсказкой является наличие аквариума в кабинете психолога.

Ответы детей: вода и аквариум.

Детям предлагается создать аквариум из имеющихся инструментов и материалов.

Инструкция: дети соедините на листе бумаги четыре точки при помощи того что есть у вас на столе.

Психолог хвалит детей: Молодцы у вас теперь есть свой собственный аквариум!

Психолог: Но родители не знали, какую рыбку купить, поэтому дети  у нас есть возможность сделать рыбку из понравившегося вам цвета.

Инструкция: «Возьмите по одному квадратику, и повторяйте движения за мной, начинаем делать оригами-рыбку!»

Психолог демонстрирует действия, которые в конце статьи подробно описаны и показаны.

Когда рыбка готова, психолог говорит детям: «Дети посмотрите  на рыбку чего ей  не хватает,  что ей нужно нарисовать или наклеить,  чтобы она могла плыть на право или на лево, вперед или назад?»

Если дети не справляются с ответом психологу нужно задать вопрос: «Дети, если у вас закрыты глаза, сможете ли вы взять игрушку со стола?»

Ответы детей: глаза!

Инструкция: «Дети, ваша задача при помощи того, что есть у вас на столе, создать рыбе глаза».

Дети: начинают вырезать из бумаги   или наклеивать из имеющихся материалов глаза, если дети старше пяти лет они вырезают самостоятельно или  с помощью педагога. Педагог должен тщательно следить за деятельностью детей в случае чего, подтолкнуть воспитанника к правильным действиям, с целью избегания ситуации провала, неудачи, которая может не благоприятно повлиять на его дальнейшие творческие занятия, способствовать формированию адекватной самооценки.

Психолог: «Дети теперь можно поместить рыбку в аквариум».

Инструкция: «Дети,  наклейте ее на лист бумаги, на котором нарисован аквариум, чтобы рыбка «смотрела» в правую сторону».

Психолог: «Так жила была рыбка в аквариуме, любила она там плавать, взрослые и дети приходили ее кормить».

Психолог: «Дети из имеющихся материалов надо разместить, плавающий корм  в аквариуме».

Психолог продолжает рассказ: «Однажды так случилось, что им надо было уехать в деревню на несколько дней. И задумались они, кто же рыбку покормит?».

Психолог: «Дети давайте подумаем, что придумали родители, чтобы рыбка была сытой?»

Ответы детей.

Психолог: «Пошли они в магазин и купили специальные растения для аквариума».

Психолог: «Дети давайте подумаем, что родители сделали с эти растением?» Ответы детей.

Психолог: «Растение   можно поместить в аквариум и рыбка может их кушать и получать витамины».

Психолог: «Росла рыбка, кушала витамины».  Психолог показывает картинку рыбки с чешуйками  и спрашивает: «Дети, что же появилось на тельце рыбки?»

Ответы детей: чешуйки!

Инструкция: дети,  наклейте ее на лист бумаги, на котором нарисован аквариум, чтобы рыбка «смотрела» в правую сторону.

Инструкция: «Дети, ваша задача при помощи материалов, которыё есть у вас на столе создать рыбе глаза».

Обсуждение занятия: что получилось, чему научились, что понравилось, что было трудным для вас и интересным?

Схема изготовления рыбки-оригами:

  • Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните и разогните квадрат по диагоналям.
  • Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
  • Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

Зачем психологу оригами



Просмотров: 292
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог-перевоспитатель или дети не по адресу
  • Дети с СДВГ и психолог: чем мы можем помочь?
  • Детский психолог, папы, мамы и их дети...
  • Это же - ДЕТИ!.. (Детский психолог - о насущном)
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Как называется психолог по-русски, исходя из того, что делает психолог?
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кто такой психолог, как узнать что психолог хороший и нужен ли он вообще?
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Чем поможет психолог? Зачем нужен психолог? Как помогает психолог?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Как дети узнают, что родители их любят.
  • Дети и спорт: что должны знать родители. Рекомендации спортивного психолога.
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Как понять,что психолог вас соблазняет
  • Для чего нужен психолог, или несколько слов об особенностях психологической помощи
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • ОЧЕРК ПЕРВЫЙ,ПРИВЕТЛИВЫЙ « Яужасен!» или что психолог думает о Вас на самом деле…»
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Разводиться или нет, если уже есть дети?
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Глава 3. Дети и родители, пациенты и врачи. Что общего?
  • Как можно помочь себе при помощи бумаги и ручки?
  • Дети ВДА( взрослые дети алкоголиков) Комплекс жертвы
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Золотая рыбка или рыбка для забавы...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь