Бить или не бить? Двойные стандарты.

Очень часто родители поднимают вопрос о взаимоотношениях детей, что можно, что нельзя. И среди них часто встает вопрос: «Можно или нельзя драться?», «А давать сдачу?», «А защищать себя с помощью физической силы?» и т.д.

В ответ на эти вопросы у самих же родителей рождаются: «Девочек бить нельзя!», «Нельзя же решать конфликты кулаками, а язык на что? Мы же люди, а не звери!» и т.д.

И вот вырисовывается стандартная ситуация – садик, потасовка и ребенок получил от кого-то, плачет, дома жалуется. И мама, рассказывая это, закипает – ее дитятко обидели! И не важно мальчик это сделал или девочка! И тогда рождаются следующие выводы – «Ой, пусть лучше сам бьет, чем его!» или «Я пойду и ка-а-ак разберусь со всеми! Будут знать, как моего малыша обижать!».

Если мы понаблюдаем за детьми, то обнаружим – что отстаивать себя через насилие – это первая реакция, которую они приобретают. Взаимодействие мамы и младенца также наполнено неуклюжими движениями ребенка, которые можно назвать как кусание, удары ладошкой по лицу, дергание за волосы, щипание. Ребенок учится взаимодействовать и агрессивные акты ему в этом помогают. Со временем родитель учит гладить по лицу, а не бить, целовать, а не кусать. И все же в песочнице в борьбе за ведерко кто-нибудь обязательно ударит соперника лопаткой по голове. А вот будет ли он дальше гнуть эту линию взаимодействия зависит от родителей и их установок и личного примера.

И для кого-то из детей - это действительно становится нормой взаимодействия. Мальчик перед нами или девочка – все равно, когда встает вопрос о защите себя, своего имущество. Оставим различия для этикета.

Учить ребенка останавливать насилие, обращенное в его сторону – задача родителя, если мы не хотим вырастить жертву. Есть много способов удержать или сдержать, без нанесения физических увечий. Нанести ответный удар – это крайний способ реакции.

Если ребенка учат обращаться со своими эмоциями, проявляют к нему уважение и родитель является фигурой заботливой, надежной и доминантной – причинять боль другим людям ребенку не будет доставлять никакого удовольствия. Ведь многие родители боятся, что если разрешить защищать себя физически, то потом не смогут остановить своего ребенка и вырастит этакий драчун.

Рано или поздно, но в эту ловушку двойных стандартов попадают большинство родителей – всегда есть семьи, в которых насилие – это норма взаимодействия и ребенок с активным словарным запасом и высокой дипломатичностью рискует не успеть их применить.

P.S. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Опираюсь лишь на свои знания психологии, личный опыт и опыт своих клиентов. Не забываем про индивидуальность возрастов и конкретных случаев. Я не «за» применение физической силы, я скорее «против» двойных стандартов.



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бить или не Бить? Вот в чем вопрос… или Повествование о том, можно ли бить детей
  • Бить или не бить? Надо ли учить детей давать сдачу?
  • Бить или не бить - вот в чем вопрос!
  • Бить или не бить - вот в чем вопрос!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Бить или не бить, чтобы вырастить из ребенка Человека с большой буквы?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Бить или не бить или телесные наказания в воспитании ребенка.
  • Как воспитывать ребенка: бить или не бить?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Моё это или нет - вот в чем вопрос...
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Бить или не бить? Не вопрос?!
  • Почему нельзя давать деньги в долг? Вернут или не вернут — вот в чем вопрос
  • Бить или не бить ребенка?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Почему нельзя бить ребенка - последствия?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Если я буду уязвим, это рано или поздно приведет к плохим последствиям.
  • Ребенок... Бить или не бить?
  • Жалеть или не жалеть - вот в чем вопрос! Или как самому себе нанести еще больше вреда и причинить боль
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь