Бить или не бить или телесные наказания в воспитании ребенка.


Бить или не бить или телесные наказания в воспитании ребенка

Телесные наказания для детей еще совсем недавно были распространенны практически во всем мире. В том числе и в самых развитых странах.

В Великобритании они были запрещены только в 1987 году, в Советском Союзе в 1918 году, а в некоторых штатах Америки разрешены до сих пор, хоть количество их значительно и снизилось. В целом мир идет по пути повсеместного запрета такого инструмента в общеобразовательном воспитательном процессе. Но во многих семьях «отцовский ремень» пока еще занимает значительное место в привитии моральных норм и нравственности будущей полноправной личности.

Как бы было это не удивительно, но в мире есть достаточно организаций, где такой подход в воспитании практикуется до сих пор на законных основаниях. Там явно усматривают в этом определенную пользу, ну, или перевес пользы перед вредом.

Так кто здесь прав? Ведь многие великие люди прошлого, да и современности, как мы понимаем, воспитывались именно при использовании к ним телесных наказаний. Можно ли в этом случае назвать такую систему не оправдавшей себя? Хотя мы не знаем, стали бы эти люди более великими или бы великими стали другие, если бы в годы их детства такие наказания были запрещены.

Понятно, что у такого воспитания можно найти как плюсы, так и минусы, и все дело здесь в соотношении этих плюсов и минусов. И можно сказать, что вопрос о соотношении пользы и вреда такого воспитания остается пока еще открытым.

На мой взгляд, любая система поощрений и наказаний без учета индивидуальных особенностей личности как взрослого, так тем более и ребенка, не может быть эффективной. И главное здесь - это разное (подчеркну - абсолютно разное) восприятие наказания и поощрения в зависимости от психотипа человека. А также разное отношение к усваиваемым нормам и правилам общества и разные возможности в этом деле. Я в этой статье не буду рассказывать про все разнообразия этих возможностей, восприятий и отношений, а возьму только два противоположных полюса в отношении восприятия наказания.

К одному полюсу мы отнесем сильную и малочувствительную нервную систему, а к другому - слабую, высокочувствительную.

  • При сильной нервной системе будущие наказания не пугают практически вообще. Сам процесс наказания воспринимается в виде приключения и память о нем проходит в кратчайшие сроки, не оставляя никакого следа в эмоциональной памяти ребенка.
  • При слабой нервной системе или, сказать по-другому, чувствительной, только мысль о возможном наказании, а тем более угроза такого наказания со стороны взрослых вселяет ужас в ребенка и наносит эмоциональную травму, которая может потом негативно влиять на всю жизнь человека.

Конечно, все мы и наши дети находимся между двумя этими полюсами чувствительности, пребывая ближе к тому или иному полюсу. Причем в одной и той же семье дети довольно часто сильно различаются по этим параметрам. В таких случаях физическое наказание одного с сильной нервной системой, вызывает боль и страх у другого с высокой чувствительностью, в то же время не оставляя заметного следа у первого.

Хочу привести такую историю.
Отчим с высокочувствительной нервной системой, с сильно выраженными альтруистическими качествами и с высокими нормами морали и нравственности вынужден был наказать ремнем пасынка с сильной нечувствительной нервной системой, который, если можно так сказать, тестировал реальность, нанося вред себе и окружающим. После этого акта отчим свалился на неделю с сердечным приступом, а мальчик продолжил тестировать реальность и свои возможности в тот же день.

В свете вышесказанного хотелось бы сделать вывод.
Сила и способы наказания не должны быть одинаковыми для всех, надо обязательно учитывать восприимчивость к этому наказанию ребенка.

 



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • Телесные наказания. Польза или вред?
  • Поощрения и наказания ребенка
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Из ответов удаленным клиентам. Физические наказания. Что «лучше»: срываться или бить осознанно?
  • Про телесные наказания детей. Ответ на вопрос родителей
  • Физические наказания детей - вред или польза?
  • Пять правил наказания ребенка.
  • Почему крик и телесные наказания не эффективны?
  • Телесные наказания - прямой путь воспитать драчуна
  • Методы наказания детей в современных семьях (сообщение - 1)
  • Страх наказания. Что делать?
  • Сверх-Я. Темница из морали и наказания, тормозящая развитие Я
  • Как неэффективные меры наказания приводят к нарушению поведения у детей.
  • Страх наказания
  • Похвала которая хуже наказания
  • Наказания детей
  • Чувство вины и наказания. Как освободиться.
  • Восприятие главарями Третьего Рейха заслуженного наказания
  • Преступление без наказания
  • Самые популярные наказания детей …. А последствия?
  • Роли в семейной системе или почему так много параллелей с системой менеджмента по И.Адизесу
  • Били Фому за Еремину вину. Про наказания.
  • Бить или не Бить? Вот в чем вопрос… или Повествование о том, можно ли бить детей
  • Вместо Наказания
  • Наказания: за и против
  • О пользе наказания.
  • Медитативные сказки для трудных детей с "иммунитетом против наказания".
  • Страх оценки. Как избежать "наказания"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь