Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули. Глава Пятая

- Оглавление -


Л. М. Дюкетт, К. Хайятт.

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

История

 

Если бы человеческий глаз мог видеть демонов,
существование вселенной было бы невозможным.

– Талмуд, Беракот, 6

Формат Гоэтических Эвокаций содержит, пожалуй, самые колоритные и узнаваемые элементы среди всех типов Западной церемониальной магии. Маг, облаченный и вооруженный, стоит внутри Магического Круга, на котором начертаны бесчисленные Святые Имена, защищающие его от злобы духов. Несколько футов поодаль стоит пойманный Дух в ловушке внутри Треугольника Искусства. Своим поднятым Жезлом Маг отдаёт свои команды, и Дух неохотно подчиняется. Это – материалы фильма «Меч и Волшебник». Тем не менее, они в точности передают этот метод, дошедший до нас самым необычным образом.

В шестнадцатом и семнадцатом веках Европа изобиловала несметным числом практиков магических искусств, которые по большей части, вдохновлялись красочными образам ближневосточной магии.

Мы должны иметь в виду, что на протяжении многих лет большая часть Иберийского Полуострова была оккупирована мусульманами. По иронии судьбы, даже несмотря на Исламский закон, диктовавший строгие запреты против неортодоксальных духовных практик, оккупанты были терпимы к горстке Испанских общин, в которых процветал определенный уровень духовной свободы.

Эти очаги либерализма привлекают не только новаторов практики "Черных Искусств», но и еврейских Каббалистов, чья мудрость была впервые зафиксирована в письменной форме. Этот период оказал глубокое влияние на  Ренессанс, а затем и на всю «Герметическую» традиции Западной Цивилизации.

Именно в связи с этой традицией и развилось понятие «соломоновой» магии. Духи (джинны), запертые в бутылках, магия ковров, великие сокровища, защищенные демонами – все это напоминает сказки Тысячи и Одной Ночи.

Текст, который стал известным, как Гоэтия представляет собой первую книгу того, что обычно называют Lemegeton, собрания пяти текстов традиционно приписываемых царю Соломону. Самые популярные версии (в том числе та, для перевода которой С. Л. Макгрегор Мазерс нанял Кроули) берутся, в основном,  из переводов Слоуновских рукописей NOS. 2731 и 3648, имеющихся во владении Британской библиотеки.

Некоторые люди сегодня столь наивны, что полагают, что автором этих книг был действительно легендарный еврейский царь. В действительности, нет никаких доказательств даже для того, чтобы продемонстрировать то, что все пять текстов являются работой одного автора или авторов, которые были практикующими магами. На самом деле, в силу самой природы переводов очевидно, что писец или книжники были явно враждебными по отношению к искусству. Многие Духи явно представляют собой Богов и Богинь старых религий, которые были «изгнаны» в инфернальные области новым Порядком. Многие из Герцогов в особенности, похоже, были изначально женского характера (самая опасная духовная идея для одиноких монахов-писцов, склонных к фантазиям).

Магические книги, приписываемые царю Соломону, распространяются по всей Европе, как минимум, с середины XVI века. Слоун 2731, датируемый 1687 годом, скорее всего, является результатом желания некоего практикующего иметь свои любимые «Соломоновы» работы удобно собранными в одном томе.

Представляется также, что он воспользовался возможностью для обновления текстов, пересмотра языка и приведения оного в соответствие с общеупотребительным языком своего времени. Сколь бы архаичным ни воспринимался этот язык сегодня, Лемегетон представляет «новую и улучшенную» версию Семнадцатого века относительно намного более старого материала. Сколько лет более старого, мы не можем сказать[1]

Магическое Возрождение конца 1800-х привело к появлению новых переводов, и Лемегетон с Гоэтией вышли из почти полной безвестности и в свете своей относительной неясности до сих пор томят своими тайнами и учеников, и практиков оккультизма.

Современные издания Гоэтии не прекращают издаваться и по-прежнему продаются очень хорошо (почти каждый изучающий магию считает делом своей чести хранить у себя как минимум один экземпляр), но относительно немного людей действительно совершали Гоэтические Эвокации. Причин этому много, но, возможно, самое убедительное оправдание уходит своими корнями в ошибочное убеждение, что для того, чтобы достичь успеха в эвокации, нужно в точности следовать тем процедурам и заклинаниям, которые изложены в тексте.

Кажется, бесконечные страницы утомительных, архаичных и  ограниченных в религиозном отношении заклинаний, принуждений, экзорсизмов  и проклятий продолжают сбивать с толку 99% потенциальных Гоэтических магов и препятствовать им. И это именно то, что они призваны делать!

ТЕОРИЯ

Вселенная с точки зрения традиционных Гоэтического мага была очень проста. Над ним был Бог, творец мира и изначальный источником его власти. Ниже мага был «адский» мир, населенный демоническими духами, которые  когда-то были «Ангелами Господними», но теперь пребывают в изгнании с небес в наказание за их гордыню и непослушание. Их «падение» стало причиной установления трех взаимозависимых «миров», в которых мы оказываемся: Небес, Земли и Ада. Подобно Титанам Греческой Мифологии, Инфернальные Духи (не Бог) несут ответственность за поддержание материального мира, в том числе «земной и плотской» природы человека.

Как житель Земли, маг стоит между Божественным и Инфернальным Мирами. Если он набожен в глазах «Бога», то он может Божественной властью подчинять и контролировать низших духов.

Для достижения этого властного состояния души, маги старых времен читали длительные литании утверждений и самовозвеличиваний, с перечислением их высоких добродетелей и примерами их религиозного благочестия. («Вы повиновались Моисею, вы повиновались Аарон, вы будете подчиняться также и мне!»)

Как только маг убеждал себя, что он имеет власть повелевать Духами, следующим шагом было достижение им субъективных состояний души, вследствие чего он мог в самом деле «видеть» нечто. Это нечто он вызвал с помощью «магических слов», которые он читал, как Мантру.

Таким образом, он создавал странную и мистическую атмосферу, в которой нет ничего невозможного, и нет ничего такого, чего не могло бы произойти.

Стоя в кругу, защищенном Божественными Именами, которыми он себя настроил, маг (накачанный утверждениями и «опьяненный» магическими словами), сосредотачивается на Треугольнике до тех пор, пока Дух не появится. Универсальной святой силы триединства было достаточно, чтобы Дух пребывал ловушке Треугольника настолько долго, насколько это нужно было для того, чтобы маг обратился  нему с Требованием.

После получения требований мага, Дух получал позволение уйти и выполнять приказания.

Текст Гоэтии наполнен деталями таких операций страница за страницей следуют формальные Заклинания, Принуждения, Инвокации, Проклятия, Великие Проклятия, обращения к Духу при его появлении и убытия и т.д.

ПРАКТИКА

И сегодня существуют Гоэтические маги (в виде как одиночных практиков, так и организованных групп), которые действуют строго «по книге». Круг, треугольник и все диаграммы строятся именно так, как это показано в Гоэтии. Они декламируют (или чаще всего читают) заклинания, принуждения и проклятия в точности, как они написаны в тексте 1687 года. Церемонии некоторых из этих магов выглядят захватывающе, и, без сомнения, это Искусство навсегда будет увековечено в его классической форме из-за их самоотверженного труда.

Следует отметить, однако, что нет абсолютно никакой необходимости (ни особых преимуществ) слепо следовать сценарию заклинаний из древних текстов. На Духов не производи впечатления, обращаетесь вы к ним на «ты», или на «вы».

Алистер Кроули знал об этом, и создал несколько версий собственных заклинаний. На самом деле, как мы увидим позже, по его собственным экземплярам Гоэтии он переписал Второй Ключ Енохианской системы. По нашему мнению (и других исследователей Кроули), что для личных Гоэтических заклинаний Кроули, скорее всего, в последние годы своей жизни отказался от традиционных заклинаний, и просто читал Первой и Второй Енохианские Зовы.

Кроме того, по нашему мнению, наиболее эффективны те заклинания, которые маг разработал сам. Мы призываем вас, читатели, как только вы тщательно поймете Основы системы, создавать собственные заклинания, которые, как и ваш Храм, оборудование и методы, будут однозначно вашими.

 

Перевод © Frater K.B.V. aka Julian

© OTO.RU

© Psyoffice.ru

 


 

[1] Для удобства современного читателя мы, в свою очередь, также привели материал Восьмой Главы  к современному общеупотребительному языку, и вернули Духам их вероятный первоначальный пол.



Просмотров: 520
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Старберст. Магия как молоток
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Интервью философа и алхимика Глеба Бутузова – о традиции перевода магических текстов в России
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Лон Майло Дюкетт. Гоэтические эвокации и клиническая психология
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Дональд Тайсон. Дальнейшая история енохианской магии
  • Кем был Айвасс
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Руководство по выполнению ритуала Гоэтии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь