Авербах Ольга Рихардовна. Конспект коррекционной НОД по префиксальному словообразованию «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционной НОД по префиксальному словообразованию «Семья» в старшей группе компенсирующей направленностиАвербах Ольга Рихардовна
Учитель-логопед, высшая КК МБДОУ Ирбинский д/с№2"Теремок" п.Б-Ирба Красноярский край, Курагинский р-н

Задачи:
коррекционные:
-восполнение лексических средств языка путем овладения навыками префиксального словообразования, способами их употребления;
- совершенствование звукового анализа слова;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха, аналико-синтетической деятельности мозга;
-повышение уровня речевой культуры;
-активизация познавательной деятельности.


Образовательные:
- закрепление понятия «слово», «звук», «предложение»; уточнение значений используемых синтаксических конструкций; овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления и активизации в речи.
Воспитательные:
- повышение активности, интереса к логопедическим занятиям;
Формирование умения учиться. Воспитание доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Оздоровительные:
- развитие адаптационных возможностей и работоспособности детского организма;
-формирование правильной осанки и правильных двигательных движений посредством логоритмики; развитие общей моторики и координации движений.

 

Оборудование к занятию:

1.Кассы звуков.
2. Кукла.
3. Картина «Моя семья».
4. Предметные картинки: тыква, арбуз, нитки, автобус.
5. Предметные картинки для игры со словами шить, читать, лить, ехать.
6. Наборное полотно для демонстрационных картинок.
7.Предметные картинки-подарки: колеса, очки, цветы, нитки, книга, фартук.
8. Фишки- символы для обозначения членов семьи (индивидуально на каждого ребенка и для фронтальной работы).
9. Картонные карточки – «столы» для игры по ориентировке на листе бумаги.
10. Магнитофон с записью логоритмики «Автобус».


I. Организационный момент:
Загадка о семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

- Какая твоя семья? (Дружная, большая, добрая, веселая, трудолюбивая, любящая, порядочная, уважаемая, знаменитая)
II.Введение в тему.
Стук в дверь.
Появляется кукла Таня с фотографией (картинкой) своей семьи.
-Здравствуйте, девочки и мальчики! Я недавно слышала, как вы рассказывали друг другу о своих семьях, и мне очень захотелось поговорить с вами  о моей семье тоже. Но сначала давайте познакомимся! Вы называйте первый звук своего имени, а я постараюсь догадаться, как зовут каждого из вас.
1. Д/и «Назови свой звук».
Логопед: Дорогая гостья! Ты со всеми ребятами познакомилась, а как же тебя зовут?
2. Д/у «Прочти слово» (кукла-девочка предлагает ребятам прочитать ее имя по первым звукам в названии картинок  тыква, арбуз, нитки, автобус = Таня.
3.Д/у «Сложи слово» (дети в кассах выкладывают фишками-звуками слово Таня.  Анализ слова Таня. Д/и «Звуки-непоседы», «Убежал звук»…)
4. Беседа по картинке «Моя семья».
Кукла-девочка Таня: «Моя семья большая и очень дружная».
- сколько человек в семье Тани?
-кто для  Тани этот человек? (все по порядку - бабушка, дедушка, брат, мама, папа).
- кто на фотографии по счету второй? Четвертый?
- кто между бабушкой и дедушкой?
-кто справа от мамы? Слева от папы?
III. Работа над префиксальным словообразованием.
У каждого члена семьи есть любимое занятие.
5. Игра со словом ШИТЬ (по предметным картинкам).
Мама очень любит шить. Если оторвется пуговица, то она ее очень быстро… ПРИШЬЁТ, если продырявится карман, то она дырку … ЗАШЬЁТ, если брюки стали не модные, то она их в шорты умело… ПЕРЕШЬЁТ, а к празднику мама всем дарит салфетки, на которых цветными нитками сама цветочки …ВЫШИВАЕТ.
6. Игра со словом ЧИТАТЬ (по предметным картинкам).
Дедушка и внук очень любят читать. Они столько много книг уже… ПРОЧИТАЛИ! А некоторые книги даже по несколько раз… ПЕРЕЧИТЫВАЮТ! Если не успеют прочитать вечером книгу, то на следующий день обязательно ее … ДОЧИТАЮТ.
7. Игра со словом ЛИТЬ (по предметным картинкам).
Бабушка с Таней ухаживают за цветами. Особенно им нравится их поливать. Сначала бабушка в ведро воду… НАЛЬЁТ, но Тане тяжело нести полное ведро с водой, поэтому немного воды… ОТОЛЬЁТ, затем из ведра в лейку воду …ПЕРЕЛЬЁТ, цветы …ПОЛЬЁТ, а если останется вода, то она ее просто …ВЫЛЬЕТ.
8. Игра со словом ЕХАТЬ (по предметным картинкам).
А папа обожает путешествовать! Да не просто путешествовать, а кататься на автобусе. Сядет он в автобус, от дома …отъедет и дальше …поедет. Едет он, едет и к ямке …подъедет, ямку …объедет, дальше подъедет. Едет он, едет, к горке подъедет, на горку …въедет, с горки …съедет, дальше поедет. Едет он, едет, к озеру подъедет, на мостик въедет, озеро по мостику …переедет, с моста …съедет и дальше поедет. Едет он, едет и домой …приедет.

Логопед:  А у нас с вами есть свой автобус, на котором мы сейчас отправимся  к Тане в гости. Тем более что все ее родные приглашают нас к ним на чай. В гостях принято появляться с подарками. Прихватим с собой этот пакет (с картинками).
Логоритмика «Автобус»
Нас встречают родственники Тани: (на наборном полотне выставляются картинки членов семьи)
Дедушка         бабушка        папа            мама            брат              Таня

Логопед:   Давайте сразу в благодарность за приглашение нас в гости вручим им наши скромные подарки: 
9. Д/и «Кому что?»

Очки              цветы            колеса           нитки          книга            фартук

Логопед: рассаживаться за праздничный стол будем все вместе.
10. Д/и «Чаепитие» (ориентировка на листе бумаги с использованием фишек).
(слева от дедушки сядет…, справа…., между…. и т.д. А в центре стола - большой торт.)
Логопед:  Скажем: «Спасибо» за теплый прием. Нам пора возвращаться в свою группу. ( Встали со стульчиков)
Тись, тись, тись!
Вокруг себя повернись!
В нашей группе очутись!   
IV. Рефлексия.
Вот и закончилась наше знакомство с семьей девочки Тани.
О чем вам хочется рассказать сегодня дома, чем хочется поделиться с родными дома.  Расскажите о своих впечатлениях.
V. Итог занятия.

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Волкова Ольга Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Моя дружная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь