Погосьян Марина Васильевна. Экспериментальная деятельность «В гостях у бабушки Варварушки»

Экспериментальная деятельность «В гостях у бабушки Варварушки»Экспериментальная деятельность «В гостях у бабушки Варварушки»

МАДОУ Д/С № 40 Каневской район Воспитатель Погосьян Марина Васильевна

Программное содержание:

Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре — орудиях в сельском хозяйстве.

В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой, предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами.

Закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений.

Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

 

Приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей).

Воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.

Материал: стол, ширма домика, блюдца с картинками овощей и семена в пакетиках: горох, фасоль, огурец, тыква, подсолнечник, кукуруза; лупы по количеству детей; проросшие семена бобов и гороха; шкафчик с инвентарем (грабли, лопата, лейка, ведро, палочка-мерка); корзина с овощами; куст – имитация, ведро, баранки.

Словарная работа: лупа, фасоль

Ход:

В: — Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ – весна)

-Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?

-В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

Возможные ответы детей

Д: — Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

В: -Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период?

Д:- Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнёшь.

Каковы труды, таковы и плоды. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут.

В:-Дети, а вы хотели бы на наших грядках посадить семена овощей, а осенью собрать урожай? Рада вашим желаниям. Готовы идти на грядки?

-Дети, посмотрите, кто-то нас уже встречает.

Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой.
В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.
Кто печёт вам калачи с пылу, с жару из печи?
Из печи да с пылу-жару, наша бабушка… (Варвара)

Ай, люли, ай, люли, в гости к бабушке пришли.
Бабушка: -
А! Вот и ребятишки!
Здравствуйте, парнишки!

Здравствуйте, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!
А меня зовут бабушка Варварушка.
Я на завалинке сижу, на народ всегда гляжу,

Всё всегда запоминаю и в копилку собираю.

-Ой, где она, моя копилочка? Семена в ней к весне приготовлены… Ой, смешались, перепутались. Ой, чего ж делать-то? Что теперь я посажу?

В: Знаешь, бабушка Варварушка. Может быть, мы с детьми можем помочь тебе? А, ребята, поможете бабушке разобрать, разложить семена в ячейки к картинкам с овощами?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Дид. игра «Овощи и семена»

На столе стоят емкости с картинками овощей. Мальчики разбирают семена: горох, огурец, подсолнечник. Девочки семена – фасоль, тыква, кукуруза

В: — Ну, вот, бабушка, все и готово. Посмотри, как ловко и быстро справились наши дети!

Бабушка: — Спасибо, родненькие! Летом мои куры, гуси, утки любят полакомиться свежими горохом и фасолью. Будет на огороде грядка с фасолью, грядка с горохом. А вы хотели бы рассмотреть эти семена получше? На моем носу очки, хорошо в них вижу. Для вас приготовила увеличительные стекла с ручкой. Называется такое стекло лупа. Стекло необычное, увеличивает изображение малого предмета для наблюдения. Можно маленькую точечку, пылинку рассмотреть. Если ближе поднести лупу к предмету, предмет и его части станут выглядеть крупнее, рассмотреть их станет легче. А если отвести стекло дальше от предмета, предмет будет выглядеть немного увеличенным. Вы хотите проверить, вам интересно посмотреть в лупу на семена?

В:- Сначала мы рассмотрим семена гороха. Скажите, какие они?

Возможные ответы детей

Д:- Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые.

В: — Слово «горох» означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку. Из гороховой муки готовят кисель, оладьи и другие блюда.

В: — А какие семена фасоли?

Возможные ответы детей

Д: — Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые, пестрые.

В: — Молодцы! Бобы фасоли содержат много белков, жиров, углеводов и витаминов, полезных для здоровья как детей, так и взрослых. Название «фасоль» в переводе с латинского языка означает «длинный стручок». Правда, похож? Как правильно назвать овощ, похожий на длинный стручок?

- Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы вырастить горох, фасоль?

Возможные ответы детей

Д: — Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, поливать.

В: — Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия?

Возможные ответы детей

Д: — Плодородная почва, вода, тепло, свет.

В: — Верно, молодцы. Я заранее прорастила семена. Посмотрите внимательно, у них уже появился маленький хвостик – корешок. Что мы будем делать далее?

Бабушка: — А можно я покажу и расскажу детям, как правильно огород засевать? Ведь на моем огороде всегда богатый урожай!

Бабушка Варварушка показывает действия, сопровождает показ подробным рассказом.

Б:- Сначала проведём бороздки палочкой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки. Вот так, семя кладем хвостиком вниз, корень растет в землю.

Б: -Ой, ой, спинушка у бабушки заболела, не разогнуться.

В:- А ты, бабушка Варварушка, отдохни, посиди на стульчике. А мы с детьми продолжим, твои грядки засеем, правда, дети?

Бабушка: — Так вот еще что. У меня есть шкафчик, в котором хранится инвентарь для посадки, мои верные помощники. Я без них ни полить, ни прорыхлить, ни вскопать не могу. А на шкафчике хитрый замочек. Чтобы ключ в нем повернулся, нужно отгадать загадки. Надеюсь, вы ребята со смекалкой и найдете отгадки моих помощников. Будьте внимательны!

Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. Шланг
Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. Бочка
Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка … Ведра
У нас пальцы есть, можешь перечесть.
Но не гнутся пальцы вовсе, помогают в сенокосе —
Сено в кучу загребают, человеку помогают. Грабли

Огородник тот с длинным носом живёт.
Где носом качнёт, там вода потечёт. Лейка
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку. Лопата

Б: — Ой, какие умные ребята в вашем детском саду. Надо проверить, повернется ли ключик. Иди, Катя, проверь, ты больше всех загадок отгадала.

ребенок поворачивает ключик, шкафчик открывается

Б: -Умница! Догадливая ты! А теперь и за дело!

В:- Дети, сейчас мы давайте договоримся, кто из детей чем заниматься будет. Мальчики помогут посеять горох, а девочки фасоль. А ты, бабушка нам советом помогай. Хорошо? Тогда и работа сладится.

Дети приступают к совместной деятельности с воспитателем. Бабушка Варварушка дает советы.

- Что будет делать Катя? А ты, Андрей?

- Молодец, Антоша, старается, отмеряет расстояние палочкой ловко, ладно.

-Вова делает правильно, корешком вниз сажает семена.

-Ну вот, половина дела сделана, осталось семена землей прикрыть и полить. Хорошо, дружно у вас получается.

- Думаю я, что хороший будет урожай!

- Кто работы не боится, у того она и спорится.

-Мальчики, посмотрите еще раз, все ли семена припорошили?

В:- Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. Потрудились хорошо, даже настроение улучшилось. Ваши лица, дети, светятся радостью. И бабушка Варварушка словно помолодела. Только вот солнышко позвать нужно. С теплом и светом семена наберутся силы, прорастать будут быстрее. Может, вы мне поможете?

Физкультминутка «Выйди, солнышко».

Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко,

Скоро вырастет росток, потянется на восток,

Потянется на восток, перекинется мосток.

По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём (движения согласно тексту).

(И. П. Токмакова)

Б:- Ой, смотрите-ка, солнышко появилось, ласковое, теплое. Дети, а как вы думаете, что может случиться с растением, если ему не будет хватать света?

Возможные ответы детей

Д:- Когда мы сажали лук под колпачок, он рос, но листочки были тоненькие, длинные.

- У нас дома все цветы стоят на подоконнике. Мама говорит, что растениям нужен свет.

В: -Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вытянется.

В: — Что мы с вами сегодня делали на огороде, чтобы наши будущие растения росли здоровыми и зелеными? Какую работу мы будем делать в дальнейшем?

Возможные ответы детей

Д:- Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков, удобрять.

В:- Знаешь, Варварушка, наши дети еще о работе еще и стихотворением могут рассказать, послушай!

Воспитатель предлагает ребенку прочитать отрывок из стихотворения…

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна мы сажаем семена.
Ровно три горошины были в землю брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков!

Вот какой огород, удивляется народ! (Л. Некрасова)

Б: — Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время — а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? Посмотрите-ка в мою корзинку. Здесь много разных овощей. А вот что мы в еду употребляем у растения, вершки или корешки, надо разобраться. Вершки поместим на веточки куста. А корешки в ведро. Стройся в две команды! Чья команда быстрее и правильнее справится, тот и награду получает.

Игра «Вершки и корешки» (описание игры)

(В корзине лежат муляжи овощей. На противоположной стороне площадки стоят куст и ведро. По сигналу команда «Корешки» выбирает муляжи нижних съедобных частей растения (картошка, свекла, репа, лук, чеснок, морковь, редис), а команда «Вершки» съедобные верхние части растений (перец, помидор, капуста, тыква, огурец, лук, кабачок). Участники команд по — очереди берут один овощ, бегут соответственно команда «Корешки» к ведру, команда «Вершки» к кусту и помещают свои предметы.

Б:- С заданием справились быстро. А вот все ли правильно разложили? Может команда «Вершки» проверит, справилась ли команда «Корешки». А команда «Корешки» проверит «Вершки»? (Команды проверяют правильность овощей, помещенных на куст, в ведро).

Б: — Ничего не препутали? Молодцы!

Как от наших от ворот в зелён садик поворот.

Кто работы не боялся, тот с гостинцами остался.

Обе команды справились с заданием, победила дружба. Вот вам гостинцы! бабушка одаривает детей баранками

В:-Спасибо, бабушка, за твою помощь и науку! И вы, дети, сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи для домашних птиц.

Б:- Не красна изба углами, а прекрасна пирогами,

Чай пить – не дрова рубить. Прощайте, угощайтесь, здоровья набирайтесь.

До встречи, мои хорошие!

В: — Умелая, добрая бабушка Варварушка! Мы будем тебя еще ждать в гости! До свидания! Дети, а вам понравилось сегодня трудиться на огороде? А рассказывать о том, что вам особенно понравилось, о чем бы вы хотели рассказать своим друзьям, своей бабушке мы постараемся со слов: «Я расскажу своей бабушке о…, потому что…» (рефлексия деятельности).

Спасибо, дети, за ваше старание и трудолюбие. Мне было приятно с вами общаться!

Просмотров: 705
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь