Воспитатель Самигуллина Ляйля Ришатовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2020 год
Программа -Основная образовательная программа МБДОУ комбинированного вида «Красногорский детский сад «Радуга» разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство «Мозаика-синтез»
Возраст Старшая группа
Основная образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое развитие.
Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
Цель Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.
Скачать конспект
Программные задачи
Воспитательные Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие — Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.
Образовательные — Продолжать знакомить с элементами дороги;
— Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Предполагаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация; поисковая ситуация, вопросы, дидактические задания.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, ковробук, дорожные знаки, машины, ножницы, детали для вырезывание, коробки (посылка)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель под музыку вводит детей в зал. Дети встают полукругом посередине зала.
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
Видеозвонок
Воспитатель: Как вы думаете надо помочь жителям Бухты Приключений?
Дети: да.
Воспитатель: Вы обратили внимание, что в городе дорожный беспорядок.
Дети: да
Воспитатель: Нам самим надо вспомнить какие дорожные знаки мы знаем и где они должны стоять.
Игра «Назови дорожный знак»
Стук в дверь приходит курьер и передает посылку. Воспитатель вместе с детьми берут коробку.
Воспитатель: Ребята, курьер принес посылку из Бухты Приключений. Ребята давайте не будем торопиться открывать, будем по правилам стрелок. Дети, что мы ведем
Дети: город, это макет города.
Воспитатель: правильно, это макет города в котором живут наши друзья. Что вы видите на макете?
(дорога, проезжая часть, тротуар, обочина)
Воспитатель: Хорошо, что мы еще видим на проезжей части?
Дети: Пешеходный переход, зебра.
Воспитатель: А что еще видите?
Дети: Деревья, кустарники.
Воспитатель: А еще что?
Дети: Магазин, полиция, школа, детский сад, больница, кафе, дом.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Машин
Воспитатель: Это не просто проезжая часть, а пересечение двух дорог. Пересечение двух дорог называется перекресток.
Воспитатель: Что регулирует движение?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Каких видов бывают светофоры?
Дети: Для пешеходов и автомобилей.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: количеством сигнала. (для автомобилей три сигнала, для пешеходов только два)
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите внимательно, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: знаков, машин и т.д.
Воспитатель: а где мы их возьмем? А нам еще с ковробуком принесли, какую то коробочку давайте мы ее откроем (открывают)
Воспитатель: что это?
Дети: дорожные знаки, автомобили.
Воспитатель: как вы думаете, где должны стаять эти знаки?
(дети работают со знаками)
Воспитатель: А почему ты поставил это знак именно сюда?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы расставили знаки.
Правильно ли Саша расставил знаки
Дети: да.
Воспитатель: где ставится пешеходный переход
Дети: Перед пешеходным переходом.
Воспитатель: где ставится знак «осторожно дети»
Дети: около школы и детского сада.
Воспитатель: как машины смогут уступать друг другу дорогу?
Дети: с помощью светофора
Воспитатель: правильно, светофор регулирует дорожное движение не только машин, но и пешеходов.
Дети: светофоров должно быть для машин и пешеходов.
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите еще раз внимательно на наш макет. Всё ли здесь хватает?
Дети: Нет знаков перед пешеходными переходами, светофоров.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас не хватает знаков и светофоров, что же нам делать?
Дети: нужно их сделать (варианты детей)
Дети подходят к столу и вырезают из фетр дорожные знаки и светофор после этого дети и педагог подходят к ковробуку и размещают их на нем.
Воспитатель: Ребята, теперь можно расставить недостающие знаки.
(дети расставляют с объяснением)
Воспитатель: Посмотрите, все правильно мы сделали? Как же теперь показать нашим друзьям, все что мы сделали?
Дети: сфотографировать, нарисовать, снять на видео.
Воспитатель: Отлично. Давайте же вместе сфотографируем нашу работу и отправим.
Отравляют фотографию по ватцапу в Бухту Приключений
Воспитатель: Какие мы сегодня молодцы! Как хорошо потрудились. Что мы сегодня сделали для города Бухта Приключений?
(Помогли сделать дорожные знаки, навели дорожный порядок в городе)
Видеозвонок
Воспитатель: Друзья мои, щенячий патруль вам очень благодарны. Мы с вами отлично справились, помогли нашим друзьям!
|