Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Составители:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель
  • Николаева Галина Петровна, воспитатель

Томск 2018

Содержание

 

Скачать конспект

1. Целевой раздел

  1. 1. Пояснительная записка
  2. Содержательный раздел
  3. 1. Особенности программы
  4. 2. Учебный план
  5. 3. Календарный учебный график
  6. Организационный раздел
  7. 1. Организация занятий
  8. 2 Материально-техническое оснащение программы
  9. 3Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
  10. 4 Литература и технологии
  11. Целевой раздел
  12. 1. Пояснительная записка

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельности детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по ИЗО способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В.А. Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в собственном творчестве. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так, как лежащая в ее основе предметно — практическая деятельность обладает значительно развивающим потенциалом.

Актуальность

Однако у детей с ОВЗ не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, присутствует страх перед материалами и оборудованием. И, вследствие этого, у детей исчезает желание рисовать.

Так как у детей с ОВЗ память неустойчивая и кратковременная, они нуждаются в простой технике рисования, вызывающей интерес и эмоциональный отклик и увлекает к последующему рисованию, а также доступный, простой и быстрый способ получения результата. Работы получаются быстро и сразу. И действительно, что может быть проще — обмакнул пальчик в краску и ставь им на бумаге точки, печатай ладошками и штампами. Даже у начинающего малыша получатся очень красивые работы. Нетрадиционной рисование – это увлекательное занятие, которое сразу нравится детям.

Использование нетрадиционных способов рисования позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждают интерес к изобразительной деятельности в целом, создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к творческой деятельности.

Работа по программе предоставляет возможности для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, создает среду для занятий детским изобразительным творчеством с использованием нетрадиционных материалов, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми.

Цель рабочей программы:

Развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта средствами нетрадиционного рисования на основе сотрудничества со взрослыми.

Задачи рабочей программы в образовательных областях:

1. Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость от процесса изобразительной деятельности и полученного результата.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества с взрослыми в создании рисунков.
  • Обучать безопасному поведению детей во время процесса рисования.

2. Речевое развитие:

  • Развивать познавательно – коммуникативные навыки через вербальную и невербальную речь.

3. Познавательное развитие:

  • Развивать психические процессы: восприятие, внимание, зрительную память, мышление; развивать усидчивость.

4. Художественно – эстетическое развитие:

  • Обучать детей овладению нетрадиционной технике рисования, используя различные материалы.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров.
  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.

5. Физическое развитие:

  • Развивать двигательно-зрительную координацию, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность (при непосредственном контакте пальцев рук с краской, дети познают ее свойства: густоту, вязкость, твердость).

Особенности детей группы компенсирующей направленности

Нашу группу посещают дети с разными сочетанными диагнозами: синдром Вильямса, синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм (РАС). Детям в ДОУ созданы благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми. Почти у всех детей несформированность и отсутствие речевых навыков, нарушение внимания, мышления, воображения, усидчивости, работоспособности, нарушение координации в системе «глаз-рука», повышенная отвлекаемость. Все дети нуждаются в постоянной стимуляции и помощи в выполнении заданий, не всегда слышат и понимают словесную инструкцию, что способствует многократному повторению показа действий с предметом и объяснению.

Организуя работу по нетрадиционному рисованию важно помнить, что дети с ОВЗ только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками, пальчиками и штампованием.

Форма проведения работы по изобразительной деятельности:

  • индивидуальная и мини-подгруппа 1-2 ребенка

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы по художественному творчеству. Общее количество занятий в год – 36, время занятий 15-20 минут.

Программа ориентирована на работу с детьми с нарушением интеллекта в возрасте 4-7 лет.

Просмотров: 1113
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь