МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Аналитический отчет средней группы за 2018-2019 учебный год.
Подготовила воспитатель 1кв. категории Средней группы №8 «Вишенка» Тюльканова Ю.В.
1. Общая характеристика группы.
Общее количество детей — 23 человека: 16 девочек и 7 мальчиков. К концу года состав изменился – 25 человек: 17 девочек и 8 мальчиков.
Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Скачать конспект
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
2. Цели и задачи на данный период:
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида на 2018-2019 год.
- Организация современной РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
- Развитие исследовательских способностей в познавательной активности дошкольников, посредством экспериментирования, игр.
- Развитие речи дошкольников, как необходимое условие социально-личностного развития ребенка.
- Использование инновационных технологий.
Работа велась по ООП ДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности с помощью игровых технологий.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Создать современную РППС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Анализ условий реализации ООП (образовательной среды);
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:
3. 2
В течении года вела табель посещаемости детей. План по посещаемости составил 80%. Случаев травматизма в группе не было.
3. 3
В образовательном процессе осваиваю современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Здоровьесберегающая технология направлена на решение главной задачи дошкольного образования: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Так же в течении года использовала игровую технологию, ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность.
4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
С особыми образовательными потребностями в группе 2 ребенка – В.. Михаил, Е. Иван. По результатам наблюдений, бесед, создание проблемных ситуаций, мониторинга у детей отмечен низкий уровень развития по речевому развитию. С детьми проводилась индивидуальная работа. Они дополнительно посещают занятия с логопедом. С родителями провела индивидуальные беседы и консультации.
6. Анализ взаимодействия с родителями детей.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Были проведены утренники «Как дети осень искали», «Новогодние приключения», «Чудеса золотой рыбки»
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
04. 10. 18 год — организационное «Возрастные особенности детей 4-5 лет». На собрании так же выступила музыкальный руководитель с темой «Возрастные особенности и задачи музыкального воспитания. Требования к подготовке музыкальных занятий».
25. 01. 19 год – текущее «Развиваем речь, играя»
30. 05. 19 год итоговое «Как повзрослели наши дети». Дети показали подготовленный концерт для родителей: читали стихи, пели песни, играли, танцевали.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки — по временам года, тематические — к праздникам.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:
- Выставка поделок «Осенние фантазии»
- Творческий конкурс «Звезды Теремка»
- Конкурс «Новогодний подарок 2018»
- Стенгазета «Как я помогаю маме»
- Творческие выставки «Моя любимая сказка», «Здравствуй зимушка – зима!», «Военная техника», «К нам весна шагает…», «Этот славный день Победы!»
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ. Повысился уровень педагогической компетенции родителей. Родители охотно общались с логопедом. Она дала ряд консультаций, буклеты для самостоятельных занятий с детьми, ответила на интересующие вопросы.
Активное участие родители принимали в подготовке и проведению совместных мероприятий, праздников, подготовке прогулочных участков в зимнее и летнее время. В результате анализа полученных результатов можно сделать вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обращать внимание на малоактивных родителей, привлекать к мероприятиям пап.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
- 14. 05. 19 — провела открытое занятие по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками»,
- 30. 11. 18; 27. 02. 19 – участвовала в работе ММО «Возможности использования театра в разных видах детской деятельности для социально-коммуникативного развития в средней группе детского сада»,
- велась работа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»,
- написала Рабочую программу воспитателя средней группы № 8 «Вишенка» (4-5 лет) общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год.
- обмен опытом (педсоветы, посещение ОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Изучена литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида.
Развитие речи в детском саду. Средняя группа Гербова В.В.
8. Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ
- Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
- из-за пропусков, снижается уровень показателей итоговой диагностики, некоторые дети не осваивают материал в полной степени
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
|