Шадрунова Оксана Стефановна Якушкина Светлана Николаевна. Введение в журналистику детей старшего дошкольного возраста

Введение в журналистику детей старшего дошкольного возраста

  • Шадрунова Оксана Стефановна
  • Якушкина Светлана Николаевна

Воспитатели Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 69 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Брянск

У детей дошкольного возраста потребность в общении, стремление участвовать в общем деле — определяет развитие личности. В этом возрасте ребёнок осваивает социальную позицию «Я в обществе», то есть приобщение к миру людей. Чтобы быть успешным, понимающим, что происходит в обществе, нужно знать определённые нормы, правила, действующие в нём.

Воспитанники нашей группы очень активны, любят общаться, но, к сожалению, делать этого не умеют. Они чаще манипулируют взрослыми, что приводит к трудности в общении, страдает сюжетно-ролевая игра, а именно игра с профессиональным сюжетом, ведь данный вид игры является важным в старшем дошкольном возрасте, так как в процессе неё дети общаются.

Скачать конспект

Родители редко разговаривают с детьми о своей работе и профессии. Из этого следует, что дети имеют скудные представления о профессии, отсюда-отсутствие интереса у них по данному вопросу. Пообщавшись с коллегами, мы решили организовать с нашими детьми кружок «Юные журналисты», где не только познакомить детей с людьми этой профессии, но и дать ребятам открыться, почувствовать и попробовать себя в разных ситуациях, научиться общаться, слушать собеседника, уметь вести диалог как со взрослыми, так и сверстниками. Цель работы кружка-развитие компетентности ребёнка через создание игровой ситуации. Задача-совершенствование коммуникативности, взаимодействие детей друг с другом, сотрудниками, родителями, гостями детского сада, закрепление положительных эмоций от общего творческого дела, развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, делать выводы, принимать решения.

Мысль организовать кружок пришла к нам не спонтанно. Мы долго наблюдали за своими ребятами. Дети всё чаще в своих играх представляют себя в роли телеведущего, радиоведущего, комментируют происходящее в игровой деятельности. Но, приступая к очередной игре они не понимали сути своей роли, то есть не знали кто такой телеведущий, круг его обязанностей, дети не слушали и не слышали друг друга, не учитывали интересы и мнения сверстников.

В начале работы кружка мы определились с детьми по вопросам:

-что мы знаем о журналистах?

-что хотим узнать?

-как мы можем это узнать?

Дальнейшая наша деятельность с детьми протекала в рассматривании иллюстраций с изображениями, относящимися к теме журналистики, проведении бесед о профессиях телеведущего, комментатора, корреспондента, фотографа, редактора, о любимых телепередачах. Читали детям произведения, где упоминается журналистика, рассматривали детские газеты и журналы, заучивали пословицы, поговорки, скороговорки. Были организованы и проведены совместно с родителями целевые прогулки и экскурсии в школу, библиотеку, музеи. Провели фотовыставку «Посмотри- я журналист». Я и моя коллега помогали детям организовывать сюжетно-ролевые игры в рамках группы, охватывающие все разнообразные профессии. Дети с нашей помощью проводили телепередачи: «В мире животных», «Кем быть» для детей младшего возраста. Ребята и их родители принимали участия во встречах с интересными людьми нашего города. Дети почувствовали себя настоящими корреспондентами, так как научились вести диалог с собеседником, задавать вопросы.

Сфера журналистики так увлекла детей, что мы решили самостоятельно создать свой журнал и назвать его «Пересветик». Наша работа началась с посещения редакции "Брянской газеты", где дети своими глазами увидели, как готовится журнал к выпуску, как постепенно собирается материал, как работает художник-оформитель. У ребят сформировался целостный образ журналиста.

Для создания своего журнала мы распределили с детьми роли. Вместе мы обдумали темы наших бесед, как озаглавить странички, какие вопросы можно будет задавать в беседах. После того, как мы составили статьи, я и моя коллега, как редактор, набрали их на компьютере и приступили к монтажу и дизайну, печатали фотографии, дети рисовали иллюстрации. Так в нашем журнале появились странички, посвященные России, 9 мая, посещению детской библиотеки, юбилеям детских писателей. Дети не оставили в публикации статей от общественной жизни. Мы, как воспитатели, считаем, что в этом и наша заслуга.

Ребята нашей группы научились высказывать своё мнение, учитывать пожелание других, появилась любознательность, инициативность и познавательный интерес. Дети получают удовольствие от собственной деятельности, ставят общие цели, планируют совместную работу, согласовывают своё мнение и действия. А главное — развивается ответственность, дети видят уважение со стороны взрослого. Родители отмечают, что дети с огромным желанием занимаются в кружке и принимают активное участие в создании новых страничек журнала.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь