Программное содержание: Уточнять обобщающие понятие «овощи» и «фрукты»; расширить, активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, по цвету, величине; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнение подъема по гимнастической стенке приставным шагом; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование к занятию: 6 кегли, 2 обруча, кубики по количеству детей в группе по 5 см, 1 мяч среднего размера, 2 пролета гимнастической стенки, набор картинок с овощами и фруктами по количеству детей, карточки с загадками, плоскостные геометрические фигуры: красный и желтый круги (диаметр 10 см); зеленый, фиолетовый и коричневый овал (длиной 14 см, оранжевый треугольник (10*12*12 см); фланелеграф.
Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня получили письмо от Бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
Повернулись на право, шагом марш!
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать,
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
(Дети бегут по кругу, затем идут обычным шагом и перестроение). ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучат. (Выходит воспитатель в роле бабушки Загадушки)
БАБУШКА ЗАГАДУШКА: Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли на помощь. Пойдемте в огород.
Осень щедрою рукою
Одарило нас с тобою
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.
Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая.
ДЕТИ: Морковь.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА:
Лоскуток на лоскутке-
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке
ДЕТИ: Капуста.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА: 1
Неказиста, шишковато,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
ДЕТИ: Картошка.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА: 1
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
ДЕТИ: Лук.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА: 1
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус
Узнали вы? Я.
ДЕТИ: Свекла.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА: I
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
ДЕТИ: Репка.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА:
Как на нашей грядке
-Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеет,
К осени краснеют.
ДЕТИ: Помидоры.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА:
На грядке длинный и зеленый,
А в банке желтый и соленный
ДЕТИ: Огурец.
Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно отнести овощи в погреб, (перестроение в две команды)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОТНЕСЕМ ОВОЩИ В ПОГРЕБ»
Дети делятся на 2 команды.
Бег по извилистой дорожке (между кеглями).
Прыжки через «Канавку», обозначенную гимнастическими палками.
Бег. Взять из обруча кубик (овощ) и принести его в корзину.
Каждое упражнение дети выполняют два раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи, теперь давайте присядем, отдохнем, и поговорим. (Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. На нем: красный круг, зеленый овал, желтый круг, фиолетовый овал, коричневый овал, оранжевый треугольник). Ребята, пусть каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и скажет. На какой овощ она может быть похожа и почему.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Дети становятся в круг. Воспитатель в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. (Лук — лучок, редиска -редисочка и т. д.)
Отдохнули? А теперь пора нам в сад. Там еще надо фрукты собрать.
Ходьба «змейкой» 1/4 круга). Ходьба на носочках (1/4 круга).
Ходьба на пяточках (1/4 круга).
Ходьба на внутренней стороне стопы (1/4 круга)
Ходьба на внешней стороне стопы (1/4 круга).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь. Ребята. Отгадайте загадки.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
ДЕТИ: Яблоко.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
ДЕТИ: Груша.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
А откусишь сладко.
ДЕТИ: Это тоже про яблоко.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Не большой, овальный, желтый,
А на вкус он кисловат.
Помогает при простуде,
Витаминами богат.
ДЕТИ: Лимон.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы их едим на Новый год.
Их покупает весь народ.
Круглые и гладкие,
Желтые и сладкие.
ДЕТИ: Мандарины.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Синенькие детки
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими.
ДЕТИ: Это сливы.
Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев (картинки с изображением фруктов висят на гимнастической стенке). Подниматься и спускаться нужно приставным шагом. (Дети под наблюдением руководителя физкультуры и воспитателя поднимаются по гимнастической стенке, снимают картинки и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение по два раза.)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Садовник»
Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки:
Как — то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались тут же четко:
Раз, два, три, четыре, пять:
Прячься лучше, прячься глубже!
Но, а ты иди искать!
Водящий (становится в центре круга)
Я садовником родился.
Не на шутку рассердился,
Фрукты все мне надоели, кроме. яблоко.
Ребенок выбравший для себя яблоко: Я здесь!
«Яблоко» с водящим становится спиной друг другу.
ДЕТИ: Раз, два, три. Беги.
Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется пять, шесть раз.
БАБУШКА ЗАГАДУШКА: Спасибо, ребятки, за помощь. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи! Запомните это и угощайтесь яблоками из моего сада. До свидания!
|