Конспект НОД "В гостях у бабушки Наташи"
Составила и провела воспитатель I квалификационной категории Трошина Ирина Николаевна. МАДОУ ЦЦР детский сад №31 д. Медвежьи Озёра, Щелковского муниципального района, Московской области.
Цель:
Расширять представления о жизни домашних животных.
Программные задачи:
- Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Формировать у детей умение образовывать множественное число существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном падеже (котята, щенята, телята, жеребята и т.д.).
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
- Закреплять умение детей выразительно читать наизусть пословицы и небольшие стихотворения.
- Развивать умение узнавать и называть домашних животных.
- Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детёнышей.
- Закрепить понятия налево, направо.
- Развивать смекалку и выразительность.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Прививать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Активизация словаря:
конура, будка, домашние животные, домашние птицы, пёстрый, разноцветный.
Предварительная работа.
- заучивание пословиц и стихотворений о домашних животных.
- чтение книг о домашних животных.
- рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.
Оборудование.
- Костюм Бабушки Наташи.
- Интерактивное оборудование. Слайды.
- Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
- Дидактическая игра «Найди маму и папу».
- Дидактическая игра «Один, много»
Ход НОД.
Вос-ль. Ребята, у вас дома есть животные?
Дети. Да.
Вос-ль. Какие?
Дети. Кошка, собака, хомячок, попугай…
Вос-ль. А у нас в Медвежьих Озёрах, живёт моя знакомая бабушка
Наташа. У неё чудесный дом. Там, рядом с ней живут
разные животные и птицы.
Вы хотите пойти к ней в гости?
Дети. Да.
Вос-ль. Тогда отправляемся в путь.
(дети идут по кругу, на экране появляется тропинка ведущая в деревню)
В деревню по дорожке
Дети зашагали
Направо посмотрели-
Озёра увидали.
Налево посмотрели-
Увидали ели.
Быстро до деревни
Мы дойти успели.
(Воспитатель переодевается в костюм бабушки Наташи)
Фартук новый надеваю
Повяжу платой сейчас.
Взять очки не забываю
Чтобы лучше видеть вас.
Быстро обувь поменять
Я умею даже
Кто скажите, дети я…
(Бабушка Наташа)
Баб. Нат. Вот вы и у меня в гостях. Здравствуйте, ребята.
Я очень рада вас видеть.
Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.
Среди них есть и мои любимцы. А чтобы узнать, кто они вам нужно отгадать загадки
Кто умеет чисто мыться
Не водой, а язычком.
И по комнате носиться
И питаться молочком.
Баб. Нат. Кто это? (спросить 2-3 детей)
Слайд. (На экране появляется кошка Мурка. С экрана кошка ведет беседу с детьми).
Кошка. Мяу, мяу
Баб. Нат. Это моя Мурка. Посмотрите, какая она красивая.
Она вам нравится?
Кошка. Ребята, а что вы знаете о кошках?
Баб. Нат. Моя Мурка хочет, чтобы вы про неё рассказали
(ребёнок рассказывает о кошке)
Молодец.
Я предлагаю вспомнить пословицы про кошку.
Дети. *Кошка из дома – мыши на стол.
- Кошки дерутся – мышкам приволье.
Баб. Нат. Молодцы, много про кошку знаете.
Кошка. А стихотворение про кота вы знаете?.
Рыжий кот.
Дети. Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Кошка. Мяу, мяу.
Баб. Нат. Моя Мурка довольно вашими знаниями о кошках. Ей очень понравились ваши ответы
Баб. Нат. Ребята, у меня есть ещё один друг.
Хотите узнать, кто он?
Тогда отгадайте следующую загадку.
Он с хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком
А хвост колечком.
(спросить 2-3 детей)
Дети. Собака.
Баб. Нат. Правильно, это мой Дружок.
Дружок, живет у меня во дворе.
Вот он, мой хороший.
А вы знаете, как называется его дом?
Дети. Конура, будка.
Слайд. (На экране появляется пес)
Дружок. Гав, гав, гав. Ребята, я очень люблю пословицы. А вы знаете пословицы про собак?
Баб. Нат. Ребята, порадуйте Дружка и расскажите про него пословицы.
Дети. *Собака – первый друг человека.
- При верной собаке – сторож спит.
(Воспитатель проводит беседу по пословицам)
Баб. Нат. Молодцы, ребята, а может кто –то стихотворение прочтет?
Дети. Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Дружок. Гав, гав, гав. Какие вы умные. Я предлагаю вам, повеселится
Физкультминутка.
(Песенка про щенка и веселый танец.)
Баб. Нат. Ребята, я вас познакомила с своими друзьями кошкой и собакой.
А вы знаете, какие ещё животные живут в деревне рядом с человеком?
Дети. Корова, бык, овца, коза, лошадь, баран, свинья…
Баб. Нат. А как их можно назвать одним словом?
Дети. Домашние
Баб. Нат. Молодцы.
Ребята, а где-то здесь гуляет ещё один мой друг.
Любит петь и драться,
И в пыли копаться,
Носит красный гребешок,
Забияка — … (петушок)
(спросить 2-3 детей)
Слайд. (Петух важно расхаживает)
Баб. Нат. Вот он, мой петух. Нравится?
Вспомните ребята, как часто называют петушка в сказках?
Дети. Петя — петушок, петушок – гребешок, петушок – золотой
гребешок.
Баб. Нат. Я предлагаю вам рассмотреть петушка..
Скажите, чем покрыто его тело?
Дети. Перьями.
Баб. Нат. Как вы думаете, какие у него перья?
Дети. Ровные, гладкие, красивые…
Баб. Нат. А какого они цвета?
Дети. Красного, синего, оранжевого…
А может кто-то знает, как назвать, одним словом перья разного цвета?
Баб. Нат. Правильно, так петух – то наш пёстрый, разноцветный.
Повтори, Арина. Повтори, Маша.
А кто знает как называется домик, в котором живет петушок.?
Баб. Нат. Ребята, я предлагаю вам всем вместе рассказать стихотворение про Моего петушка.
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
"Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!".
Баб. Нат. Ребята, скажите, петух, он кто птица или животное?
Дети. Домашняя птица.
Баб. Нат. А каких вы ещё знаете домашних птиц?
Дети. Курица, индюк, гусь, селезень, утка…
Баб. Нат. Молодцы. Я предлагаю вам послушать петушка.
Петушок. Ну-ка дружные ребятки, отгадайте –ка загадку.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улиц.
Как кудахчет… (Курица)
(Спросить 2-3 детей)
Баб. Нат. Ну, конечно, это курица. А вот и она сама.
Слайд (Курица)
Курица. Куд-куда. Куд-куда, в деревне приключилась беда.
Детёныши домашних животных потеряли своих родителей.
Помогите, помогите, маму, папу им найдите?
Баб. Нат. Ребята, вы ведь знаете, что родители есть не только у людей.
И у животных тоже есть и мама, и папа.
Я сфотографировала всех своих питомцев. И предлагаю вам найти родителей для детенышей.
(Показывает картинки домашних животных. Проводится игра)
Молодцы!!!
Мои питомцы очень рады, что нашли друг друга.
А сейчас я вам хочу предложить ещё одну веселую игру. «Один, много.»
(Дети называют детёнышей домашних животных во множественном числе)
Баб. Нат. Ай да молодцы.
Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, моих
животных посмотрели.
А за то, что порадовали меня, я испекла вам вкусный пирог с яблоками из своего сада.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а мне –
кормить своих животных.
До свидания!
|