НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.
Задачи:
- Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Упражнять в количественном счете, соотносить количество предметов с цифрой.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
- Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.
Психогимнастика «Улыбка»
Основная часть
Воспитатель: Утром, зайдя в группу, я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Что Осень любит? Отгадайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Игра «Математические корзинки»
Давайте посчитаем сколько у нас всего корзинок. (пять)
В первую корзинку мы положим один грибочек. Во вторую два. Сколько всего у нас грибов в корзиночках? (три)
Положим в третью и четвертую корзинку по одному грибу. Сколько получилось? (пять).
Воспитатель: Осень прислала нам эту посылку и предлагает отправиться нам в необычное путешествие по ручейку, а затем открыть посылку, хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие по ручейку? (Ответы детей… на лодочке, на катере, на кораблике)
Воспитатель: В путь! (дети из ладошек делают «кораблик» и друг за другом «плывут» к острову)
Отважный кораблик плывет по волнам.
Дети – матросы, а я – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают непростую науку.
Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет
«Волшебный квадрат», с помощью квадрата я предлагаю сложить вам такие предметы (выставляются картинки или схемы):
1. Конверт заклеили вы прочно
И мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
2. Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
3. Очень вкусная конфета,
Я люблю ее за это.
4. Кораблик плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)
Дует ветер озорной
И плывет кораблик,
Будто заводной.
Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», чтобы поплыть дальше, нам нужно сделать паруса для корабликов. Какой формы бывает парус?
(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы).
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, плывем дальше.
(Под музыку дети «плывут», выполняя дыхательное упражнение «Ветерок»)
Воспитатель: «Острове волшебных формочек» (Работа в парах)
Для этого предлагаю разбиться на пары: девочка с мальчиком. Девочкам надо найти логоформочку, мальчикам собрать такую же из вершка и корешка.
- Ребята нам пора дальше отправляться в путешествие. (Дети плывут к Фиолетовому лесу). А вы узнали кто это? (Маг Магнолик)
Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей. Вы ребята поможете ему найти их поскорей.
- Ребята, а вы знаете друзей Магнолика? Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и расставляют их по порядку. (Цифры Воскобовича).
Маг Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.
(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики) Дети, кому понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом. Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей)
|