Туник Е. Е.. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 27076

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Субтест 7. Спрятанная форма
Задача: Найти различные фигуры, скрытые в сложном, мало структурированном изображении.
Инструкция испытуемому: Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
Время выполнения субтеста = 3 минуты. Тестовые стимульные материалы (изображения) приведены на рис. 6 (1-6), всего 6 различных рисунков. Предъявлять следует только один рисунок. Остальные даны для того, чтобы можно было провести повторное тестирование в другое время.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по 2 показателям:
1) Беглость — суммарное число ответов — n. 1 ответ — 1 балл.
Б = n
2) Оригинальность — число оригинальных, редких ответов — k. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке 30-40 человек. 1 оригинальный ответ — 5 баллов
Ор = 5 × k
где Ор — оригинальность.
Т7 = n + 5 × k
где Т7 — суммарный показатель седьмого субтеста.
Следует отметить, что в первом издании данного теста /13/ приводится только один рисунок, который является стимульным изображением для седьмого субтеста. К сожалению, в ряде изданий были скопированы отдельные части вышеуказанной брошюры, а стимульное изображение-рисунок 6.1 стал широко известен. Поэтому мною были созданы еще пять дополнительных рисунков для субтеста 7. Хотелось бы выразить большую благодарность студенту художественно-графического факультета Российского государственного педагогического университета г. С-Петербурга Дмитриеву Дмитрию за помощь в композиционном построении рисунков 3 и 4.
3.2. Сравнительный анализ данных семи субтестов
творческого мышления
3.2.1. Качественное описание полученных данных
Используемые нами тесты назывались веселыми занятиями, проводились в непринужденной атмосфере, дети предупреждались заранее, что все их ответы будут правильными, чем больше они придумают ответов, тем лучше, даже если это необычные ответы, предлагалось пофантазировать, все ответы поощрялись.
Большинство детей отвечало с большой охотой и с желанием продолжать занятия дальше.
Будем обсуждать данные по объединенной выборке -100 человек, возраст ~ 7 лет
Субтест 1. Использование газеты (вербальная область) По этому тесту испытуемыми было дано в среднем 6 ответов на человека (за 3 мин.), разброс по числу ответов велик — от 1 до 14 ответов. Наиболее часто встречающиеся ответы: "Сделать из газеты самолет, шапку, корабль. Сдать в макулатуру. Подстилать газету. Узнавать из нее новости. Узнавать программу ТV".
Редкие, оригинальные ответы: "Замочить газету и переводить слова. Обмахиваться, если жарко. Наказывать газетой собаку (хлопать собаку). Пользоваться как календарем. Узнать номер лотерейного билета. Дать играть кошке. Составлять анонимки".
Субтест 2. Заключения ( гипотетическая ситуация) (вербальная область).
Этот тест вызвал у некоторых детей затруднение. В среднем было дано 4 ответа (за 3 мин.)
Размах составляет от 0 до 11 ответов. Было приведено ~ 80 типов ответов. Часто повторяющиеся ответы: "Люди и звери будут разговаривать, понимать друг друга. Будут дружить. Люди и звери будут помогать друг другу. Будет весело. Будет неразбериха".


Рис. 7 Примеры рисунков, выполненных в субтесте 5
(Изображения)

Рис. 8 Примеры рисунков, выполненных в субтесте 6 (Эскизы)

Редкие, оригинальные ответы: "Звери будут учить иностранные языки; будут учиться петь песни, будут выступать по телевидению; голубь полетит и передаст письмо словами; звери будут ездить на дачу; у зверей отпадет шерсть и хвост".
Субтест 3. Слова ( вербальная область). (5-8 лет)
Этот тест обладает большой различительной силой.
Среднее число придуманных слов (каждого типа) — 5. Размах по числу слов от 0 до 20.
Примеры часто приводимых слов: 1 часть (пол, пошла, поле, поезд). 2 часть (кошка, мышка).
Примеры оригинальных слов: 1 часть ( подорожник, поздравление, поминки, порка). 2 часть ( креветка, строчка).
Выражение (9—15 лет)
Субтест обладает большой различительной силой. Среднее число придуманных предложений — 4. Размах по числу предложении от 0 до 9. Примеры часто приводимых предложений: "В Москве стоит кинотеатр.", "В машине сидит кот." Примеры оригинальных, грамматически верно построенных предложений:
В масленицу скворцы кричат.
Всегда можно солить картошку.
Воробей мешал сороке кричать.
Вода морская соленая, караул.
Витя мухобойкой сбил комара.
Субтест 4. Словесная ассоциация. Определения, (вербальная область).
Среднее число приведенных ответов — определений к слову "книга" составляло 11, размах по числу ответов — от 1 до 30 (за 3 мин.) Было дано 180 ответов.
Ответы с наибольшей частотой: интересная, красивая, большая, маленькая, сказочная, хорошая.
Редкие ответы: удивительная, странная, забытая, правдивая, хреновая, купленная, документальная, запрещенная, мокрая и т.д.
Субтест 5. Изображения (образная область)
Для этого субтеста предложена достаточно сложная система подсчета баллов. При подсчете учитывается общее число изображенных элементов, число использованных классов фигур (из четырех заданных), оригинальность рисунка и его элементов, также учитывалось в качестве ошибки использование других фигур и линий, кроме заданных. С помощью примеров рисунков поясним вышеописанные правила подсчета баллов (рис. 8).
Субтест 6. Эскизы ( образная область).
Предложенная система подсчета баллов для этого теста также довольно трудоемкая.
При подсчете показателей этого субтеста учитывается общее число классов рисунков, число изображенных предметов: например, изображения 6 различных лиц относится к одному классу, изображения нескольких разных букв также относится к одному классу. Считается ошибкой, если испытуемый не использовал круг для построения своего рисунка (рис. 9), учитывается оригинальность изображения, редкость его появления (пример оригинального изображения приведен на рисунке 9), а также учитывается оригинальность подхода, а именно: необычное выполнение рисунка, удачное использование круга, необычная композиция рисунка и т.д.
Субтест 7. Спрятанная форма (образная область). К рис. 6 (1).
Этот субтест предпочитаем детьми, все испытуемые работают с данным заданием с большим интересом. Среднее число ответов по этому тесту — 12, размах от 5 до 25 ответов. Всего дано 190 различных ответов, т.е. по этому субтесту получено самое большое число ответов.
Ответы с наибольшей частотой: зонт, рыба, кувшин, ведро, птица, шляпа, человек, солнце, лампа, лодка, облако.
Редкие, оригинальные ответы: баскетбольная корзина, взрыв, кактус, банан, якорь, мина, дядя Степа, таракан, каштан, круг для плавания, кувшин из под старика Хоттабыча, сосиска, забор и т.д.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Волкова С.И. Математика. 1 класс. Тесты
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Рыжик В.И. Геометрия. 7-9 классы. Диагностические тесты
  • Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты
  • Колесникова Е.В. Готов ли Ваш ребенок к школе? Тесты
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 6 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Волкова С.И. Математика. 2 класс. Тесты
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для дошколят. Чтение
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Общие свойства металлов
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Волкова С.И. Математика. 4 класс. Тесты
  • Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 10-11 классы
  • Боно Э. Использование латерального мышления.
  • Гаджиева М. и др. ОГЭ 2018. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера
  • Гаджиева М. и др. ЕГЭ 2019. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов
  • Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты
  • Волкова С.И., Ордынкина И.С. Математика. Тесты. 2 класс
  • Волкова С.И. Математика. 3 класс. Тесты
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Лаппо Л.Д., Попов ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы
  • Кучеренко Наталья Александровна. «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 тестовых заданий по математике. 2 класс
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 тестовых заданий по математике. 4 класс
  • Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику
  • Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.
  • Ерина Т.М. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.
  • Виктор Шейнов. Развитие творческого мышления: упражнения для тренировки
  • Минаева С.С. 30 тестов по математике. 5-7 классы
  • Ерина Т.М. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.
  • не известно. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В.
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Лунгу К.Н. Тесты по математике для абитуриентов
  • Егораева Г.Т. ОГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Реальные тесты
  • Гаджиева М. и др. ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов
  • Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 3-4 лет
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 8 класс. Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов
  • Под ред. Клово А.Г, Мальцева Д.А. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ-2009. Под ред. Клово А.Г, Мальцева Д.А.
  • Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э. и др. Биология. Тесты для поступающих в вузы
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Игнатова С.В. Поступаем в хорошую школу. Тесты двух уровней сложности для 5-7 лет



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь