Туник Е. Е.. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 27080

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ВМСК
Пожалуйста, используйте буквы только в таком порядке, не меняйте буквы местами. Привожу пример предложения — Веселый мальчик смотрит кинофильм.
А теперь придумай как можно больше своих предложений с этими буквами.
Время выполнения субтеста — 5 минут.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались по трем показателям
1) Беглость. Число придуманных предложений — n , 1 предложение — 1 балл.
Б = n
2) Гибкость. Считаем число слов, используемых испытуемым, причем каждое слово считается только один раз. Т.е. в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в нашем примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: веселый, весело.
Число слов, используемых один раз — m. 1 слово — 0.1 балла.
Г = 0.1 × m
Г — показатель гибкости
3) Оригинальность. Считаем число оригинальных по смысловому содержанию предложений, т.е. таких предложений, для которых главная выраженная в них мысль является оригинальной. Оригинальным будет считаться предложение, которое встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек. Одно оригинальное предложение — 5 баллов.
Ор = 5 × k
где Ор показатель оригинальности, k — число оригинальных предложений.
Т3 = n + 0.1 × m + 5 × k
где Т3 — суммарный показатель третьего субтеста (для 9—15 лет).
Субтест 4. Словесная ассоциация
Задача: Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция испытуемому: Приведи как можно больше определений для слова — книга. Например — красивая книга — какая еще бывает книга?
Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по 3 показателям:
1) Беглость — суммарное число приведенных определений — n. 1 определение — 1 балл.
Б = n
Б — показатель беглости.
2) Гибкость — число приведенных классов — категорий ответов. 1 категория — 3 балла
Г = 3 × m
Г — показатель гибкости, m — число категорий ответов.
Список категорий (4 субтест)
1. Время издания (старая, новая, современная, старинная...)
2. Действия с книгой любого типа (брошеная, забытая, украденная, переданная...)
3. Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная...)
4. Назначение, жанр (медицинская, военная, справочная, художественная, фантастическая...)
5. Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная, общая, своя...)
6. Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая, круглая, квадратная...)
7. Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая...)
8. Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная, пыльная...)
9. Ценность (дорогая, дешевая, ценная...)
10. Цвет (красная, синяя, фиолетовая...)
11. Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная...)
12. Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная...)
Все ответы, относящиеся к одной категории, учитываются один раз и получают — 3 балла. В принципе, максимально-возможный балл - 12×3=36 баллов (в случае, когда в ответах присутствуют все двенадцать категорий, что на практике встречается исключительно редко, а также отсутствуют ответы, которым присваивается новая категория ). Как и в субтесте 1 ответам, не подходящим ни к какой категории, присваивается новая категория и, соответственно, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. В этом случае максимально полученное число баллов может увеличиться.
3) Оригинальность — число оригинальных определений — в нашем случае — k. Оригинальное определение — приведенное всего 1 раз на выборке из 30—40 человек. 1 оригинальное определение — 5 баллов
Ор = 5 × k
Ор — показатель оригинальности, k — число оригинальных определений.
Т4 = n + 3 × m + 5 × k
где Т4 — суммарный показатель 4 субтеста
Субтест 5. Составление изображений
Задача: Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.
Инструкция испытуемому: Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять их размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
В первом квадрате нарисуйте лицо, во втором — дом, в третьем — клоуна, а в четвертом — то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок.
Испытуемому предъявляется набор фигур, изображенный на рис. 1 и образец выполнения задания — лампа — рис. 2.
Образец незаполненного тестового бланка приведен на рис. 3.
Время выполнения всех рисунков — 1 = 8 минут.
Длина стороны квадрата = 8 см. (для тестового бланка)
Оценивание: Оценивание производится по двум показателям.
1) Беглость — Гибкость. В данном показателе учитываются: n1 — число изображенных элементов (деталей), 1 деталь — 0.1 балла; n2 — число использованных классов фигур (из 4 заданных, а, b, с, d), 1 класс фигур — 1 балл; n2 — изменяется от 0 до 4; n3 — число ошибок, ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии, 1 ошибка — 0.1 балла
Б = 0.1n1i +n2i − 0.1 × n3i)
i — номер рисунка.


Рис.1 Стимульный материал к субтесту 5 (Изображения).


Рис. 2 Лампа. Пример выполненного рисунка к субтесту
5 — Изображения (для предварительного предъявления)

Рис. 3 Образец тестового бланка (субтест 5 — Изображения)



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Волкова С.И. Математика. 1 класс. Тесты
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Рыжик В.И. Геометрия. 7-9 классы. Диагностические тесты
  • Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты
  • Колесникова Е.В. Готов ли Ваш ребенок к школе? Тесты
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 6 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Волкова С.И. Математика. 2 класс. Тесты
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для дошколят. Чтение
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Общие свойства металлов
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Волкова С.И. Математика. 4 класс. Тесты
  • Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 10-11 классы
  • Боно Э. Использование латерального мышления.
  • Гаджиева М. и др. ОГЭ 2018. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера
  • Гаджиева М. и др. ЕГЭ 2019. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов
  • Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты
  • Волкова С.И., Ордынкина И.С. Математика. Тесты. 2 класс
  • Волкова С.И. Математика. 3 класс. Тесты
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Лаппо Л.Д., Попов ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы
  • Кучеренко Наталья Александровна. «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 тестовых заданий по математике. 2 класс
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 тестовых заданий по математике. 4 класс
  • Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику
  • Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.
  • Ерина Т.М. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.
  • Виктор Шейнов. Развитие творческого мышления: упражнения для тренировки
  • Минаева С.С. 30 тестов по математике. 5-7 классы
  • Ерина Т.М. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.
  • не известно. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В.
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Лунгу К.Н. Тесты по математике для абитуриентов
  • Егораева Г.Т. ОГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Реальные тесты
  • Гаджиева М. и др. ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов
  • Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 3-4 лет
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 8 класс. Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов
  • Под ред. Клово А.Г, Мальцева Д.А. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ-2009. Под ред. Клово А.Г, Мальцева Д.А.
  • Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э. и др. Биология. Тесты для поступающих в вузы
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Игнатова С.В. Поступаем в хорошую школу. Тесты двух уровней сложности для 5-7 лет



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь