Туник Е. Е.. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 27083

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Затем баллы Б (беглость) суммируются по 4-м рисункам.
2) Оригинальность. k1 — число оригинальных элементов рисунка.
Под оригинальным элементом понимается элемент необычной формы или необычное расположение элемента, необычное использование элемента, оригинальное расположение элементов друг относительно друга. 1 оригинальный элемент — 3 балла.
В одном рисунке может быть несколько оригинальных элементов/ (см. рис. 8)
k — оригинальность рисунка 4 (по теме, по содержанию). (Может встречаться 1 раз на выборку в 30—40 человек), k может принимать значения 0 или 1.
За оригинальный сюжет = 5 баллов (относится только к рисунку 4)
Ор = 5 × k + × k1i
Ор — оригинальность, i — номер рисунка (от 1 до 4)
Т5 = Б + Ор
Б — беглость, Ор — оригинальность, Т5 — суммарный показатель 5 субтеста.
Субтест 6. Эскизы
Задача: В квадратах теста приводится множество одинаковых фигур (кругов); каждую из фигур надо превратить в различные изображения.
Инструкция испытуемому: Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Дорисуй эти картинки. Рисовать можно внутри круга и снаружи круга. Подпиши название каждого рисунка.
Время выполнения задания — 10 минут.
На рис. 4 изображен неиспользованный тестовый бланк для данного субтеста.
Тестовый бланк состоит из листа стандартной бумаги (формат А-4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине (рис. 4). Размеры квадрата 5x5 см, диаметр каждого круга ~ 1,5 см.
В качестве примера к субтесту предъявляется нарисованный человечек (рис. 5).
Оценивание: Оценивание проводится по 3 показателям:
1) Беглость — число адекватных задаче рисунков.
n — число рисунков (изменяется от 0 до 20). За 1 рисунок — 1 балл
Б = n
Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликат), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круги. (пр. Круги игнорируются — рис. 9 — вверху)
2) Гибкость — число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.
m — число категорий, за одну категорию — 3 балла.
Г = 3 × m
Список категорий (6 субтест)
1. Война (военная техника, солдаты, взрывы...)
2. Географические объекты (озеро, пруд, горы, солнце, луна...)
3. Животные. Птицы. Рыбы. Насекомые.
4. Знаки (буквы, цифры, нотные знаки, символы...)
5. Игрушки, игры (любые)
6. Космос (ракета, спутник, космонавт...)
7. Лицо (любое человеческое лицо)
8. Люди (человек)
9. Машины. Механизмы.
10. Посуда
11. Предметы домашнего обихода
12. Природные явления (дождь, снег, град, радуга, северное сияние...)
13. Растения (любые — деревья, травы, цветы...)
14. Спортивные снаряды
15. Съедобные продукты (еда)
16. Узоры, орнаменты
17. Украшения (бусы, серьги, браслет...)
Если рисунок не соответствует ни одной категории, ему присваивается новая категория.
3) Оригинальность. k — число оригинальных рисунков; оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке 30-40 чел.) 1 оригинальный рисунок — 5 баллов.
Ор = 5 × k
Ор — показатель оригинальности.


Рис. 4 Образец тестового бланка (субтест 6 — Эскизы)

Рис. 5 Пример рисунка для предварительного показа (субтест 6 — Эскизы)

Рис. 6 (1). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)


Рис. 6(2). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)


Рис. 6(3). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

Рис. 6(4). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)



Рис. 6(5). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

Рис. 6(6). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

Т6 = n + 3 × m + 5 × k
где Т6 — суммарный показатель 6 субтеста.
При подсчете баллов по 6 субтесту следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись (рис. 8).
У маленьких детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках и подписать названия. В основном это относится к возрастной группе 5—7 лет.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Волкова С.И. Математика. 1 класс. Тесты
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Рыжик В.И. Геометрия. 7-9 классы. Диагностические тесты
  • Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты
  • Колесникова Е.В. Готов ли Ваш ребенок к школе? Тесты
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 6 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Волкова С.И. Математика. 2 класс. Тесты
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для дошколят. Чтение
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Общие свойства металлов
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Волкова С.И. Математика. 4 класс. Тесты
  • Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 10-11 классы
  • Боно Э. Использование латерального мышления.
  • Гаджиева М. и др. ОГЭ 2018. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера
  • Гаджиева М. и др. ЕГЭ 2019. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов
  • Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты
  • Волкова С.И., Ордынкина И.С. Математика. Тесты. 2 класс
  • Волкова С.И. Математика. 3 класс. Тесты
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Лаппо Л.Д., Попов ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы
  • Кучеренко Наталья Александровна. «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 тестовых заданий по математике. 2 класс
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 тестовых заданий по математике. 4 класс
  • Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику
  • Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.
  • Ерина Т.М. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.
  • Виктор Шейнов. Развитие творческого мышления: упражнения для тренировки
  • Минаева С.С. 30 тестов по математике. 5-7 классы
  • Ерина Т.М. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.
  • не известно. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В.
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Лунгу К.Н. Тесты по математике для абитуриентов
  • Егораева Г.Т. ОГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Реальные тесты
  • Гаджиева М. и др. ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов
  • Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 3-4 лет
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 8 класс. Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов
  • Под ред. Клово А.Г, Мальцева Д.А. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ-2009. Под ред. Клово А.Г, Мальцева Д.А.
  • Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э. и др. Биология. Тесты для поступающих в вузы
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Игнатова С.В. Поступаем в хорошую школу. Тесты двух уровней сложности для 5-7 лет



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь