Комер Рональд. Основы патопсихологии.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 58570

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Анжела рассказала, что и раньше она часто бывала в подавленном настроении. В студенческие годы, когда она получала более низкую оценку, чем рассчитывала, то сначала очень злилась, а потом наступала депрессия... Анжела чувствовала себя подавленной, когда ссорилась с матерью или когда понимала, что ее недооценивают на работе... Глубина и продолжительность (изменения настроений), которые она ощущала во время своего разрыва с Джерри, были более серьезными. Анжела не осознавала глубины своей депрессии, но начала чувствовать, что ей трудно выйти из дома и идти на работу. Стало тяжело разговаривать с людьми. Анжела обнаружила, что ей стало трудно сосредоточиться, она начала забывать то, что ей предстояло сделать... Ей больше хотелось оставаться в постели, чем с кем-то общаться, и в одиночестве она часто плакала (Leon, 1984, р. 110-115).

Кроме основной информации, которую получают врачи, проводящие клинические интервью, они обращают особое внимание на темы, которые считают для себя наиболее важными. Врачи психодинамического направления, например, пытаются узнать о потребностях пациента и его воспоминаниях о прошедших событиях (Shea, 1990; Pope, 1983). Бихевиористы пытаются провести функциональный анализ патологических реакций индивида и получить информацию о стимулах, которые вызывают такие реакции и их последствия (Reyna, 1989). Представители когнитивной психологии пытаются обнаружить установки и интерпретации, которые влияют на человека (Kendall, 1990). Психологи гуманистической ориентации спрашивают обследуемого о его самооценке и о концепции его личности (Aiken, 1985; Brown, 1972). Биологи используют подобные беседы для того, чтобы определить признаки биохимической или нейрологической дисфункции. И, наконец, социальные психологи расспрашивают обследуемого о семье, о социальных и культурных проблемах.
Форма интервью может быть свободной (неформализованное интервью) или построенной по определенному плану (формализованное интервью) (First et al, 1995; Barker et al., 1994). При проведении свободного интервью врач задает открытые вопросы, достаточно простые, например: «Не могли бы Вы рассказать мне о себе?» Отсутствие схемы построения интервью позволяет интервьюеру быть ведущим в беседе и касаться значимых для клиента тем, которые не были заранее предусмотрены.
Неформализованное (неструктурированное) интервью — форма интервью, при котором клиницист спонтанно задает вопросы, основанные на темах, которые возникают в процессе беседы.
Формализованное (структурированное) интервью — форма интервью, при котором клиницист задает подготовленные вопросы.
При проведении интервью, построенного по определенной схеме, врачи задают подготовленные вопросы. Иногда они пользуются специально напечатанной для таких целей анкетой, содержащей стандартный набор вопросов, предназначенных для любых интервью. Подобные интервью часто включают исследование психического статуса (mental status exam). Такое обследование состоит из вопросов и наблюдений, которые отражают степень осознанности пациентом того, что происходит вокруг, ориентацию во времени и пространстве, внимание, память, суждения, понимание болезни, содержание и темп мышления, настроение и внешний вид. Формализованное интервью, построенное по плану, гарантирует то, что все врачи в своих интервью охватят одинаковые важные проблемы, что даст им возможность сравнивать ответы различных пациентов.
Исследование психического состояния (статуса) — набор вопросов для интервью и алгоритм проведения наблюдений, направленных на выявление степени и природы патологического поведения индивида.
Хотя при проведении клинических интервью в равной степени используются как свободные (неформализованные), так и спланированные (формализованные) варианты интервью, многие врачи предпочитают пользоваться каким-то одним из видов интервью (Nietzel et al., 1994). Обычно неформализованными интервью пользуются врачи психодинамической направленности и представители гуманистической психологии (Pope, 1983). Формализованные интервью применяются исследователями-бихевиористами, которым требуется иметь подробный анализ поведения исследуемого индивида (Pope, 1983). Такие интервью также популярны и среди представителей когнитивной психологии, которые стремятся тщательно выявить особенности когнитивных структур и процессов мышления, которые могут влиять на патологическое поведение.

Недостатки клинических интервью

Из интервью можно получить ценную информацию о человеке (Giron et al., 1998), но в достижении этого существуют определенные ограничения. При проведении интервью, к примеру, можно собрать только ту информацию, которую вам предоставит интервьюируемый. Индивиды могут пытаться представить себя в лучшем свете или им бывает трудно коснуться некоторых трудных тем (Barker et al., 1994; Nietzel et al., 1994).

Иногда испытуемые просто не могут дать точную информацию. Например, те люди, которые страдают от депрессии, очень пессимистичны и могут описать себя как слабых работников или негодных родителей (Beck, 1997, 1991, 1967). Ошибочная концепция врача, проводящего интервью, может исказить собираемую информацию. Обычно врачи придают очень большое значение первому впечатлению о пациенте и высоко оценивают отражающую дисфункцию информацию о нем (Aiken, 1985; Meehl, 1960). Предубеждения и пристрастия врача, включая расовые, а также пол пациента, могут влиять на интерпретацию того, о чем говорит пациент (Nietzel et al., 1994).
И, наконец, люди по-разному реагируют на тех, кто проводит интервью. Люди склонны предоставить меньше информации строгому и холодному врачу, чем мягкому и сердечному (Eisenthal, Koopman & Lazare, 1983). Расовая принадлежность врача, его возраст, пол и внешность также могут повлиять на ответы пациента (Paurohit, Dowel & Cottingham, 1982).
При таких обстоятельствах различные врачи могут получить разные ответы и сделать разные выводы даже тогда, когда они задают одни и те же вопросы одним и тем же индивидам (Langwieler & Linden, 1993). В связи с этим некоторые исследователи считают, что хотя интервью и является общепризнанным методом оценки, от него надо отказаться. Это предложение можно было бы счесть разумным, если бы взамен старой методики существовала новая, безукоризненная. Однако, как мы увидим, и другие методы клинической оценки также не лишены серьезных недостатков.

Клинические тесты

Тесты являются способом сбора информации о некоторых аспектах психического состояния человека, по которым можно сделать о нем более подробные выводы (Goldstein & Herzen, 1990). В настоящее время в Соединенных Штатах используется более 500 клинических тестов. На первый взгляд может показаться, что сконструировать эффективно действующий тест достаточно просто. Каждый месяц в газетах и журналах можно найти тесты, которые, как предполагается, рассказывают нам о нас самих, о наших взаимоотношениях, о сексе в нашей жизни, о наших стрессах и о наших возможностях преуспеть. Такие тесты могут показаться убедительными, но в большинстве случаев в них отсутствует надежность, валидность и стандартизация. Поэтому подобные тесты не могут выявить четкой, достоверной информации или сообщить что-то значительное о том, что мы собой представляем по сравнению с другими. Тесты, которыми чаще всего пользуются исследователи, насчитывают шесть типов: проективные тесты, личностные опросники, перечни ответов, психофизиологические тесты, неврологические и нейропсихологические тесты, а также тесты интеллекта.
Тест — способ сбора информации о некоторых аспектах психического состояния человека, по которым можно сделать более подробные выводы об этом человеке.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юлия Насекина. Педагогическое Эссе - Насекина Юлия
  • Андреева Татьяна Алексеевна. Эссе — Андреева Татьяна Алексеевна
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября для первокурсников
  • Загородняя Оксана Евгеньевна. Эссе — Загородняя Оксана Евгеньевна
  • Ефремова Мария Дмитриевна. Творческая самопрезентация воспитателя Ефремовой Марии Дмитриевны
  • Курносенкова Ирина Викторовна. Эссе — Курносенкова Ирина Викторовна
  • Серёгина Екатерина Евгеньевна. ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Эссе — Никифорова Светлана Алексеевна
  • Зверева Е.Н. Основы культуры речи. Теоретический курс
  • Аведян Рузанна Ашотовна. Эссе — Аведян Рузанна Ашотовна
  • Пилипенко Олеся. Эссе — Пилипенко Олеся
  • Майсеня Л.И. Математика в примерах и задачах. Часть 1-4. Под редакцией
  • Назарова Оксана Ивановна. Эссе — Назарова Оксана Ивановна
  • Тимошенко Елена Николаевна. Эссе — Тимошенко Елена Николаевна
  • Березуцкая Ю.П. Психология делового общения.
  • А.В. Федоров, А.А. Левицкая, О.И. Горбаткова,. Направления, цели, задачи, авторские концепции аудиовизуальных медийных трактовок темы школы и вуза в советском кино эпохи «застоя» (1969-1985)
  • Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2006. Математика. Тематические тренировочные задания
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Эссе — Гатауллина Самира Рауфовна
  • Этейлла
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Гейн А.Г. и др. Информатика. 7 класс
  • Притча «Наука Мастера»
  • Кочагин В.В. ЕГЭ 2017. Математика. Тематические тренировочные задания
  • Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2013. Математика. Тематические тренировочные задания
  • Кочагин В.В. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник заданий
  • Кривенкова Светлана Николаевна. Эссе — Кривенкова Светлана Николаевна
  • Рубцова М.Г. Чтение и перевод английской научной и технической литературы. Лексико-грамматический справочник
  • Притча «И что же дальше?»
  • Мациевский С.В. и др. Информатика. Учебное пособие
  • Гейн А.Г. и др Информатика. 8 класс.
  • Притча «Ошибка епископа»
  • Френкель Е.Н. Неорганическая химия. Самоучитель
  • Умнов А.Е., Умнов Е.А. Основы теории обыкновенных дифференциальных уравнений
  • Дряева Залина Хазбиевна. Эссе — Дряева Залина Хазбиевна
  • Обухова Л. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
  • Татьяна Моторина. Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания
  • Рубцова Алла Владимировна. Эссе — Рубцова Алла Владимировна
  • Коровин В.И. История русской литературы XIX века. В 3-х частях. Редактировал
  • Бродянский Д.Л. История первобытного общества
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Кашаев С.М., Шерстнева Л.В. Бейсик для школьников. Подготовка к ЕГЭ
  • Притча «Ищите то, что любите»
  • Лайшева София Саитовна. Эссе — Лайшева София Саитовна
  • Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга
  • Притча «Самое ценное»
  • Ханчук Н.Н. Бюджетная система Российской Федерации
  • Шатова Марина. Эссе — Шатова Марина
  • Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И. и др. Информатика. 11 класс
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Моя педагогическая философия
  • Батова Т.Н., Васюхин О.В. и др. Экономика промышленного предприятия



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь