Литвак Михаил Ефимович. Принцип сперматозоида.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 22438

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

. Там был использован уже другой принцип, в который амортизация входила как составная часть. Но и это вскоре перестало удовлетворять нас. Был разработан метод сценарного перепрограммирования, при помощи которого удавалось менять судьбу человека. Техника этого приема описана в книге «Я: алгоритм удачи» (1994).
Большому количеству людей удалось сбросить с себя «лягушачью кожу» своего сценария. Потом появилась большая (640 страниц) книга «Если хочешь быть счастливым». Там поднимались уже вопросы «психологического вампиризма», психологии управления и публичного выступления. Были описаны методы борьбы с «психологическими вампирами», техника интеллектуального транса, приемы управления начальником и подчиненными, способы бескровного увольнения подчиненного, снятия начальника и многое другое. Наконец вышла книга «Психотерапевтические этюды», где поднимались такие проблемы, как предательство, психология ума и красоты, говорилось о легендах и мифах современной жизни, неосознаваемых источниках стресса и скрытой агрессии. И опять правила и наставления.
И тут я понял, почему эти правила и наставления не могут быть просто выполнены, ибо в связи с ПРИНЦИПОМ СПЕРМАТОЗОИДА они будут нарушены. Тогда я написал статью, которую здесь привожу не полностью.

1.1. Десять заповедей, или Что говорил Бог Моисею на горе Синай

Десять заповедей мы широко используем в своей психологической и психотерапевтической работе. Поэтому приведу их все практически без купюр, но с комментариями.
«Я, Господь, Бог твой, …Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2). Блестящая заповедь! С точки зрения человека науки это значит: опирайся только на факты и выводы, которые вытекают из этих фактов, конечно, если мышление работает правильно.
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх. 20, 4). Очень прогрессивная и современная заповедь, которая учит нас не преклоняться перед авторитетами, а полагаться на себя, опираясь на знания законов природы, и не тратить средств на показуху.
Клинический анализ показывает, что большинство несчастий у больных неврозами, да и всех тех, кто себя считает несчастными, проистекает потому, что они преклоняются перед авторитетами, а не полагаются на законы, по которым мы устроены. А они вместо этого курят, пьют, нарушают режим дня, не занимаются физической и психологической подготовкой, живут по принципам, которые разрушают их внутреннее устройство, идентифицируя себя с авторитетами и ложными ценностями. В современной психотерапии этот грех определяет различными терминами. Родитель – в трансактном анализе, интроект – в гештальт-терапии, малоадаптивная мысль – в системе когнитивной терапии, патологическая привычка – в бихевиоризме.
«Не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милости до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 5—6). Мысль весьма глубокая. В xix веке она нашла научное подтверждение в теории вырождения Морреля, который описал вырождение в 3—4-м поколении. В этих стихах фактически идет пропаганда здорового образа жизни. В других книгах Бытия уже идет конкретная расшифровка и указания, что значит выполнять заповеди. Недаром Франкл подметил, что верующие реже болеют неврозами.
Но я не думаю, что всеведущий Бог мог в такой форме дать эту заповедь: «Не делай себе кумира…». Думаю, что Бог знал принцип сперматозоида. Ведь он же знал (сам нас делал по своему образу и подобию), что стоит нам только что-нибудь запретить, так нам сразу же и захочется это сделать. Думаю, что Бог растолковал эту заповедь в том смысле, чтобы человек полагался только на самого себя как в плане действий, так и в формировании образа мыслей, а не на авторитеты.
И остальные заповеди тоже относятся к здоровому образу жизни.
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20, 7). И эту заповедь хочется нарушить, так как в ней – запрет. По-видимому, Бог рекомендовал заниматься делом, а не тратить время на пустые разговоры. Ведь ему и так все известно.
И действительно, здесь уже прослеживаются идеи о взятии ответственности за свою жизнь на себя, идеи психологической зрелости.
«Помни день субботний» (Исх. 20, 8) – тоже хорошая заповедь. Отдыхать необходимо.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20, 12).
Эти две последние заповеди составлены в психологически правильной форме. Здесь понятно, что нужно делать – отдыхать и уважительно относиться к родителям. По поводу последней заповеди мы подчеркиваем, что Бог требует почитания, а не послушания. Ведь если дети во всем будут слушаться родителей, то прогресс остановится. Это родителям следует избавиться от первородного греха. Тогда они перестанут думать, что они обязательно умнее своих потомков. Это я сейчас больше себе говорю. Ведь я не только отец, но и дед. И отношения с детьми и внуками у меня хорошие, потому что я не заставляю их слушаться меня.
Но они меня почитают, хотя я им и не вбивал в головы эту заповедь.
«Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего»(Исх., 20, 9, 12-17).
Итак, все эти положения хороши, но только три составлены так, что их можно выполнить (Есть только Бог…, Помни день субботний и почитай отца твоего…). Все остальные начинаются с запретов. Но суть человека такова, что именно запретное будет наиболее желанным, и именно это он будет хотеть сделать.
Может быть, если бы Бог не запретил есть с древа познания Добра и Зла, Адам и Ева и не подошли бы ни разу к этому дереву. Бог, если считать его всеведущим, не мог не знать, что заповеди, составленные в форме запретов, обязательно будут нарушаться. Поэтому он, по-видимому, не только запретил, но и указал, что делать, однако Моисей то ли не полагался на разум своих соплеменников, то ли в спешке, в основном передал только запретительную часть заповедей. Затем психотерапевтам пришлось воссоздавать и их указующую часть. Поэтому в процессе психотерапевтической работы мы стараемся придать этим заповедям утвердительную, а не отрицательную форму. Я думаю, что именно так, как мы сейчас опишем, и диктовал Моисею Бог свои заповеди.
Тогда «Не делай себе кумира» превращается в «Живи своим умом», естественно, соблюдая законы природы; «Не убивай» – в «Налаживай отношения с близкими» (вот тут-то как раз психология общения и нужна); «Не прелюбодействуй» – в «Наладь сексуальные отношения со своим (-ей) супругом (-ой)» (и в голову не придет прелюбодействовать). (См. «Легенды и мифы современного секса»); «Не кради» – в «Учись зарабатывать» (некогда и незачем будет красть); автоматически выполнится и заповедь «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» и «Не желай дома ближнего твоего…».
Вот эту позитивную часть заповедей Моисей не передал своим подопечным. А запреты он придумал сам. Не мог же Бог ошибиться!
Далее идут подзаконные акты, носящие в основном запретительный характер. Вот один из них, весьма мудрый для любителей брать взятки: «Даров не принимай; ибо дары слепыми делают зрячих». Многие поняли эту заповедь следующим образом: «Давай подарки – и не увидят твоих грехов». Так появилась коррупция.
Многие заповеди, касающиеся диетологии, гигиены половой жизни весьма разумны и укрепляют семью. В частности, длительное воздержание после месячных при соблюдении заповеди «Не прелюбодействуй» – лучшая профилактика пресыщения собственной женой.
Естественно, выполнить заповеди эти, изложенные в запретительной форме, исполнить невозможно. Наоборот, они провоцируют людей делать именно то, что запрещено. Вот мы их и переделали в положительные. Но ведь и положительные могут выполнять наоборот.
Тогда появилась мысль составить правила так, чтобы в них были одновременно и указания, и запреты. Кроме того, появились и правила-приметы, которые помогают выбрать направление движения. На



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Литвак Михаил Ефимович. Психологическое айкидо.
  • Правила жизни от Михаила Литвака
  • Пер. с англ. Ю.А. Банникова Радиация. Дозы, эффекты, риск.
  • Литвак Борис. Игры, в которые играют мамы
  • Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Литвак М.Е. Игра «все из-за тебя»
  • Редактор. Афоризмы про детей
  • Притча «Феникс»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Пер. Севастьяновой И. Атлас анатомии человека
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Не известен. ГДЗ - готовые домашние задания. Английский язык за 3 класс к учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.
  • Михель Гофман. Хищные вещи века (М. Гофман)
  • Субботина Марина Владимировна. Эссе — Субботина Марина Владимировна
  • Анализ прямой
  • Фром Э. Искусство любить.
  • Артур Вафин. Моя философия
  • Киршина Жанна Александровна. Картотека дидактических игр по математическому развитию
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • ЧЖУАН-ЦЗЫ. Перевод В.В.Малявина
  • Бархударов С.Г. ГДЗ - Русский язык. 9 класс
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Ялом Ирвин. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.
  • Бархударов. ГДЗ (ответы) по русскому языку 9 класс
  • Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. ГДЗ - готовые домашние задания. Английский язык. 6 класс к учебнику с углубленным изучением языка
  • Бережнова Нина Станиславовна. Психолог - морально-психологический климат в коллективе
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Эрих Фром говорил…
  • Полное собрание сочинений К.Г. Юнга. The Collected Works of C.G. Jung
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Лакан Жак. Ещё (Семинар, Книга XX (1972/73))
  • Афоризмы психотерапевтов: Ирвин Ялом
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. К учебнику Верещагиной И.Н. и др.
  • Мадди С. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Выбор объекта (или объектный выбор); object-choice
  • Идеал-я; ego ideal
  • Психоаналитические афоризмы V. - О любви
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Лайне А. Ненависть во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной
  • Чепмен Э. Хочешь быть счастливым. Будь им.
  • Бегство в болезнь
  • ПРУДНИКОВА Е.В. ГУСЬКОВА Н. В.. НОВОГОДНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НеоБыкновенный КВЕСТ»
  • Нейтральность; neutrality
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь