Литвак Михаил Ефимович. Принцип сперматозоида.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 22435

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

иться «плавать» в открытом море, в бурных волнах нашего времени, а предпочитают отсиживаться в «гаванях» больниц и учреждений социальной помощи.
А я хочу к описанным выше признакам зрелости/незрелости добавить еще несколько.
Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
Незрелая личность пытается устроить в первую очередь свою личную жизнь, а потом дела. В результате не устраивается ни то ни другое, и она попадает в зависимость от других людей. Зрелая личность в первую очередь устраивает свои дела и приобретает независимость. Личная жизнь устраивается сама по себе.
Потребности зрелой личности вытекают из ее успехов, из ее дел. Незрелая личность, не делая дел, копирует потребности зрелой личности, увеличивая их размеры. (Вспомните потребности великовозрастных детей, сидящих на шее своих стареющих родителей).
Незрелая личность думает о результате, а зрелая – о деле. Незрелая личность хочет больше, чем имеет и заслуживает, в результате нередко теряет и то, что имеет. Зрелая личность довольна тем, что имеет, и тогда к ней прибывает еще что-то.
Незрелая личность хочет, чтобы ее дела ей устроил кто-то, зрелая устраивает их сама.
Незрелая личность надеется, зрелая действует.
Незрелая личность пытается управлять другими людьми, зрелая управляет собою.
Незрелая личность – декорация, которая считается фигурой. Она беспокоится о том, как выглядит. Зрелая личность – фигура, которая не задумывается, как она выглядит.
Незрелая личность вначале принимает решение, а потом подгоняет факты под выбранное решение (отсюда ее подозрительность). Зрелая личность вначале собирает факты, а потом на их основании принимает решение. Отсюда открытость зрелой личности.
Незрелая личность хочет занимать высокое положение и иметь много, не занимаясь личностным ростом и приобретением навыков. Зрелая личность заботится о личностном росте и приобретении навыков. Высокое положение и деньги приходят сами по себе, как побочный продукт личностного роста.
Итак: не пытайся изменить обстоятельства и других людей, а меняй себя и приспосабливайся к обстоятельствам.

16. Кто тебе льстит – обманет, кто тобою восхищается – предаст.

17. Каждый воспитывает своего предателя сам.
Подробней в статье «Психология предательства» в книге «Психологический вампиризм». Исключений из этих правил нет!

18. Старайся быть, а не казаться.
Совет невротичным натурам. На то, чтобы КАЗАТЬСЯ, уходит много энергии, а БЫТЬ – легко. Это положение легко проверить. Встаньте на цыпочки и постойте столько, сколько сможете. Если кто-то чего-то и не достиг, то только потому, что всю энергию потратил на то, чтобы КАЗАТЬСЯ. Самое интересное, что когда человек старается казаться, то приобретает прямо противоположное качество. Например, чем больше человек старается выглядеть умным, тем глупее становится. Ведь известно, что у дурака умный вид, а «обличив глупца – вот мудрость мудреца» (У. Шекспир, «Гамлет»).
Итак: старайся быть, а не казаться.

19. Хочешь избавиться от зависти – не смотри на тех, кто выше тебя, а сравнивай себя с собой.

20. Хочешь избавиться от высокомерия – не смотри на тех, кто ниже тебя, а сравнивай себя с собой.

21. Есть единственная причина для огорчения – остановка в личностном росте.
Последние три афоризма полезны для того, чтобы перестать КАЗАТЬСЯ, а начать БЫТЬ. Что касается физического роста, то здесь очевидно, что человек должен дорасти до самого себя. У меня, например, рост 172 см . Мне с этим ростом очень удобно. Если бы я смотрел на тех, у кого 190 см и старался бы быть как они, то мне было бы очень тяжело. Мне пришлось бы стоять на цыпочках или ходить на ходулях. Еще хуже было бы, если бы я подражал тем, кто ниже меня. Я вырос бы горбатым или мне пришлось бы все время сидеть на корточках, что еще хуже, чем стоять на цыпочках. В плане духовного роста действуют те же правила. И если человек не дорастет до самого себя, то формируется «духовный горб», которым всех задеваешь или тебя задевают. Поэтому легче всего быть самим собой: а если этого еще не произошло, то стать самим собой. Если же говорить короче, то следует избавиться от первородного греха. Человеку не дано знать, что такое хорошо, а что таксе плохо. Это может знать только Бог. Нам, скромным людям, лучше говорить, что нас устраивает, а что – нет
Итак: есть единственная причина для огорчения – остановка в личностном росте.

22. Есть много причин, препятствующих счастью, но три из них основные – страх, зависть и чувство вины. И все они в самом человеке.
Страх делает человека духовным мертвецом. Сенека говорил, что вещами можно спокойно обладать, если не боишься в любой момент их потерять. От себя могу добавить, если ты что-то боишься потерять, то ты это уже потерял. Я боюсь потерять хрустальную вазу, прячу ее в шкаф, не пользуюсь ею и тем самым теряю ее. Тот, кто боится потерять жизнь, тот уже мертв. У некоторых моих пациентов навязчивый страх смерти. Я их успокаиваю примерно так: «Не бойтесь умереть. Как личность вы уже мертвы. Давайте будем воскресать». Умным помогает сразу. Они тут же начинают правильно пользоваться жизнью и начинают идти в гору А когда идешь в гору, некогда думать о смерти. Думаешь, как бы подняться на вершину. Кстати, когда идешь в гору, добиваешься своей цели, меньше думаешь, как ты выглядишь.
Зависть убивает человека, потому что он перестает жить своей жизнью, т. е. теряет самого себя, и начинает жить жизнью того, кому завидует. Не завидуют те, кто занимается своим личностным ростом и больше следит за своими делами, чем за делами других. При таком подходе обязательно будут успехи и будут основания для радости. Ведь если вы будете чем-то заниматься систематически и методично, не может же быть такого, чтобы со временем вы не стали делать это дело лучше! Но зависть можно и использовать: узнать, какую способность мы не развили. Зависть может правильно организовать вашу деятельность. Просто нужно добиться того, что имеет человек, которому вы завидуете. Неудачи не будет. Раз вы завидуете, то, следовательно, у вас есть способности, которые смогут привести к желаемому Я не завидую певцам. У меня нет слуха и голоса, и нет желания стать певцом. А вот математикам я завидовал. Но зависть сразу же прошла, когда освоил высшую математику.
Чувство вины возникает у тех, кто мнит себя Богом или живет по чужим правилам. Виноватым может быть только Бог. Он все знает, он все может предвидеть. Поэтому необходимо избавиться от неосознаваемой мысли, что ты – Бог, и жить по правилам, которые сам выработал на основании собственного опыта. У здорового человека при неудачах возникает только чувство досады. Тогда начинаешь думать, искать свои ошибки и усовершенствовать правила, по которым живешь.
Если моя книга вам не понравится, вы меня будете критиковать, делать замечания – мне будет досадно, но чувства вины я испытывать не буду – я ведь не Бог! Просто еще раз переделаю эту книгу.
Итак: есть много причин, препятствующих счастью, но три из них основные – страх, зависть и чувство вины. И все они в самом человеке.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Литвак Михаил Ефимович. Психологическое айкидо.
  • Правила жизни от Михаила Литвака
  • Пер. с англ. Ю.А. Банникова Радиация. Дозы, эффекты, риск.
  • Литвак Борис. Игры, в которые играют мамы
  • Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Литвак М.Е. Игра «все из-за тебя»
  • Редактор. Афоризмы про детей
  • Притча «Феникс»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Пер. Севастьяновой И. Атлас анатомии человека
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Не известен. ГДЗ - готовые домашние задания. Английский язык за 3 класс к учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.
  • Михель Гофман. Хищные вещи века (М. Гофман)
  • Субботина Марина Владимировна. Эссе — Субботина Марина Владимировна
  • Анализ прямой
  • Фром Э. Искусство любить.
  • Артур Вафин. Моя философия
  • Киршина Жанна Александровна. Картотека дидактических игр по математическому развитию
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • ЧЖУАН-ЦЗЫ. Перевод В.В.Малявина
  • Бархударов С.Г. ГДЗ - Русский язык. 9 класс
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Ялом Ирвин. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.
  • Бархударов. ГДЗ (ответы) по русскому языку 9 класс
  • Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. ГДЗ - готовые домашние задания. Английский язык. 6 класс к учебнику с углубленным изучением языка
  • Бережнова Нина Станиславовна. Психолог - морально-психологический климат в коллективе
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Эрих Фром говорил…
  • Полное собрание сочинений К.Г. Юнга. The Collected Works of C.G. Jung
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Лакан Жак. Ещё (Семинар, Книга XX (1972/73))
  • Афоризмы психотерапевтов: Ирвин Ялом
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. К учебнику Верещагиной И.Н. и др.
  • Мадди С. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Выбор объекта (или объектный выбор); object-choice
  • Идеал-я; ego ideal
  • Психоаналитические афоризмы V. - О любви
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Лайне А. Ненависть во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной
  • Чепмен Э. Хочешь быть счастливым. Будь им.
  • Бегство в болезнь
  • ПРУДНИКОВА Е.В. ГУСЬКОВА Н. В.. НОВОГОДНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НеоБыкновенный КВЕСТ»
  • Нейтральность; neutrality
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь