Юнг Карл Густав. Комментарий к 'Тайне Золотого Цветка'

Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав | Просмотров: 12244



Примечания

В конце 1929 г. в Мюнхене вышла в свет книга Das Geheimnis der Goldenen Blute. Ein chinesisches Lebensbuch. В ее состав входил немецкий перевод китайского трактата "Тайна Золотого Цветка", выполненный синологом Рихардом Вильхельмом, его же комментарий к этому тексту и "европейский" комментарий Юнга, который держит в руках читатель.

"Das Geheimnis der Goldenen Blьte. Ein chinesisches Lebensbuch" (1965), р. 114.

l. с., p. 96.

Даосская идея деяния через недеяние.

l. с., р. 104.

См.: Liu Hua Yang. "Hui Ming Ging", p. 116 ff.

А также как "путь". См. "Тайна Золотого Цветка", р. 70.

Ведь голова – это также "престол света небес".

"Сущность" (sing) и "сознание" (hui) употребляются в "Hui Ming Ging" без различения. (Текст выделен Юнгом.)

См. р. 117.

См. мои рассуждения на эту тему в "Психологических типах", V.

Более детальное освещение понятия мандалы см. у Юнга в: "Об эмпирических проявлениях процесса индивидуации", "О символике мандалы" и "Мандалы".

См. Wallis Budge. "The Gods of the Egyptians".

Viertzig Fragen von der Seelen Urstand... Эта мандала воспроизведена в: "Zur Empirie des Individuationsprozesses" к р. 316.]

Ср. китайской представление о свете небес, помещающемся между глазами.

Matthews. "The Mountain Chant: A Navajo Ceremony" и Stevenson. "Ceremonial of Hasjelti Dailjis".

Мандалу одной сомнамбулы я привел в: "Ьber die Psychologie und Pathologie sogenannter okkulter Phanomene" (O психологии и патологии так называемых оккультных феноменов. §65.).

См. р. 117 f. (соответственно р. 77: Tai I Gin Hua Dsung Dschi.)

l. с., p. 118 f.

См.: Avalon. "The Serpent Power".

Сошлюсь на превосходное собрание у Кнухеля, "Die Umwandlung in Kult, Magie und Rechtsbrauch".

Evans-Wentz. "Das tibetanische Totenbuch".

"Фауст". Пролог в небесах.

Я обязан этими сведениями моей уважаемой коллеге д-ру Беатрис Хинкл из Нью-Йорка. Книга озаглавлена: Anna Kingsford. "Her Life, Letters, Diary and Work". Cм. главным образом p. 129 f.

Подобные переживания подлинны. Но их подлинность вовсе не доказывает, что все те выводы и убеждения, которые составляют их содержание, обладают заведомо здоровой природой. Даже при душевных заболеваниях встречаются абсолютно общезначимые психические переживания. (Примечание автора к первому англоязычному изданию, 1931.)

Письмо Хильдегарды монаху Виберту из Gembloux, где она описывает свои видения (1171 г.), p. 34 f. (В другом переводе.)

l. c., р. 123.

l. c., p. 107. Сюда относятся и всплывающие во время медитации воспоминания о прежних инкарнациях. [Медитация 4 ступени.]

Рекомендую прекрасную иллюстрацию этой проблемы у Дж.Г.Уэллса "Christina Alberta's Father", и сочинение Шребера "Denkwurdigkeiten eines Nervenkranken".

Мф. 5, 26.

"Hui Ming Ging", pp. 111/112.

Сошлюсь на резюмирующее изложение в моем сочинении "Отношения между Я и бессознательным".

"Психологические типы", V.

См.: Hyslop. "Science and a Future Life". (Леонора Пайпер, американский медиум, в 1890-1910 гг. работала в Америке и Англии, была предметом исследования для Уильяма Джеймса, миссис Генри Сиджвик, Хислопа и др. Группа из пяти ее "контрольных медиумов" получила коллективное имя "Император".)

р. 124.

Les Functions mentales dans les societes inferieures.

Китайские философы – в отличие от западных догматиков – сказали бы только спасибо за такое отношение: ведь они хозяева в том числе и своим богам (примечание Рихарда Вильхельма).

Наш текст, правда, в известной мере оставляет открытым вопрос о том, что имеется в виду под "продлением жизни": то ли существование после смерти, то ли увеличение срока физического бытия. Такие выражения, как "эликсир жизни" и ему подобные, двусмысленно-неясны. Из приложенных к тексту комментариев более поздней эпохи можно даже понять, что йогические наставления рассматриваются и в чисто физическом смысле. Такое поразительное для нас смешение физических и духовных вещей для ума более примитивного не является признаком психического расстройства, поскольку жизнь и смерть с самого начала не были для него абсолютно противоположными, как для нас. (Наряду с этнологическим материалом в этом отношении особенно интересны "сообщения" английских "rescue circles" с их совершенно архаическими представлениями.) Та же расплывчатость в отношении "достижения бессмертия", как известно, свойственна и первоначальному христианству, в котором оно связано с совершенно такими же предпосылками, а именно с представлением о "воздушном теле" как основном носителе жизни. (Новейшим воплощением этого древнего представления является, видимо, парапсихологическая теория Геле.) Но так как в нашем тексте имеются и такие места, которые предостерегают от суеверного использования, например от суеверия "делателей золота", то мы, очевидно, имеет полное право настаивать на духовном смысле этих поучений, не впадая тем самым в противоречие со смыслом текста. В состояниях, на которые ориентируют поучения, физическое тело все равно играет почти несущественную роль, поскольку заменяется "воздушным телом" (отсюда важность дыхания в йогических упражнениях вообще!). "Воздушное тело" – вовсе не что-то "духовное" в нашем смысле. Европейцам свойственно отрывать друг от друга физическое и духовное в целях познания. Но внутри души эти противоположности неразделимы. Психология обязана признать это. "Психическое" – это физическое и духовное. Все представления нашего текста движутся в пределах этого двойного мира, предстающего перед нами смутным и хаотичным, потому что у нас пока еще не в ходу понятие психической реальности, а ведь оно-то и выражает подлинную сферу жизни. Без души дух мертв, как вещество, ибо то и другое суть искусственные абстракции, в то время как для созерцания в его исконном виде дух есть окрыленное тело, а вещество не лишено воодушевления.

Гал. 2, 20.

Гал. 3, 27; ср. Рим. 13, 4.

"Hui Ming Ging", p. 124.




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Обычное сознание - это путь»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Притча «Святой и грешник»
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Знакомство со своей Тенью
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Притча «Не делать»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Притча «Другой»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Функция; Function; Funktion
  • Притча «Путь сильнее человека»
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Компенсация; Compensation; Kompensation
  • Притча «Домой»
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Персона; persona — лат. актерская маска
  • Цитаты
  • Притча «Где путь?»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Притча «Слова Израэля из Бухары»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Притча «Конец лучше, чем начало»
  • Притча «Кадудар и паломничество»
  • Притча «Короткий путь»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Трансцендентная функция; Transcendent function; Transzendente Funktion
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Притча «Зеленая птица»
  • Мораль; Morality; Moral
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Притча «Глухой, навестивший больного»
  • Притча «Шаг в пропасть»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Притча «Я постигаю Путь вместе с вами»
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Человек, змей и камень»
  • Притча «Бесстрастие»
  • Притча «Восклицание как иллюстрация»
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Притча «Наследник»
  • Путь самосовершенствования: 11 советов от Брюса Ли
  • Молярук Александр. Банальный сценарий беспомощности. Вы все еще «играете» в Спасение?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь